1c-crm-red
Серконс, группа компаний
8 августа 2025

Серконс, группа компаний

Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью 1С:CRM

Количество АРМ
800
Сокращение сроков исполнения заказов
30%
Ускорение обработки заказов
20%
Сокращение трудозатрат в подразделениях
15%
Цели проекта
Улучшить качество обслуживания и лояльности партнеров Группы компаний «Серконс»
Повысить показатели частоты покупок и среднего срока жизни клиента.
Сроки проекта
Ноябрь 2022 — Ноябрь 2024
Внедрённые продукты

Информация о компании

Логотип «Серконс»

«Серконс» — одна из крупнейших компаний в области сертификации и оформления разрешительной документации.

В состав группы компаний «Серконс» входят:

  • аккредитованные органы по сертификации;
  • лицензированные экспертные организации;
  • собственные испытательные лаборатории.

Группа компаний реализует проекты обязательной и добровольной сертификации, экспертизы промышленной и пожарной безопасности, охраны труда, экологического проектирования, разработки технической документации, внедрения систем менеджмента качества и многих других.

Персонал насчитывает более 3 000 квалифицированных экспертов, специалистов и инженеров-испытателей. Офисы «Серконс» успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и 15 других городах России, а также за рубежом.

Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
Выполнение тестовых испытаний. Источник фото: ГК «Серконс»
из

Ситуация до внедрения

Менеджеры и эксперты, играющие основные роли при продаже услуг ГК «Серконс», использовали разные системы:

  • Почтовый сервис — вели переписку и создавали запросы на расчет стоимости проектов.
  • Офисное приложение — использовали для управления задачами и ведения клиентской базы.
  • Зарубежная CRM-система — регистрировали и вели входящие заявки от клиентов до заключения договора. После этого продолжали работу в учетной системе.
  • «1С:ERP Управление предприятием» — фиксировали документы по итогам выполнения работ. Система была доступна только экспертам.

У ключевых пользователей не было возможности полноценно использовать функционал ERP-системы из-за отсутствия обмена по основным документам продажи со сторонней CRM-системой. Менеджеры не могли отслеживать статусы текущих сделок. Аналитический отдел испытывал большую нагрузку при согласовании доступа менеджеров к клиентской базе в CRM-системе.

Отсутствовала взаимосвязь между используемыми решениями и интеграция с телефонией. В связи с ведением учета в разных системах было затруднено получение аналитики по работе пользователей.

Учитывая эти факторы, было решено приобрести «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2» и встроить модуль в используемую группой компаний систему «1С:ERP Управление предприятием».

ERP-система была ранее внедрена и доработана в рамках текущего проекта ИТ-службой ГК «Серконс». Проект запуска 1С:CRM поручили компании «АКАМ», которая настроила и запустила MPV системы, для дальнейшей кастомизации был привлечен разработчик данного отраслевого модуля — компания «1С-Рарус».

Цели проекта

  • Улучшить качество обслуживания и лояльности партнеров Группы компаний «Серконс».
  • Повысить показатели частоты покупок и среднего срока жизни клиента.

Задачи проекта:

  • Настроить сквозной бизнес-процесс продажи и оказания услуг между менеджерами и экспертами ГК «Серконс».
  • Адаптировать CRM-систему под специфику деятельности подразделений группы компаний.
  • Интегрировать модуль управления взаимоотношениями с клиентами в ERP-систему компании.

Архитектура решения и масштаб проекта

Схема обработки поступающих лидов Схема обработки поступающих лидов

На базе модуля 1С:CRM автоматизирован бизнес-процесс продажи услуги — от фиксации запроса клиента до формирования акта выполненных работ.

Произошел уход от концепции «1 клиент — 1 ответственный менеджер». Таким образом, параллельно ведут продажи множество менеджеров по разным направлениям деятельности компании.

Уникальность и инновационность проекта

Выполнена глубокая интеграция CRM-процессов c ERP-системой: воронка продаж стартует от первого контакта с клиентом, охватывает работу менеджера и уходит в производство (работа эксперта), затем финансовая служба и казначейство фиксирует факт завершения работы по данному запросу/интересу клиента). В единой CRM-системе работают более 700 менеджеров по продажам.

Уникален масштаб проекта:

  • 800 — автоматизированных рабочих мест менеджеров и экспертов
  • >2 200 — вводимых в день документов (на примере заказов клиентов), 9 видов документов используют в процессе продажи менеджеры и эксперты
  • 25 — направлений деятельности группы компаний
  • >100 000 — клиентов группы компаний

Результаты проекта

  1. Группа компаний «Серконс» полностью отказалась от зарубежной CRM-системы. Управление взаимоотношениями с клиентами интегрировано в единую ERP-систему компании на базе 1С.
  2. Создано единое информационное поле, где выстроено взаимодействие коммерческого и исполнительных блоков группы компаний, отделов контроля качества и маркетинга.
  3. Упорядочены и объединены данные 100 тысяч партнеров по 25 направлениям деятельности холдинга.
  4. Улучшено качество работы с клиентами: внедрены инструкции и регламенты работы.
  5. Настроена оперативная аналитическая отчетность для руководителей высшего звена.
  6. Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры могут сами закреплять за собой направление клиента, если оно свободно.
  7. Упрощено получение аналитики по работе пользователей.
  8. Частота покупок (Purchase Frequency) выросла на 15%. Это стало возможным за счет построения сквозных процессов продаж, а также процессов поддержки работы с клиентами.
  9. Средний срок жизни клиента (ACL) увеличился на 20% за счет автоматизированной и регулярной работы менеджеров, ответственных за клиентов.

Участие в реализации проекта ИТ-службы ГК «Серконс»:

  • Доработана часть задач, связанная с отраслевой спецификой клиента. Разработана подсистема для работы экспертов по направлениям: сертификация, охрана труда и СОУТ, промышленная безопасность, пожарная безопасность, метрология.
  • Параллельно с работами по блоку CRM проведена доработка системы 1С:ERP в части оперативного контура: создана подсистема распределения затрат с учетом специфики холдинга.

Специалистами «АКАМ» в новой системе обеспечена возможность:

  • Фиксировать потребности клиента и отправлять запросы на расчет экспертам для просчета стоимости услуг.
  • Формировать коммерческие предложения на базе рассчитанных услуг и выставлять счета на оплату клиентам.
  • Запускать услуги экспертов и закрывать выполненные работы.
  • Ограничивать количество закрепленных клиентов и направлений за менеджером в текущем месяце. Согласовывать закрепления в случае превышения ограничения.
  • Согласовывать счета на предоплату согласно настроенному бизнес-процессу.
  • Иметь доступ к основным объектам процесса в зависимости от закрепления менеджера с учетом видимости по иерархии пользователей: руководство — менеджер — ассистент менеджера.

Команда «1С-Рарус» продолжила развивать CRM-систему:

  • Доработана выгрузка данных из прошлой CRM-системы в объединенное решение 1С:ERP + «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
  • Настроена сквозная аналитика — реализован механизм интеграции и отчетность, позволяющие рассчитать стоимость каждого лида в разрезе каналов привлечения и оценить конвертацию интересов в сделки.
  • Настроен и доработан почтовый клиент — подключен почтовый клиент 1С:CRM к корпоративному почтовому серверу. Доработано автоматическое создание интересов на основе обработки входящей почты.
  • Настроена связь с корпоративной телефонией с помощью «1С-Рарус: Интеграция с телефонией».
  • Доработано автоматизированное рабочее место «Мои дела» (канбан-доска).
  • Ведется регулярная работа по повышению производительности системы и оптимизации высоконагруженных АРМ, в том числе «Мои дела». Результаты этой работы учитываются в новых релизах 1С:CRM, что повышает производительность решения для всех пользователей, использующих данное решение.
  • Линия консультаций «1С-Рарус» оказывает поддержку работы CRM-модуля в рамках договора 1С:КП Отраслевой.
Суворин Дмитрий
Суворин Дмитрий,
ИТ-директор Группы компаний «Серконс»
«В рамках двухлетнего проекта сотрудничества с „1С-Рарус“ нам удалось не только полностью заменить западное CRM-решение на отечественное, но и достичь впечатляющих бизнес-результатов: частота покупок увеличилась на 15%, а метрика среднего срока жизни клиента выросла на 20%.
Особенно хочется отметить гибкий подход команды при внедрении, когда параллельно с работами по CRM проводилась масштабная доработка системы 1С:ERP под специфику нашего бизнеса, что позволило создать по-настоящему эффективную экосистему для работы всех отделов компании».

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

Программный продукт: 1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА.

Подсистемы:

  • Управление отношениями с клиентами (CRM).
  • Управление проектами и портфелями проектов.
  • Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами.

Источник: eawards.1c.ru/projects/gruppa-kompaniy-serkons-vypolnyaet-proekty-dlya-100-tysyach-partnerov-s-pomoschyu-1s-crm-319199/

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru