Цели проекта
- Автоматизация управления процессами технического обслуживания и ремонта (ТОИР) оборудования в единой информационной экосистеме для предприятий «СИБАГРО».
- Повышение эффективности управления процессами технического обслуживания и ремонта оборудования.
- Повышение управляемости процессов закупки товарно‑материальных ценностей (ТМЦ) для ТОИР.
Ситуация до внедрения
АО «СИБАГРО» — крупнейший российский холдинг, специализирующийся на промышленном производстве свинины, мяса курицы и полуфабрикатов. Основан в 2000 году, головное подразделение расположено в г. Томске. В состав компании входят восемь свиноводческих комплексов, птицефабрика, три мясоперерабатывающих завода и восемь растениеводческих подразделений. Холдингу принадлежат торговые марки «Сибагро», «Мясная тема», «Порода и природа», «Промагро». На предприятиях «СИБАГРО» работает 14 000 сотрудников.
Процессы управления ТОИР в «СИБАГРО» различны по составу, наполнению, участникам и результатам. Существенную долю работ составляют аварийные ремонты. До проекта в подразделениях холдингах либо отсутствовали, либо были установлены разнородные программы автоматизации процессов ТОИР. Как следствие, оперативно проводить сравнительный анализ деятельности предприятий и принимать управленческие решения не представлялось возможным.
Планирование ТМЦ для ремонта осуществлялось на основании экспертизы и опыта сотрудников служб главного инженера без привязки к запланированным работам. Информация о наработке, износе оборудования и планируемых воздействиях являлась разрозненной и хранилась в различных источниках, в том числе в неформализованном виде. Фактическое значения затрат по статьям ТОИР имели большие отклонения от плановых, провести анализ и выявить причины было невозможно. Из‑за сложности управления процессами ТОИР, руководство холдинга приняло решение о формировании унифицированных целевых процессов и их автоматизации с учетом текущей информационной инфраструктуры. Исполнителем работ стал «1С‑Рарус».
Уникальность и инновационность проекта
Для достижения целей проекта, сотрудниками «1С‑Рарус» было внедрено решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». Условно система разделена на базу головного подразделения (1С:ТОИР ГП) и на базы комбикормового завода, томского свинокомплекса и мясокомбината (1С:ТОИР СКТ/ТМК). На первоначальном этапе проекта сформирована команда экспертов и ключевых пользователей со стороны заказчика, участвовавших в формировании целевых процессов, что успешный ход и результат проекта.
Проведена масштабная консалтинговая работа по унификации процессов между разрозненными юридическими лицами «СИБАГРО», что позволило тиражировать операции ТОИР на подразделения холдинга. При этом целевые процессы в программе удалось построить без доработок типовой конфигурации. Команда «1С‑Рарус» настроила мобильное приложение ТОИР, которое использовалось сотрудниками «СИБАГРО» с начала проекта для выявления и регистрации дефектов, отказов и простоя оборудования.
Публикации о проекте
Результаты проекта
- На базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» удалось автоматизировать централизованное управление справочниками, связанными с техническим обслуживанием и ремонтами оборудования. Также эксперты «1С‑Рарус» провели совместные с сотрудниками «СИБАГРО» консалтинговые работы по нормализации справочников. С нуля сформированы справочники объектов ремонта в количестве 6 135 штук и 1 317 технологических карт воздействий на оборудование. Пересмотрен и модернизирован справочник «Номенклатура». До проекта он велся силами бухгалтерии и содержал дубли информации и много названий, не соответствующих технологическим картам. Справочник был унифицирован и нормализован под потребности процессов ТОИР на предприятиях заказчика. Данный этап незначительно увеличил сроки проекта, но при этом позволил реализовать годовые план‑графики и обеспечил контроль нормативной информации по использованным материальным ресурсам в системе.
- Сформирована оперативная, квартальная и годовая потребность в товарно‑материальных ценностях. В 1С:ТОИР СКТ/ТМК введена оперативная потребность в ТМЦ на январь и февраль 2022 года и квартальная потребность в ТМЦ на 1 квартал 2022 года с детализацией до оборудования, вида работ и . В 1С:ТОИР ГП введена нормативно‑справочная информация, необходимая для формирования годовой потребности в ТМЦ. В 1С:ТОИР СКТ/ТМК введены план‑графики на 2022 год, сформирован отчет «План‑фактный анализ затрат МТО».
- В 1С:ТОИР СКТ/ТМК ежедневно отражаются факты выполнения работ и списания ТМЦ, использованных в ремонте, с детализацией до объекта оборудования, вида воздействия и номенклатуры.
- В 1С:ТОИР СКТ/ТМК оперативно, по факту выявления, регистрируются дефекты и остановки оборудования с уведомлением ответственных сотрудников.
- В 1С:ТОИР СКТ/ТМК по мере необходимости формируется отчетность по план‑факту выполненных работ и использованных ТМЦ в разрезе объекта оборудования, вида работ и номенклатуры.
- В 1С:ТОИР СКТ/ТМК оперативно, по мере необходимости, формируются отчеты по использованию оборудования.
- Реализованы интеграционные механизмы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» с решениями, установленными в подразделениях холдинга: «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием», «1С:Управление производственным предприятием», «1С:ERP Управление предприятием», Мобильная бригада ТОИР, система закупок. Это позволило органично встроить решение, не меняя текущую ИТ‑инфраструктуру, и обеспечить ежедневный автоматический обмен данными между конфигурациями.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты: 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП :
Архитектура решения и масштаб проекта: Количество автоматизированных рабочих мест: 101. Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование Мобильное приложение «Мобильная бригада ТОИР»: |
|
|
Сроки и качество |
|
|