Интернет-магазин Доставка и оплата

Мы выбрали для Вас офис в Москве.

Вы можете изменить его на офис в другом городе.

1c-crm-red
ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс»

ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс»

Группа компаний «Атомстройкомплекс» эффективно управляет бюджетами более 30 строительных проектов с помощью системы «1С:Управление холдингом».

Цели проекта

Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить получение управленческой отчетности по всем направлениям бизнеса, упростить консолидацию данных и обеспечить гибкое управление полученной информацией. Требовалось унифицировать нормативно‑справочную информацию, организовать оперативную сверку внутригрупповых оборотов, повысить точность финансового планирования.

Ситуация до внедрения

Атомстройкомплекс — крупнейший вертикально-интегрированный строительный холдинг на Урале. Четвертая часть всех новостроек Екатеринбурга возводится силами «АСК‑строительство». На счету компании — строительство множества знаковых административных, культурных, образовательных и медицинских учреждений города — всего 2,7 млн кв. метров возведенных площадей. Бизнес активно развивается в областях строительства, девелопмента, производства, продаж и управления жилым фондом. В структуру холдинга входит свыше 30 бизнес‑подразделений. Численность персонала — 5,5 тыс. человек.

Основные цели ГК АСК — увеличение доли рынка жилой недвижимости, эффективная загрузка производственных мощностей, повышение капитализации. Для успешной реализации этих целей руководству компании необходимо получать актуальные данные о работе всех подразделений, эффективно управлять распределением бюджетов, контролировать расходование денежных средств.

Все подразделения компании используют для регламентированного учета и управления строительством информационные системы «1С». Ранее данные для формирования управленческой отчетности из этих систем — это около 6 тыс. первичных документов в месяц — собирались вручную. На формирование консолидированных отчетов по пилотным компаниям уходило около двух недель. Было сложно планировать финансирование строительных проектов и контролировать фактические расходы денежных средств.

Уникальность проекта

С помощью «1С:Управление холдингом» ускорен сбор фактических данных из учетных систем четырех бизнес‑единиц «АСК‑строительство», организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов, элиминация и консолидация данных в единые бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств. Срок подготовки управленческой отчетности сократился с 2 недель до 2‑3 часов. Руководство получает актуальные данные о работе подконтрольных бизнесов. В результате обеспечено рациональное финансовое планирование и управление бюджетами более 30 строительных проектов.

Результаты проекта

Сегодня данные регламентированного и оперативного учета конвертируются в данные для управленческого учета непосредственно в информационных системах «1С», которые используются в каждом из четырех предприятий холдинга. Создан единый для всех подразделений управленческий план счетов. При заполнении первичных документов в учетных системах подразделений проверяется правильность ввода данных и полнота предоставленной информации для формирования проводок бухгалтерского и управленческого учета. На основании фактических данных, полученных из учетных систем, — а это порядка 260 документов ежедневно — в «1С:Управлении холдингом» формируются управленческие отчеты.

Организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов по договорам и проектам. Процесс сверки ВГО, включая формирование отчетов по сверке, анализ, корректировку и урегулирование расхождений, сократился с 1 недели до 1‑2 дней. Своевременно выявляются и устраняются данные о ВГО, неверно отраженные сотрудниками в первичных документах систем «1С», быстро регулируются расхождения ВГО, выявленные при формировании отчетов в «1С:Управление холдингом». В результате управляющая компания быстрее получает уточненные данные для формирования консолидированных отчетов, повышена их актуальность.

Обеспечена оперативная консолидация данных из бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС) бизнес‑единиц в единый бюджет по всему холдингу. Организована автоматическая элиминация услуг, взаиморасчетов, нереализованной прибыли с учетом роли каждой организации на проекте. Консолидированная отчетность теперь формируется в разы быстрее: срок подготовки отчетов сократился с 2 недель до 2‑3 часов. Руководство своевременно принимает верные решения, а сотрудникам больше не требуется ждать по несколько недель, чтобы отреагировать на возникновение сложных ситуаций в подразделениях.

Новая система помогает планировать строительные проекты по единой методике. Появилась возможность планировать проектные расходы с учетом установленных нормативов, формировать БДДС на основании условий оплат и контролировать фактическое исполнение бюджета. Теперь сотрудники разных подразделений холдинга оперативно согласовывают бюджеты проектов, включающие нормы стоимости, план‑график работ и сроки строительства. Обеспечена актуальность данных при планировании проектов. Гарантирована точность сверки плановых внутригрупповых оборотов.

Централизовано управление нормативно-справочной информацией. Оно организовано по принципу единого окна: в «1С:Управлении холдингом» создается и согласовывается заявка на изменение НСИ, данные из которой затем вносятся в нужный элемент справочника и оттуда транслируются на все связанные унифицированные справочники в учетных системах предприятий. В итоге минимизированы ошибки сотрудников при формировании документов.

Характеристики проекта

Масштаб проекта

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты

  • 1С:Управление холдингом:
    • управление проектами и портфелями проектов;
    • анализ деятельности в разрезе проектов;
    • учет хозяйственных операций по проектам;
    • финансы, управленческий учет, мониторинг показателей;
    • анализ данных и прогнозирование;
    • консолидация данных;
    • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
    • управленческий учет;
    • финансовый анализ.

Архитектура решения и масштаб проекта:

  • Количество автоматизированных рабочих мест: 10.

Экономический эффект от внедрения

Экономический эффект от внедрения

  • Сокращение трудозатрат в подразделениях: 5 %.
  • Ускорение получения управленческой отчетности: 70 %.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

  • Скорость автоматизации АРМ/мес: 0,6.
  • Суммарное кол-во чел.–час. проектной команды: 3 445.
  • Трудозатраты проектной команды в расчете на 1 АРМ, чел.–час.: 344,5.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru
Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб‑сайты «1С‑Рарус» используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб‑сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности rarus.ru и применением этих технологий.
Продолжив использование веб‑сайтов «1С‑Рарус», Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram