Цели проекта
- Собрать в одной системе документацию, связанную с транспортными расходами по доставке готовой продукции.
- Уточнить стоимость транспортных расходов в цене реализуемой продукции.
- Проанализировать затраты на транспортные услуги.
- Высчитать чистую цену продукции без транспортных услуг для анализа рентабельности.
Ситуация до внедрения
Комбинат «Ураласбест» — крупнейшее и старейшее в мире горно-обогатительное предприятие, оснащенное современным оборудованием. Комбинат расположен в 80-ти километрах на северо-восток от столицы Урала — Екатеринбурга и является градообразующим предприятием Асбеста. Работает на базе богатейшего Баженовского месторождения.
Комбинат производит 21% хризотила в мире и 41% в России. 80% производимого хризотила поставляется на экспорт. Также ПАО «Ураласбест» — крупнейший в России производитель нерудных строительных материалов, которые поставляются для автодорожного и железнодорожного строительства.
В структуру ПАО «Ураласбест» входят 10 структурных единиц: Асбестообогатительная фабрика, Рудоуправление, Управление железнодорожного транспорта, Автотранспортное предприятие, предприятие «Промтехвзрыв», Завод по производству теплоизоляционных материалов, Центральная лаборатория по контролю производства, Учебный комбинат, Центр автоматизированных систем управления, Отдел материально-технического снабжения.
А также 16 дочерних предприятий, среди которых ООО «Асбестовский ремонтно-машиностроительный завод», ООО «Энергоуправление», ООО «Уральский завод по ремонту электрических машин», ООО «ПК «Стилобит», АО «Водоканал», ООО «Уралтехносервис».
Численность персонала, работающего в корпоративной структуре «Ураласбест», — 6726 человек.
Ситуация до старта проекта:
- Механизм расчета распределения транспортных услуг был реализован в исторической системе, но функционал не позволял детализировать расходы по документам реализации.
- В связи с переходом на «1С:ERP. Управление холдингом» появилась необходимость перенести и развить функционал управления железнодорожными поставками.
Уникальность и инновационность проекта
- Разработан инструмент управления расходами железнодорожных поставок и структура данных учета транспортных расходов. К каждому документу реализации по железной дороге подчинены документы отгрузки в разрезе железнодорожных накладных.
- Реализована интеграция с системами расчета тарифа и провозной платы «Этран» для контроля и последующей сверки с поставщиком по параметрам:
- станция назначения;
- параметры вагона/контейнера;
- вид отправки.
- Реализован двухуровневый контроль за расчетом стоимости услуг подвижного состава: контроль расчета стоимости и контроль предоставления услуг.
- Реализован адресный метод распределения расходов по железнодорожным поставкам, что позволило формировать конкурентную стоимость продаж и анализировать расходы по следующим критериям:
- по рынкам сбыта;
- по видам доставки;
- по видам услуг (отгрузка/погрузка/доставка/страхование/сопровождение/оформление документов и т. п.);
- в разрезе отгружаемой продукции.
Результаты проекта
- Механизмы распределения транспортных услуг и расчета чистой цены позволяют гибко управлять ценообразованием.
- Сократилось время расчета стоимости услуг предоставления подвижного состава, что привело к сокращению времени обработки заказа клиента и повышению эффективности работы коммерческой службы.
- Инструмент автоматической сверки с поставщиками транспортных услуг повышает эффективность учетных функций и скорость акцепта расходов.
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты:
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|