1c-crm-red
Русклимат

Русклимат

1С:Проект года

1С:Проект года

Проект года Global CIO

Проект года Global CIO

Количество АРМ
500
Оценка клиента
10 из 10
Цели проекта
Автоматизировать и оптимизировать ключевые бизнес-процессы.
Отрасль
Оптовая торговля
Сроки проекта
Январь 2016 — Январь 2018
Внедренные продукты

107 филиалов компании «Р‑КЛИМАТ» в восьми часовых поясах работают в единой базе 1C:CRM КОРП.

Цели проекта

Автоматизировать и оптимизировать ключевые бизнес-процессы трех ведущих подразделений компании с разными группами продаваемых товаров и направлениями деятельности. Снизить риски низкого обслуживания и потери заказчиков, сократив зависимость бизнеса от человеческого ресурса.

Привести к стандарту принципы работы с клиентами в филиалах и головном офисе с помощью создания единой информационной базы.

Уникальность проекта

Интерфейс решения 1C:CRM полностью модифицирован в соответствии с пожеланиями заказчика, а функционал адаптирован под отраслевую специфику компании. Разработан рабочий стол менеджера и руководителя, который позволяет в оперативном режиме работать с системой. Разработаны новые механизмы классификации клиентов и система управления ключевыми показателями менеджеров по продажам. В программе организована работа сразу по трем направлениям бизнеса: «Русклимат Комфорт» реализует товары бытового и коммерческого назначения, преимущественно это работа с торговыми сетями и партнерами. «Русклимат Термо» отвечает за продажи, проектирование и сервисное обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации, водоподготовки. «Русклимат Вент» продает, проектирует и обслуживает системы центрального кондиционирования и вентиляции, вектор продаж смещен в сторону проектного бизнеса. По каждому из направлений в программу загружено 2 000 номенклатурных позиций. Создана единая информационная база 1С:CRM.

Описание проекта

Торгово-производственный холдинг «Русклимат» — международная компания, концентрирующая опыт ведущих мировых производителей индустрии климата, мощный потенциал конструкторских бюро и лабораторий индустриального дизайна. Холдинг специализируется на производстве климатической и инженерной техники, оказании полного спектра профессиональных услуг в области проектирования, монтажа, поставки и сервисного обслуживания техники и является крупнейшим в Европе и СНГ импортером климатического оборудования. Система регионального представительства холдинга включает 107 филиалов, 1 федеральный и 9 региональных распределительных центров. По России и странам СНГ работают 500 сервисных центров и организована круглосуточная доставка.

Торговые операции осуществлялись в «1С:Управление торговлей», а детали работы с 54 тысячами клиентов по стране фиксировались электронными письмами в почте и в электронных таблицах. Информация терялась, договоренности не выполнялись вовремя из-за отсутствия напоминаний, а новым сотрудникам требовалась не одна неделя, чтобы полноценно приступить к работе и разобраться в делах. Как следствие, покупателей не обслуживали должным образом, это приводило к потере клиентов. Человеческий фактор во многом определял развитие бизнеса.

Результаты проекта

Организована структурированная работа с 22 тысячами активных объектов по всей России: квартирами, домами, бизнес‑центрами. Ведется история по каждому из них, сохраняется информация по многолетним и «замороженным» проектам, которые регулярно мониторят сотрудники компании. Все обращения по одному объекту перенаправляются ответственному менеджеру — это исключает риск ведения объекта сразу несколькими сотрудниками и возникновения «борьбы» за клиентов. Работа в единой базе свела к минимуму риски потери информации и клиентов, и прибыль компании уже выросла на 1,5%.

Разработан инструмент «План адаптации» для новых сотрудников с поэтапным списком блоков обучения и сроками их прохождения. Выделен отдельный этап по обучению работе в системе CRM. Компания активно растет и привлекает большое количество новых сотрудников, в том числе связанных с продажами. «План адаптации» помогает максимально оперативно интегрироваться в компанию, а новые сотрудники с первого дня понимают, какой результат от них ждет компания в определенный период. Разработанный инструмент позволил создать план действий, распределенный в интервале времени и сопоставимый с планом продаж.

Ручной расчет заработной платы сменила автоматизированная оплата труда, включая расчет KPI — это сократило трудозатраты на 5%.

Руководитель выставляет показатели менеджерам на определенный период, количественные показатели рассчитываются ежедневно. В конце периода руководитель формирует отчет с плановыми и фактическими показателями по подчиненным ему сотрудникам, что в несколько раз сокращает сроки расчета окончательного месячного вознаграждения.

Стал возможен прогноз планов продаж, так как менеджеры знают большинство своих клиентов и могут планировать взаимодействия с ними. 15–20% филиалов заказчика сейчас прогнозируют до 80% прибыли. Это помогает вовремя реагировать на изменения и предпринимать меры для сохранения объемов продаж, а также управлять логистической нагрузкой в девяти сервисных центрах по всей России.

Создана подсистема «Журнал встреч», в которой менеджеры планируют взаимодействия с клиентами на неделю, после чего данный план утверждается руководителем. Впоследствии руководитель анализирует количество проведенных встреч и список клиентов, изучает корреляцию взаимодействий с выполнением плана продаж — получение управленческой отчетности ускорилось на 20%.


 

Сейчас весь холдинг в составе пятисот человек работает в новой системе. Мы долго выбирали партнера и платформу, и наконец создали масштабный инструмент для управления всеми продажами компании в восьми часовых поясах с адаптацией и обучением персонала на входе.

Дмитрий Суворин,
директор по бизнес-процессам компании «Р-Климат».

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

1С:CRM:

  • Управление взаимодействиями.
  • Сегментация клиентов.
  • Управление проектами.
  • KPI сотрудников.

Архитектура решения и масштаб проекта

Количество автоматизированных рабочих мест: 500.


Сроки и качество

Сроки и качество

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10‑балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
  • Рост прибыли: 1%.
  • Сокращение дебиторской задолженности: 3%.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru