Что такое персонализация в маркетинге
Персонализация — это маркетинговая стратегия, которая позволяет создать индивидуальный подход к каждому покупателю.
Персонализированный маркетинг основан на подробных данных о покупателях: личной информации, предпочтениях и истории покупок. Эта информация позволяет создать предложение, которое соответствует потребностям и ожиданиям каждого покупателя. Собрать ее можно с различных источников: с сайта, с касс или мобильного приложения.
Без персонализации информация на сайте, реклама или рассылки представляют собой безликую информацию с выгодой, которую можно предложить всем клиентам и которая мало кому интересна. С персонализацией предложение направлено на конкретного покупателя и выгода формируется с учетом его взаимодействий с бизнесом.

Персонализация повышает вероятность отклика клиентов и улучшает общий опыт от взаимодействия с брендом и товаром.
Основные преимущества персонализации:
- Рост продаж. Персонализация повышает продажи, потому что персонализированная реклама и персональные предложения с большей вероятностью заинтересуют покупателей и доведут до покупки. Работает это так: клиент купил телевизор, для него формируют подборку игровых приставок в личном кабинете или в рассылке.
- Повышение уровня лояльности клиентов. Персонализация помогает установить связь с клиентами: когда клиенты видят, что бренд учитывает их индивидуальные предпочтения и потребности, они относятся к нему лояльнее. Например, клиент забронировал столик в кафе, ему отправляют напоминание за пару часов с датой и временем.
- Удержание клиентов. С помощью персонализации компания может предложить то, что убедит покупателя дольше оставаться с брендом. Например, клиентка часто покупает юбки, но давно не делала покупок. Ей можно предложить скидку на новую коллекцию юбок.
Какие есть стратегии персонализации
Разберем некоторые инструменты персонализации подхода.
Апсейл и кросс‑продажи
Эти техники помогают компании предлагать клиенту дополнительные товары к его покупке или покупку более дорогого аналога. Например, если клиент приобрел фотоаппарат, компания может предложить ему сумку, вспышку или флешки.

Рекомендации товаров
Используйте данные о предыдущих покупках клиента, чтобы предложить ему рекомендации похожих товаров: на сайте или мобильном приложении в виде виджетов или попапов с подборками. Например, если клиент купил рубашку — предложите рубашки с другими фасонами или в другой расцветке.

Персональные скидки и акции
Создайте специальные предложения и скидки, основываясь на предпочтениях и покупках клиента: предложите скидку на товары, которые клиент часто покупает.

Триггерные рассылки
Автоматизированные сообщения, которые отправляются, когда клиент положил товар в корзину, но не оплатил его. Такая рассылка помогает напомнить о себе клиенту и мотивировать к дополнительным покупкам.

Ретаргетинг
Позволяет настраивать показ рекламы тем пользователям, которые уже проявили интерес к товарам, и остается их только подтолкнуть к покупке.

Как персонализировать работу с клиентами
Рассмотрим, как персонализировать подход:
- Собирать данные. Для этого используют следующие способы: системы веб‑аналитики, рекламную статистику, опросы или лид‑формы.
- Сегментировать аудиторию. Разделение базы клиентов на группы по схожим характеристикам: предпочтениям, поведению или истории покупок, — позволяет разработать и отправить персонализированные предложения каждому сегменту покупателей. Это увеличивает шансы на успех и помогает более эффективно взаимодействовать с клиентами.
- Персонализировать предложения. Персонализация осуществляется на основе сегментации и собранных данных о клиентах. На основе этих данных формируют персональные предложения для клиентов: рекламу, подборки на сайте, промокоды и т. д.
- Использовать сценарии. Сценарии помогают довести клиента до покупки с помощью индивидуальных рассылок. Для рассылок формируют шаблон сообщений, в который подставляются индивидуальные данные клиента. Затем подставляют сообщение в цепочку с триггером, после которого оно будет отправлено покупателю.
- Собирать аналитику. По окончании сценария собирают аналитику. Аналитика помогает понять насколько эффективно отработала персонализация и рассылки.
Как платформа «1С‑Рарус: Система управления лояльностью» помогает персонализировать работу с клиентами
На платформе клиентских данных есть все инструменты для персонализации:
- Платформа собирает и анализирует данные разных источников: с касс, сайта или мобильного приложения. Обновляет данные в режиме реального времени: появилась новая информация о покупателе — система сразу ее подтягивает в профиль клиента.
- На основе полученной информации платформа сегментирует покупателей по схожим характеристикам: количеству покупок, среднему чеку или купленным товарам.
- Платформа помогает настроить рекламу для любого сегмента и запустить сценарии триггерных рассылок. Если покупатель перестанет соответствовать параметрам сегмента, то система автоматически перенесет клиента в подходящий сегмент.
Персонализируйте работу с клиентами
«1С‑Рарус: Система управления лояльностью» — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает собрать информацию о покупателях, персонализировать письма и запустить сценарии триггерных рассылок.
Перейти на страницу платформы