Группа компаний «Атомстройкомплекс» эффективно управляет бюджетами более 30 строительных проектов с помощью системы «1С:Управление холдингом».
Цели проекта
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы ускорить получение управленческой отчетности по всем направлениям бизнеса, упростить консолидацию данных и обеспечить гибкое управление полученной информацией. Требовалось унифицировать нормативно‑справочную информацию, организовать оперативную сверку внутригрупповых оборотов, повысить точность финансового планирования.
Ситуация до внедрения
Атомстройкомплекс — крупнейший вертикально-интегрированный строительный холдинг на Урале. Четвертая часть всех новостроек Екатеринбурга возводится силами «АСК‑строительство». На счету компании — строительство множества знаковых административных, культурных, образовательных и медицинских учреждений города — всего 2,7 млн кв. метров возведенных площадей. Бизнес активно развивается в областях строительства, девелопмента, производства, продаж и управления жилым фондом. В структуру холдинга входит свыше 30 бизнес‑подразделений. Численность персонала — 5,5 тыс. человек.
Основные цели ГК АСК — увеличение доли рынка жилой недвижимости, эффективная загрузка производственных мощностей, повышение капитализации. Для успешной реализации этих целей руководству компании необходимо получать актуальные данные о работе всех подразделений, эффективно управлять распределением бюджетов, контролировать расходование денежных средств.
Все подразделения компании используют для регламентированного учета и управления строительством информационные системы «1С». Ранее данные для формирования управленческой отчетности из этих систем — это около 6 тыс. первичных документов в месяц — собирались вручную. На формирование консолидированных отчетов по пилотным компаниям уходило около двух недель. Было сложно планировать финансирование строительных проектов и контролировать фактические расходы денежных средств.
Уникальность проекта
С помощью «1С:Управление холдингом» ускорен сбор фактических данных из учетных систем четырех бизнес‑единиц «АСК‑строительство», организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов, элиминация и консолидация данных в единые бюджеты доходов и расходов и бюджеты движения денежных средств. Срок подготовки управленческой отчетности сократился с 2 недель до 2‑3 часов. Руководство получает актуальные данные о работе подконтрольных бизнесов. В результате обеспечено рациональное финансовое планирование и управление бюджетами более 30 строительных проектов.
Результаты проекта
Сегодня данные регламентированного и оперативного учета конвертируются в данные для управленческого учета непосредственно в информационных системах «1С», которые используются в каждом из четырех предприятий холдинга. Создан единый для всех подразделений управленческий план счетов. При заполнении первичных документов в учетных системах подразделений проверяется правильность ввода данных и полнота предоставленной информации для формирования проводок бухгалтерского и управленческого учета. На основании фактических данных, полученных из учетных систем, — а это порядка 260 документов ежедневно — в «1С:Управлении холдингом» формируются управленческие отчеты.
Организована оперативная сверка внутригрупповых оборотов по договорам и проектам. Процесс сверки ВГО, включая формирование отчетов по сверке, анализ, корректировку и урегулирование расхождений, сократился с 1 недели до 1‑2 дней. Своевременно выявляются и устраняются данные о ВГО, неверно отраженные сотрудниками в первичных документах систем «1С», быстро регулируются расхождения ВГО, выявленные при формировании отчетов в «1С:Управление холдингом». В результате управляющая компания быстрее получает уточненные данные для формирования консолидированных отчетов, повышена их актуальность.
Обеспечена оперативная консолидация данных из бюджета доходов и расходов (БДР) и бюджета движения денежных средств (БДДС) бизнес‑единиц в единый бюджет по всему холдингу. Организована автоматическая элиминация услуг, взаиморасчетов, нереализованной прибыли с учетом роли каждой организации на проекте. Консолидированная отчетность теперь формируется в разы быстрее: срок подготовки отчетов сократился с 2 недель до 2‑3 часов. Руководство своевременно принимает верные решения, а сотрудникам больше не требуется ждать по несколько недель, чтобы отреагировать на возникновение сложных ситуаций в подразделениях.
Новая система помогает планировать строительные проекты по единой методике. Появилась возможность планировать проектные расходы с учетом установленных нормативов, формировать БДДС на основании условий оплат и контролировать фактическое исполнение бюджета. Теперь сотрудники разных подразделений холдинга оперативно согласовывают бюджеты проектов, включающие нормы стоимости, план‑график работ и сроки строительства. Обеспечена актуальность данных при планировании проектов. Гарантирована точность сверки плановых внутригрупповых оборотов.
Централизовано управление нормативно-справочной информацией. Оно организовано по принципу единого окна: в «1С:Управлении холдингом» создается и согласовывается заявка на изменение НСИ, данные из которой затем вносятся в нужный элемент справочника и оттуда транслируются на все связанные унифицированные справочники в учетных системах предприятий. В итоге минимизированы ошибки сотрудников при формировании документов.
Характеристики проекта
![]() |
Масштаб проекта |
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта:
|
![]() |
Экономический эффект от внедрения |
|
![]() |
Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения |
|