1С:Проект года
Внедрение управленческой производственной системы.
Цели проекта
Целью проекта является переход на новую автоматизированную систему следующего поколения на базе платформы «1С:Предприятие 8».
Требования к новой информационной системе и проекту в целом, определяющие достижение цели проекта:
- Новая система должна полностью заменить существующую по функционалу, выявленному в процессе проведения проекта внедрения и утвержденного в смете проекта.
- Обеспечить возможность ее дальнейшего развития.
- Переход должен обеспечить беспрерывность бизнеса.
- Не должна увеличиться трудоемкость работы по переносимым доработкам системы.
- Получить сиcтему с интегрированной CRM-системой (единый интерфейс).
- Получить учетную систему с возможностью ведения производства на нескольких предприятиях.
- Возможность работы Иркутского филиала в единой базе с ЦО.
- Быстродействие внедренной системы не должно быть ниже, чем у используемой в настоящее время, по переносимым доработкам системы и по одинаковым по функционалу объектам.
- Удобство работы во внедренной системе не должно быть хуже, чем в используемой в настоящее время.
- По максимуму использовать стандартные бизнес-процессы, имеющиеся в стандартной системе (с изменением бизнес‑процессов в НТЦ «Приводная Техника»).
Ситуация до внедрения
Проект создания управленческой производственной информационной системы был инициирован заказчиком по причине необходимости перехода на более современную и перспективную платформу. Существующая система учета на базе «1С:Предприятие 7.7» хотя и достаточно хорошо и полно удовлетворяла потребности бизнеса на протяжении многих лет, но в последнее время ее эксплуатации специалисты заказчика столкнулись с технологическими ограничениями платформы «1С:Предприятие 7.7», которые мешали в полном объеме обеспечивать задачи предприятия в развитии. В связи с этим потребовалось перевести автоматизированную систему на более современную и перспективную платформу.
Было принято решение осуществлять переход на конфигурацию «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2».
Уникальность проекта
В течение 10 лет компания «НТЦ «Приводная техника» совершенствовала свою управленческую систему. Одним из требований к новой системе было сохранение уникальных методик ведения управленческого учета, отражающих специфику деятельности предприятия, и интерфейсов пользователей, а также переход на нее с обеспечением беспрерывности бизнеса и объединение всех девяти филиалов предприятия в одну информационную систему.
Кроме того на предприятии уже была внедрена отдельная CRM-система, автоматизирующая процессы взаимоотношений с покупателями. Требованием к новой системе было объединение ERP и CRM систем в одну информационную систему. В результате проекта была внедрена объединенная конфигурация 1С:ERP и 1С:CRM.
Результаты проекта
Внедрение системы управленческого производственного учета на базе конфигурации «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» с встроенным CRM-модулем дало ряд преимуществ предприятию:
- Позволило объединить в единую информационную систему все филиалы предприятия.
- Новая система полностью заменила предыдущую по выявленному и зафиксированному функционалу.
- 18 отчетов, разработанных в предыдущей системе, были найдены в типовом виде во внедренной системе, что позволило не привлекать дополнительное финансирование на их разработку.
- Во внедренной системе имеется возможность пользоваться большим количеством дополнительных отчетов, в том числе настраиваемых самими пользователями, для целей управленческого анализа и принятия управленческих решений. Такой возможности не было в предыдущей системе.
- Выполнение автоматизации по дополнительным требованиям к системе, выявляемым в период промышленной эксплуатации, осуществляется силами специалистов заказчика.
- Специалисты Исполнителя привлекались к выполнению данных работ в период с октября по декабрь 2015 года. Также в период поддержки пользователей в промышленной эксплуатации передавался опыт сопровождения пользователей новым специалистам предприятия заказчика.
- Появилась возможность дальнейшего развития системы. В частности, сразу при переводе системы в промышленную эксплуатацию, система имела развитие по процессу управления производством в части планирования и диспетчеризации производства.
- При передаче системы в промышленную эксплуатацию была обеспечена непрерывность бизнеса.
- Был осуществлен полноценный перенос функционала необходимых объектов из предыдущей системы с сохранением внешнего вида интерфейса, что позволило пользователям быстро привыкнуть к работе в новой системе.
- Новая система интегрирована с CRM-системой (единый интерфейс), разработанной компанией «1С-Рарус». До внедрения новой единой системы, CRM-система использовалась как отдельная база данных со всеми неудобствами интеграции (обмен данных между базами).
- Появилась возможность ведения учета нескольких организаций с распределением производственных процессов. Использование механизмов «интеркампани» позволило сократить время по формированию межфирменных поставок ТМЦ и взаиморасчетов.
- Появилась возможность работы Иркутского филиала в единой базе с центральным офисом. Работа других филиалов предприятия также осуществляется в общей базе.
- Быстродействие внедренной системы на порядок выше быстродействия предыдущей системы в части необходимого перепроведения документов и формирования управленческой отчетности.
- Ранее перепроведение документов за месяц занимало несколько дней, в новой системе это осуществляется за 1 час. При этом для этого не требуется монопольный режим работы с системой.
- Осуществлена вычистка структуры регистров, что позволило получать более достоверную информацию в управленческих отчетах, а также убрать непроизводительный рост базы.
- Появилась возможность вычистки справочника «Номенклатуры» с помощью удаления неиспользуемых объектов.
- Стандартные бизнес-процессы используются параллельно с разработанным функционалом, перенесенным из предыдущей системы. Использование типовых и нетиповых объектов позволило пользователям работать в привычном формате предыдущей системы и использовать более развитый функционал новой системы.
Разработаны следующие автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов предприятия:
АРМ
Решение (лучшая практика)
Рабочее место для конфигурирования продукции - Свести к минимуму ошибки при конфигурировании продукции, за счет пошагового выбора его структуры.
- Оперативно передавать информацию от продавца до производства.
- Оперативно проверять наличие комплектующих на складе в заказах поставщикам.
- Получать моментальную информацию о сроках и стоимости изготовления заказа.
Оптимизированная система резервирования - Оперативно зарезервировать, скорректировать, перераспределить комплектующие на складе в поступающих партиях или заказах поставщикам в ручном или автоматическом режимах.
- Автоматически оптимизировать резерв комплектующих в зависимости от необходимых сроков изготовления продукции.
- Вести партионный учет комплектующих по заказам покупателей.
- Устанавливать специальные цены для заказчиков, используя скидки поставщиков комплектующих.
Развитая система логистики для оперативного извещения и отслеживания движения комплектующих - Отслеживать этапы движения комплектующих от поставщика на склад предприятия.
- Информировать заказчиков о текущем местоположении заказа.
- Извещать о поступлении всех необходимых комплектующих для начала сборки.
Подсистема производственного учета - Ведение учета комплектующих с применением координатного хранения.
- Информирование о доступности необходимых комплектующих, о потребностях производства.
- Запуск производственного процесса только после получения информации о наличии всех комплектующих.
- Диспетчеризация производства с распределением этапов производственного процесса по участкам (рабочим центрам) как в автоматическом, так и в ручном режимах.
Команде специалистов ООО «1С‑Рарус» совместно со специалистами заказчика (ЗАО НТЦ «Приводная техника») удалось справиться со сложной задачей: найти баланс между необходимостью внедрения максимально «типового», стандартного решения «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2», с одной стороны, и сохранения уникальных наработок и ноу-хау старой системы, позволявших заказчику вести успешный бизнес в течение более чем 10 лет, с другой стороны. В результате кропотливой работы «золотая середина» была найдена, новая система внедрена в запланированный срок и с необходимым заказчику функционалом.
Как и любой серьёзный проект, внедрение не проходило гладко. Не обошлось без рабочих споров, столкновений интересов, различного понимания приоритетов и т. п. Как известно, в споре рождается истина. И в итоге почти все проблемы и противоречия были разрешены к моменту запуска системы, а те, что остались, успешно решились в рамках поддержки при промышленной эксплуатации системы.
Со стороны заказчика внедрение признано успешным. В результате удалось осуществить ряд организационных преобразований, изменений бизнес‑процессов (невозможных ранее из-за ограничений старой информационной системы), которые позволили существенно увеличить эффективность и управляемость компании.
Например, удалось включить всю филиальную сеть компании в контур единой системы 1С:ERP. Ранее это было невозможно, т. к. филиалы, работающие со сдвигом во времени (например, в Иркутске) не могли пользоваться единой базой данных из-за проводимых в ночное время (по Москве) регламентных процедур.
В новой системе таких проблем практически нет. Все необходимые процедуры отрабатывают в несколько раз быстрее, кроме того, логика системы изменились так, что теперь необходимость в их использовании значительно сократилась.
Благодаря применению принципа «интеркампани» удалось сократить издержки, связанные с производством, которое ранее юридически находилось в отдельной компании.
Очень важно то, что внедренная система имеет значительный потенциал для развития. В рамках проекта осуществлена бесшовная интеграция системы ERP с CRM «1С‑Рарус», и это позволит в ближайшее время вывести на качественно новый уровень бизнес-процессы, отвечающие за работу с клиентами компании.
Еще пример: использование типовых механизмов 1C:ERP при внедрении блока производства позволит в дальнейшем совершенствовать учет и оптимизацию затрат в этом направлении до любой разумной степени детализации.
Таким образом, внедрение 1С:ERP для «Приводной техники» — правильное и своевременное решение, которое уже сейчас приносит видимую отдачу компании, а в ближайшем будущем позволит получить дополнительные конкурентные преимущества и возможности для дальнейшего развития.
Сотрудничество ЗАО НТЦ «Приводная техника» и компании «1С‑Рарус» позволило провести внедрение «1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2» максимально эффективно и в запланированный срок. Квалификация команды проекта полностью соответствует уровню решаемых задач. Со стороны компании-исполнителя, «1С‑Рарус», можно отметить работу и личные качества технического руководителя проекта Григория Голикова как сотрудника, умеющего решать комплексные задачи, делать это быстро и качественно, а также руководителя проекта Михаила Решетова, во многом благодаря упорству, деловым качествам которого проект состоялся, был успешно и в срок завершен.
Характеристики проекта
Масштаб проекта |
|
Внедренные программные продукты
Архитектура решения и масштаб проекта Конфигурация информационной системы предприятия представляет собой комплекс информационных систем, автоматизирующих многие бизнес-процессы предприятия. Кроме базы данных основных производственных процессов (продажи, закупки, складской учет, взаиморасчеты), охваченных управленческой производственной системой, на предприятии существуют отдельные системы бухгалтерского и налогового учета и система зарплаты и кадров, автоматизированные специализированными конфигурациями «1С:Предприятия» и интегрированные с системой управленческого учета. Управленческая производственная система объединяет в одной базе деятельность девяти региональных филиалов предприятия.
|
Сроки и качество |
|
|
Экономический эффект от внедрения |
|
|