1c-crm-red
Veolia Energy Tashkent
15 января 2025

Veolia Energy Tashkent

Создание биллинговой системы централизованного теплоснабжения для 436 тысяч абонентов Ташкента

Количество АРМ
200
сокращение трудозатрат в подразделения:
30%
ускорение закрытия месяца:
в 10 раз
Цели проекта
Создание современной системы управления расчетами с абонентами для повышения качества услуг обеспечения жителей Ташкента теплоэнергией.
Сроки проекта
Август 2023 — Август 2024
Внедрённые продукты
«1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2»

О компании

ООО «Veolia Energy Tashkent» — оператор системы централизованного теплоснабжения. Компания снабжает тепловой энергией 436 тысяч абонентов г. Ташкента — физических и юридических лиц. В Veolia Energy Tashkent работает более 4 тысяч сотрудников.

Veolia Energy Tashkent
Источник фото: Veolia Energy Tashkent. Предприятие Veolia Energy Tashkent.
Veolia Energy Tashkent
Источник фото: Veolia Energy Tashkent. Предприятие Veolia Energy Tashkent.
из

Ситуация до внедрения

Для расчетов с абонентами теплоснабжающая компания использовала продукты, самостоятельно разработанные специалистами предприятия на базе платформы 1С:Предприятие 7.7.

За последние 20 лет объем данных в компании значительно вырос. Это сказалось на производительности текущей системы и возможностях интеграции с современными решениями и сервисами. На момент старта проекта база выросла до терабайта, что вызвало сложности с актуализацией данных и обновлением системы.

В связи с этим перед компанией встал вопрос о выборе нового современного инструмента для цифровизации деятельности. Изначально рассматривались самописные продукты других коммунальных служб, например, по расчетам за электроэнергию и водоснабжение. Однако они не соответствовали задачам предприятия. После демонстрации нескольких продуктов оптимальным решением было признано «1С:Управление теплосетью» — по предварительным оценкам, коробочный функционал закрывал около 80 % потребностей предприятия.

Цели проекта

Целью проекта стало создание современной системы управления расчетами с абонентами для повышения качества услуг обеспечения жителей Ташкента теплоэнергией.

Задачи:

  1. Улучшить производительность и оптимизировать работу биллинговой системы.
  2. Улучшить процессы расчетов с физическими и юридическими лицами.
  3. Ускорить подготовку отчетности и сократить трудозатраты в подразделениях.
  4. Повысить прозрачность учета учета сведений по приборам учета тепла, учета корректировок и перерасчетов.
  5. Разграничить полномочия пользователей и обеспечить высокие стандарты информационной безопасности, необходимые для компании международного уровня.

Описание проекта

Партнером по запуску новой системы выбрали «1С‑Рарус», команда которого обладает обширной экспертизой внедрения в похожей сфере. Важным критерием выбора стала готовность команды ИТ-партнера максимально включиться в проект непосредственно на предприятии.

Масштаб проекта:

  • 500 рабочих мест сотрудников Veolia Energy Tashkent;
  • 436 000 обслуживаемых абонентов;
  • 16 700 объектов потребления;
  • 140 котельных;
  • 20 000+ вносимых документов в день;
  • 500 000+ вводимых документов в месяц.

Перед предприятием стояла задача перенести в модернизированную систему данные потребителей с большой историей — ведь при расчетах должны учитываться изменения параметров расчета, начисления и корректировки прошлых периодов. Команда «1С‑Рарус» выполнила перенес и проверку данных из прошлых систем, специалисты отвечали на вопросы и обрабатывали замечания пользователей.

После запуска системы в промышленную эксплуатацию было проведено масштабное обучение персонала предприятия: сначала на тестовых примерах в учебных классах, потом на рабочих местах. Подготовлены текстовые и видеоинструкции, мануалы, развернута двухуровневая линия технической поддержки с участием разработчиков.

Обучение работе в новой системе

Источник фото: Veolia Energy Tashkent. Обучение работе в новой системе.

В настоящий момент «1С:Управление теплосетью» используют около 500 сотрудников Veolia Energy Tashkent. Сотрудничество с командой «1С‑Рарус» продолжается в части сопровождения и дальнейшего развития системы.

Польза преобразований весьма ощутима для предприятия, ведь услуги горячего водоснабжения субсидируются государством в размере 85% стоимости, а скорость сбора отчетности и расчета начислений напрямую влияет на сроки подачи заявок на получение субсидий и размеры субсидий.

Уникальность проекта

Долгосрочной целью проекта стало создание возможности обслуживания абонентов в режиме единого окна.

Архитектурная схема биллинговой системы Veolia Energy Tashkent

Архитектурная схема биллинговой системы Veolia Energy Tashkent.

Для удобства абонентов в биллинговой системе настроены интеграции и загрузки следующих данных:

  1. Личные кабинеты абонентов: выгрузка сведений по лицевым счетам, проведение оплат через платежные системы, загрузка реестров оплат в систему биллинга.

    Личный кабинет абонента на веб-сайте Veolia Energy Tashkent

    Личный кабинет абонента на веб-сайте Veolia Energy Tashkent.

  2. Веб-сервис геоклассификатора: автоматическая загрузка и обновление классификатора махаллей (территориальное и управленческое деление кварталов и районов города).
  3. Телеграм-бот: загрузка реестров показаний счетчиков, полученных от абонентов.

    Телеграм-бот Veolia Energy Tashkent

  4. «1С:Бухгалтерия» для Узбекистана: ввод данных по выпискам банка, полученным из бухгалтерии для сверки загруженных оплат с помощью отчета.
  5. Первичные данные для ежемесячного расчета: загрузка реестров счетчиков, показаний приборов учета, отключения объектов, промывок, корректировок.

Сложность реализации

  • Данные для переноса в новую программу частично отсутствовали или были недостаточно актуальны.
  • Возникла необходимость корректировки, переноса и слияния большого объема данных, в т.ч. оборотов по начислениям.
  • При параллельном учете в двух системах на этапах запуска проекта возросла нагрузка на пользователей.
  • Возникла необходимость перестройки и оптимизации рабочих процессов пользователей при переходе на новую программу.
  • Усложнились адаптация и переход пользователей к новой системе из-за существенного различия методологий учета в прежних и новой программах.

Результаты

  1. На 30 % сокращены трудозатраты в подразделениях. Система позволила исключить множество ручных и дублирующих операций.
  2. Значительно сокращено количество ошибок, так как программа использует методологию запрета редактирования данных прошлых периодов и контролирует корректность вводимых данных.
  3. В ходе проекта много внимания уделялось работе с персоналом на территории предприятия. Это позволило вовремя произвести начисления и подготовить квитанции для абонентов. Закрытие месяца ускорилось в 10 раз.
  4. Улучшены процессы расчетов с физическими и юридическими лицами.
  5. Повышена прозрачность учета сведений по приборам учета тепла.
  6. Четко разграничены полномочия пользователей. Повышен уровень информационной безопасности пользователей на всех устройствах.
  7. До оптимизации работы системы и серверных мощностей требуемые отчеты собирались больше недели. Сейчас процесс занимает 3‑5 дней, после полного перехода в новую систему сроки сократятся до нескольких часов.

Продукты и сервисы фирмы «1С», внедренные в ходе проекта:

«1С:Предприятие 8. Управление теплосетью 2»

Функциональные области: Управление теплосетью

Количество АРМ:
200
Отрасли:
ТЭК
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru