Почему клиенты не участвуют в программе лояльности
Даже продуманная программа может не работать, если клиенты:
- Не знают о ее существовании или не понимают, как воспользоваться.
- Испытывают трудности с регистрацией и доступом к программе.
- Условия начисления и использования бонусов кажутся слишком сложными.
- Не получают персонализированных предложений, которые учитывают их интересы.
Игнорирование этих факторов приводит к низкому уровню вовлеченности и снижению рентабельности программы. Программы, в которых клиенты не участвуют, превращаются в бессмысленную статью расходов. Важно продумать стратегию вовлечения клиентов на этапе разработки, чтобы минимизировать эти риски.
Вовлекайте клиентов
в свою программу лояльности
«1С-Рарус» поможет провести анализ программы лояльности и предложит стратегию развития программы лояльности, которая будет вовлекать клиентов.
Перейти на страницу услугиКак привлечь клиентов в программу лояльности
1. Сделайте регистрацию проще
Сложный процесс регистрации может отпугнуть клиентов. Чем меньше шагов требуется для вступления в программу, тем выше шанс, что клиент завершит регистрацию. Ошибка — сразу требовать лишних данных. Вот как упрощают регистрацию в программе:
- Автоматическая регистрация при первой покупке.
- Регистрация по номеру телефона, QR-коду или через социальные сети.
- Подключение к программе через СМС или мобильное приложение.
2. Используйте персонализацию
Персонализированные предложения помогают вовлекать клиентов и удерживать их интерес к программе. Участники программы лояльности остаются с брендом в 5,4 раза дольше и тратят в 6,4 раза больше, если программа персонализирована, по данным международного агентства Bond Brand Loyalty.
Чтобы клиентам было интересно, программа должна учитывать предпочтения клиентов. Вот несколько способов, как использовать персонализацию:
- Отправлять персонализированные предложения на основе истории покупок.
- Дарить бонусные баллы ко дню рождения.
- Напоминать о неиспользованных баллах или специальных предложениях.
3. Добавьте элементы игры
Геймификация делает участие в программе лояльности более увлекательным и способствует удержанию клиентов. 64% клиентов готовы тратить больше денег, чтобы зарабатывать и тратить бонусные баллы, по данным Bond Brand Loyalty.
Скучные программы лояльности не удерживают клиентов. Геймификация
стимулирует повторные покупки и делает взаимодействие с брендом увлекательным. Ошибка — отсутствие игровых элементов, которые удерживают внимание клиентов. Геймификация мотивирует клиентов тратить больше и снижает барьеры для участия следующими способами:
- Бонусы за выполнение заданий. Клиент получает баллы за выполнение конкретных условий — например, покупку товаров из определённой категории.
-
Колесо удачи или рандомные награды.
Это элемент неожиданности
мотивирует участвовать — например, после каждой покупки клиент
может «крутить колесо» и получить случайный приз. - Конкурсы и челленджи с призами. Соревнования между участниками — например, за место в рейтинге активных покупателей.
4. Обеспечьте удобный доступ
Проблема — отсутствие удобного интерфейса, через который клиенты могут легко взаимодействовать с программой: проверить свои бонусы или использовать их. Чтобы обеспечить максимальное удобство участия, используйте следующие методы:
- Доступ к программе через сайт, чат-боты и мобильное приложение.
- Продуманное продвижение программы лояльности через онлайн-каналы: социальные сети, контекстную рекламу.
- Напоминания о состоянии счета и специальных предложениях.

Программа лояльности работает только тогда, когда клиент видит реальную выгоду и удобство участия. Компании, которые внедряют различные механики, используют персонализацию и вовлекают сотрудников, получают максимальную отдачу. Важно не только привлечь клиентов, но и поддерживать их интерес к программе на постоянной основе.
Как «1С-Рарус» помогает повысить вовлеченность клиентов
«1С-Рарус» помогает бизнесу избежать ошибок и выстроить программу, которая работает. Вовлечение в программу лояльности клиентов требует четкой стратегии, и наши решения позволяют минимизировать риски и повысить эффективность программы. Эксперты «1С-Рарус» разрабатывают стратегии, которые помогают привлекать и удерживать клиентов:
- Анализируют аудиторию и выявляют ключевые мотивационные факторы.
- Разрабатывают персонализированные механики для вовлечения.
- Оптимизируют процесс регистрации и коммуникации с клиентами.
- Внедряют механизмы геймификации и стимуляции активности.
Улучшите стратегию по вовлечению клиентов в программу лояльности
«1С-Рарус» поможет выбрать и запустить механики, которые помогут вовлечь клиентов в программу лояльности и увеличить доход
Перейти на страницу услугиВсе приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на апрель 2025 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.