Коротко о проекте
Клиент- Магазины мужской одежды Dan John
- Пять магазинов
- Сформировать лояльную аудиторию
- Увеличить количество постоянных покупателей
- Запустили программу лояльности
- Организовали клиентскую базу
- Автоматизировали акционные отчеты
- Собрали с нуля 2000 участников программы
- CDP, скидки, акции, СМС, личный кабинет на сайте
Dan John — это итальянский бренд элегантной повседневной одежды для мужчин. Первый магазин в России открылся в конце 2022 года, сейчас у компании пять магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Задача маркетинга Dan John — собрать базу из органических покупателей и сделать их постоянными клиентами. Для этого запустили программу лояльности EXCLUSIVE CLUB. Участники программы первыми узнают о новых коллекциях и распродажах, имеют постоянную скидку и получают подарки.
Рассказываем, как команда маркетинга с нуля запускала программу лояльности.
Первый этап: выбор платформы
Программу лояльности решили автоматизировать сразу на этапе запуска. Маркетологи Dan John уже работали с программой лояльности в другом проекте. Там программа была не автоматизирована. Посетители заполняли бумажные анкеты, а кассиры вручную переносили данные в товароучетную программу. Это было неэффективно:
- Из-за больших массивов информации и отсутствия инструментов для их обработки было сложно анализировать, что и как часто покупают лояльные клиенты.
- В учетной программе настраивали только базовые скидки. Персонализировать предложения не было возможности.
- Кассиры переносили контакты с ошибками, поэтому сообщения часто не доходили до клиентов, а стоимость рассылок увеличивалась.
- Перенос данных, выгрузка базы для рассылки увеличивали трудозатраты кассиров и маркетологов.
Нам было важно сделать программу лояльности комфортной для всех — и для пользователей, и для маркетологов. Чтобы покупатели вовремя получали информацию о наших мероприятиях, участвовали в них и, значит, возвращались в магазины. А для этого нужно собирать информацию о клиентах: в какие магазины они ходят, что покупают, что им можно предложить. Вручную такую работу организовать невозможно, нужна автоматизация. Поэтому мы выбрали «1С-Рарус: Система управления лояльностью». Платформа подошла по соотношению «цена-качество». Еще одним фактором в ее пользу стала простая интеграция с «1С», которую помогли сделать разработчики 1С-Раруса.
Нужна платформа для программы лояльности?
«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Помогает повышать лояльность покупателей, увеличить средний чек и частоту продаж.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатноВторой этап: настройка программы лояльности
В основе EXCLUSIVE CLUB заложили накопительную скидочную программу: чем больше клиент покупает, тем больше его скидка. Установили следующие лимиты:
Дополнительно для участников предусмотрели скидку 15% на день рождения. Действует в течение трех дней до дня рождения и один день после. Также участники программы получают доступ к закрытым распродажам, которыми не могут воспользоваться остальные покупатели.
Участие маркетологов в настройке скидок минимизировано. Платформа собирает данные о покупках клиента во всех магазинах и автоматически обновляет уровень лояльности при достижении порога. Также она позволяет настраивать поздравительные сценарии — отслеживать даты рождения и информировать клиентов о подарочной скидке. Автоматизация скидок решает сразу несколько задач: сокращает количество ошибок в начислениях, делает транзакции моментальными и снижает трудозатраты маркетологов.
Третий этап: сбор клиентской базы
Контакты собирают на специальной веб-странице. В магазинах установили плакаты с QR-кодом. Клиент сканирует код, попадает на лендинг и самостоятельно заполняет форму. Номер телефона проверяется кодом подтверждения. Данные сразу загружаются в платформу, где автоматически обрабатываются, дедублируются и связываются в единый профиль. Все это позволило минимизировать количество ошибок в базе.
За первые полгода к EXCLUSIVE CLUB присоединились 2000 участников. Их уже начали сегментировать, чтобы в дальнейшем персонализировать предложения.
В планах настроить поэтапный сбор данных, чтобы повысить конверсию в участника программы лояльности. При регистрации будут запрашивать только телефон клиента, а оставшуюся информацию — собирать постепенно с помощью СМС-напоминаний.
Четвертый этап: настройка коммуникации с клиентами
Для общения с клиентами Dan John используют СМС и личный кабинет.
В СМС сообщают о поступлении новинок и старте распродаж, поздравляют с днем рождения и дарят промокоды. СМС рассылают с платформы 1С-Раруса.
В личном кабинете клиент может посмотреть размер скидки и сколько осталось до повышения уровня лояльности. Личный кабинет также сделан на платформе 1С-Раруса.
Сейчас у нас есть наглядные отчеты, на которые мы можем опираться и строить маркетинг. Мы можем отследить динамику и оценить эффективность кампаний, обосновать и согласовать с руководителями те или иные мероприятия.
Дальнейшие планы
Постепенно обогащать клиентские данные. Для начала Dan John хотят ввести поэтапную регистрацию в программе лояльности — запрашивать только телефон, чтобы не отпугивать клиентов длинной формой и увеличить количество регистраций. Затем каждый клиентский профиль будут постепенно наполнять информацией: личными и контактными данными, историей покупок, местоположением, данными по взаимодействию с рассылками. На основе этой информации маркетологи смогут сегментировать клиентов и предлагать то, что им интересно.
Планируете запустить программу лояльности?
«1С-Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для запуска и ведения программы лояльности. Команда 1С-Раруса поможет подключить платформу и настроить программу лояльности.
Перейти на страницу платформы 14 дней бесплатно