Объединение учета 8 юридических лиц ГК «Сладкая жизнь» в единую систему
Информация о компании
ООО ГК «Сладкая жизнь» — контролирующий учредитель в компаниях группы, которые занимаются дистрибуцией, поставкой, розничной и оптовой торговлей, а также производством продуктов питания, с филиальной сетью по центральной части России.
27 800 сотрудников в 27 регионах обеспечивают своевременные поставки и качественный сервис для клиентов компании. ГК «Сладкая жизнь» входит в Топ-200 крупнейших компаний России (по данным Forbes 2021г.) и в Топ-100 крупнейших компаний России (по данным Рейтинг Эксперт 2023г.).
В группу компаний «Сладкая жизнь» входят:
- ООО «Спар Миддл Волга»;
- ООО «Девелоперская компания»;
- ООО «Продукт-сервис»;
- ООО «Сладкая жизнь»;
- ООО «Сладкая жизнь плюс»;
- ООО «Свит Лайф Фудсервис»;
- ООО «Национальная фруктовая компания»;
- ООО «Чернышихинский мясокомбинат».
Ситуация до внедрения
В 2022 году собственник бизнеса принимает решение об унификации системы сбора и обработки информации по 8 юридическим лицам. Причиной стала потребность оперативно получать управленческую отчетность в целом по группе компаний.
До объединения отчетность собиралась из 5 внешних баз данных (см. схему архитектуры системы «1С:Управление холдингом 8» в ГК «Сладкая жизнь») и велась в электронных таблицах. Консолидированная отчетность, отчеты для банков и кредитных организаций формировались вручную. Корректировки в расчетах вносились только на этапе консолидации. Каждая корректировка требовала дополнительных комментариев к исправленной сумме, чтобы в дальнейшем отразить их в нужной базе в будущем периоде.
Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Создать автоматизированную систему по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц на базе «1С:Управление холдингом 8».
Задачи проекта:
- Объединить регламентированную отчетность 8 самостоятельных юридических лиц в единую базу «1С:Управление холдингом 8».
- Уменьшить трудозатраты на сбор и подготовку консолидированной отчетности по группе компаний.
- Реализовать автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций.
Разработать дополнительные аналитики для группы компаний и каждой организации отдельно.
Уникальность и инновационность проекта
Механизм интеграции
Для объединения учета группы компаний требовалось ежедневно выгружать в «1С:Управление холдингом 8» 70 000 документов (до 40 000 проводок в каждом) из 5 внешних информационных баз. Для обработки таких объемов было решено разработать с нуля механизм интеграции, который позволил бы с минимальной задержкой выгрузить из внешних баз данные в «1С:Управление холдингом 8».
Для ускорения и упрощения обмена блок интеграции реализован через http-сервис с обработкой части операций через настраиваемые потоки. Все ключевые операции подключены к системе логирования с трехуровневой проверкой ошибочных ситуаций. Также дополнительно создано АРМ «Управление интеграцией из внешней информационной базы» для отслеживания всех этапов прохождения документа от его регистрации до обработки в «1С:Управление холдингом 8».
АРМ «Управление интеграцией из внешней информационной базы».
Функционал по сверке внутригрупповых документов (ВГО)
Разработан новый функционал по сверке внутригрупповых документов и проверке корректности отражения данных. Функционал позволяет сравнивать большой объем (100 000+) внутригрупповых документов, выявлять и обрабатывать расхождения. Далее расхождения устраняются вводом в систему недостающих документов или указывается причина расхождения при отсутствии парного документа. Это позволяет скорректировать консолидированную отчетность на сумму найденных расхождений.
Сверка внутригрупповых документов в системе «1С:Управление холдингом 8».
Результаты проекта
- Создана единая автоматизированная система по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности 8 самостоятельных юридических лиц. Учтены нюансы ведения учета каждого юридического лица.
- Реализовано автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций.
- Разработан новый функционал по сверке внутригрупповых документов и проверке корректности отражения данных. Это позволяет избежать ошибок, повысить достоверность сведений, а также сократить трудозатраты на 70%.
- Доработан интерфейс системы и создан новый раздел «Консолидированная отчетность», где размещен доступ ко всем отчетам, настройкам и документам, которые необходимы при подготовке к сдаче регламентированной отчетности. Ранее сбор консолидированной бухгалтерской отчетности занимал до 10 дней, внесение полученных данных в систему — 9 часов, теперь сроки сократились в 10 раз.
- Появилась возможность сравнивать данные консолидированных отчетов с отчетами аудиторов. Благодаря консолидации данных, по каждому расхождению можно перейти в расшифровку до конечного документа, скорректировать информацию и учесть это в будущих периодах.
- На 80% сократилось время на подготовку консолидированных управленческих отчетов (план-фактный анализ бюджета доходов и расходов).
Характеристики проекта
Архитектура решения и масштаб проекта |
|
Архитектура системы «1С:Управление холдингом 8» в ГК «Сладкая жизнь» Описание архитектуры решения:
Интеграция внешних информационных баз (ВИБ) с «1С:Управление холдингом 8»Интеграция на стороне внешних информационных базАРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне внешней базы Все изменения документов и справочников в ВИБ регистрируются в плане обмена и по расписанию забираются в буфер. Данные сериализуются, собираются в пакеты, получают номера отправки. Успешно обработанные сообщения переходят в статус «Выгружены» в ВИБ. На стороне «1С:Управление холдингом 8» записывается сообщение о новом поступлении в буфер. При этом сообщения не обрабатываются, записываются в изначальном виде. Интеграция на стороне «1С:Управление холдингом 8»АРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне «1С:Управление холдингом 8» На стороне «1С:Управление холдингом 8» регламентным заданием из буфера отбираются полученные сообщения, производится разбор принятых пакетов на сообщения. Далее сообщения десериализируются, преобразуются в объекты «1С:Управление холдингом 8», фиксируется их состояние обработки пакета и формируются записи регистра соответствий. Такая архитектура решения позволила минимизировать задержки на блокировках, тем самым обеспечив высокую пропускную способность разработанного канала связи. Схема интеграции «1С:Управление холдингом 8» с 5 внешними информационными базами (ВИБ) |
Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта: |
|
Наименование продукта: «1С:Управление холдингом 8» (ред. 3.2) Внедренные подсистемы продукта:
|
Сроки и качество (по 10-балльной системе): |
|
|
Сроки и качество: |
|
|
Экономический эффект от внедрения: |
|
|