1c-crm-red
Сладкая жизнь, группа компаний
23 мая 2024

Сладкая жизнь, группа компаний

Объединение учета 8 юридических лиц ГК «Сладкая жизнь» в единую систему

Количество АРМ
10
ускорение получения управленческой отчетности:
80%
сокращение трудозатрат в подразделениях:
70%
Цели проекта
Создать автоматизированную систему по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц.
Сроки проекта
Январь 2023 — Январь 2024
Внедрённые продукты

Информация о компании

ООО ГК «Сладкая жизнь» — контролирующий учредитель в компаниях группы, которые занимаются дистрибуцией, поставкой, розничной и оптовой торговлей, а также производством продуктов питания, с филиальной сетью по центральной части России.

27 800 сотрудников в 27 регионах обеспечивают своевременные поставки и качественный сервис для клиентов компании. ГК «Сладкая жизнь» входит в Топ-200 крупнейших компаний России (по данным Forbes 2021г.) и в Топ-100 крупнейших компаний России (по данным Рейтинг Эксперт 2023г.).

В группу компаний «Сладкая жизнь» входят:

  1. ООО «Спар Миддл Волга»;
  2. ООО «Девелоперская компания»;
  3. ООО «Продукт-сервис»;
  4. ООО «Сладкая жизнь»;
  5. ООО «Сладкая жизнь плюс»;
  6. ООО «Свит Лайф Фудсервис»;
  7. ООО «Национальная фруктовая компания»;
  8. ООО «Чернышихинский мясокомбинат».

Ситуация до внедрения

В 2022 году собственник бизнеса принимает решение об унификации системы сбора и обработки информации по 8 юридическим лицам. Причиной стала потребность оперативно получать управленческую отчетность в целом по группе компаний.

До объединения отчетность собиралась из 5 внешних баз данных (см. схему архитектуры системы «1С:Управление холдингом 8» в ГК «Сладкая жизнь») и велась в электронных таблицах. Консолидированная отчетность, отчеты для банков и кредитных организаций формировались вручную. Корректировки в расчетах вносились только на этапе консолидации. Каждая корректировка требовала дополнительных комментариев к исправленной сумме, чтобы в дальнейшем отразить их в нужной базе в будущем периоде.

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создать автоматизированную систему по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности по группе юридических лиц на базе «1С:Управление холдингом 8».

Задачи проекта:

  1. Объединить регламентированную отчетность 8 самостоятельных юридических лиц в единую базу «1С:Управление холдингом 8».
  2. Уменьшить трудозатраты на сбор и подготовку консолидированной отчетности по группе компаний.
  3. Реализовать автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций.

Разработать дополнительные аналитики для группы компаний и каждой организации отдельно.

Уникальность и инновационность проекта

Механизм интеграции

Для объединения учета группы компаний требовалось ежедневно выгружать в «1С:Управление холдингом 8» 70 000 документов (до 40 000 проводок в каждом) из 5 внешних информационных баз. Для обработки таких объемов было решено разработать с нуля механизм интеграции, который позволил бы с минимальной задержкой выгрузить из внешних баз данные в «1С:Управление холдингом 8».

Для ускорения и упрощения обмена блок интеграции реализован через http-сервис с обработкой части операций через настраиваемые потоки. Все ключевые операции подключены к системе логирования с трехуровневой проверкой ошибочных ситуаций. Также дополнительно создано АРМ «Управление интеграцией из внешней информационной базы» для отслеживания всех этапов прохождения документа от его регистрации до обработки в «1С:Управление холдингом 8».

АРМ «Управление интеграцией из внешней информационной базы»

АРМ «Управление интеграцией из внешней информационной базы».

Функционал по сверке внутригрупповых документов (ВГО)

Разработан новый функционал по сверке внутригрупповых документов и проверке корректности отражения данных. Функционал позволяет сравнивать большой объем (100 000+) внутригрупповых документов, выявлять и обрабатывать расхождения. Далее расхождения устраняются вводом в систему недостающих документов или указывается причина расхождения при отсутствии парного документа. Это позволяет скорректировать консолидированную отчетность на сумму найденных расхождений.

Сверка внутригрупповых документов в системе «1С:Управление холдингом 8»

Сверка внутригрупповых документов в системе «1С:Управление холдингом 8».

Результаты проекта

  1. Создана единая автоматизированная система по сбору, консолидации и анализу бухгалтерской отчетности 8 самостоятельных юридических лиц. Учтены нюансы ведения учета каждого юридического лица.
  2. Реализовано автоматическое формирование отчетности для банков и кредитных организаций.
  3. Разработан новый функционал по сверке внутригрупповых документов и проверке корректности отражения данных. Это позволяет избежать ошибок, повысить достоверность сведений, а также сократить трудозатраты на 70%.
  4. Доработан интерфейс системы и создан новый раздел «Консолидированная отчетность», где размещен доступ ко всем отчетам, настройкам и документам, которые необходимы при подготовке к сдаче регламентированной отчетности. Ранее сбор консолидированной бухгалтерской отчетности занимал до 10 дней, внесение полученных данных в систему — 9 часов, теперь сроки сократились в 10 раз.
  5. Появилась возможность сравнивать данные консолидированных отчетов с отчетами аудиторов. Благодаря консолидации данных, по каждому расхождению можно перейти в расшифровку до конечного документа, скорректировать информацию и учесть это в будущих периодах.
  6. На 80% сократилось время на подготовку консолидированных управленческих отчетов (план-фактный анализ бюджета доходов и расходов).
Чернышева Людмила Юрьевна,
финансовый директор ООО «Группа компаний «Сладкая жизнь»:
«В итоге проекта мы получили систему, которая объединила учет по всем юридическим лицам группы компаний в единое информационное пространство. Внедрение „1С:Управление холдингом 8“ позволило повысить удобство работы с данными, снизить трудозатраты на их сбор и консолидацию, избежать ошибок, которые ранее возникали при ручном сборе, а также повысить достоверность комбинированных отчетов. Новый раздел интерфейса „Консолидированная отчетность“ помогает быстро найти нужную информацию и облегчает работу по подготовке и сдаче отчетности. Кроме того, система позволяет автоматически подготовить отчетность для банков и кредитных организаций. Благодаря автоматическому формированию план-фактного анализа и отчета по выручке руководство компании видит полную картину по каждой организации и группе компаний в целом, что позволяет своевременно принимать грамотные управленческие решения»

Характеристики проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура системы «1С:Управление холдингом 8» в ГК «Сладкая жизнь»

Архитектура системы «1С:Управление холдингом 8» в ГК «Сладкая жизнь»

Описание архитектуры решения:

  • В «1С:Управление холдингом 8», в документ «Операция», загружаются данные бухгалтерского учета с необходимыми аналитиками из 5 внешних информационных баз. Совместно с проводками бухгалтерского учета создаются элементы НСИ — аналитики, участвующие в проводках.
  • В «1С:Управление холдингом 8» ежемесячно создаются документы «Элиминации операций» для исключения внутригрупповых операций (ВГО). Также по элиминирующей организации ежемесячно создаются документы закрытия месяца («Регламентная операция»).
  • В «1С:Управление холдингом 8» формируются отчеты-расшифровки к консолидированной бухгалтерской отчетности.
  • Консолидированная бухгалтерская отчетность заполняется механизмами типового функционала по заданному списку организаций.
  • Из файлов электронных таблиц плановые и фактические данные по статьям бюджета доходов и расходов (БДР) загружаются в «1С:Управление холдингом 8», консолидируются. Формируется консолидированный план-фактный анализ БДР по ГК «Сладкая жизнь».

Интеграция внешних информационных баз (ВИБ) с «1С:Управление холдингом 8»

Интеграция на стороне внешних информационных баз

АРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне внешней базы

АРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне внешней базы

Все изменения документов и справочников в ВИБ регистрируются в плане обмена и по расписанию забираются в буфер. Данные сериализуются, собираются в пакеты, получают номера отправки. Успешно обработанные сообщения переходят в статус «Выгружены» в ВИБ. На стороне «1С:Управление холдингом 8» записывается сообщение о новом поступлении в буфер. При этом сообщения не обрабатываются, записываются в изначальном виде.

Интеграция на стороне «1С:Управление холдингом 8»

АРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне «1С:Управление холдингом 8»

АРМ «Управление интеграцией из ВИБ» на стороне «1С:Управление холдингом 8»

На стороне «1С:Управление холдингом 8» регламентным заданием из буфера отбираются полученные сообщения, производится разбор принятых пакетов на сообщения. Далее сообщения десериализируются, преобразуются в объекты «1С:Управление холдингом 8», фиксируется их состояние обработки пакета и формируются записи регистра соответствий.

Такая архитектура решения позволила минимизировать задержки на блокировках, тем самым обеспечив высокую пропускную способность разработанного канала связи.

Схема интеграции «1С:Управление холдингом 8» с 5 внешними информационными базами (ВИБ)

Схема интеграции «1С:Управление холдингом 8» с 5 внешними информационными базами (ВИБ)


Продукты 1С, внедренные в ходе проекта:

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

Наименование продукта: «1С:Управление холдингом 8» (ред. 3.2)

Внедренные подсистемы продукта:

  • Бухгалтерский учет.
  • Управленческий учет.

Сроки и качество

Сроки и качество (по 10-балльной системе):

  • Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10-балльной системе: 10.
  • Общая удовлетворенность пользователя услугами партнера, баллов по 10-балльной системе: 10.

Сроки и качество

Сроки и качество:

  • отклонение по срокам: 0%;
  • отклонение по бюджету: 0%.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения:

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 70%.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 80%.
Количество АРМ:
10
Функциональные области:
Внедрения:
Автоматизация профессиональных услуг на «1С» для корпоративных клиентов
8 апреля 2024
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru