Push-⁠уведомления

Мобильные пуш-⁠уведомления, или пуши, — это короткие сообщения, которые всплывают у пользователя на экране телефона. В пушах присылают информацию о новинках, акции, напоминания о брошенной корзине, состояние заказов.

Пуши состоят из следующих элементов:

  • заголовка,
  • описания,
  • изображения,
  • логотипа.

Обычно пуши отображаются на экране смартфона в свернутом виде, в котором видно логотип, заголовок и текст до 32 символов. Если потянуть за пуш, его можно развернуть. В развернутом пуше отображается логотип, заголовок, описание до 240 символов, изображение и ссылка на приложение.

Пуши отправляются только тем клиентам, которые установили мобильное приложение или электронную карту лояльности и разрешили отправлять оповещения. Если клиент выключит уведомления, сообщения до него не дойдут.

Примеры пуш-уведомлений
Примеры пуш-⁠уведомлений.
Источник: мобильное приложение SUNLIGHT и Lamoda.

Как использовать push-⁠уведомления

Рекламировать товары или услуги

Рекламные пуши помогает вызывать интерес клиентов и побудить их к покупке. В таких пушах можно:

  • рассказать о новинках,
  • напомнить про акции,
  • показать товарные рекомендации,
  • поделиться промокодом.

Рекламные пуши отправляют как всем покупателям, так и персонально.

Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
Hoff рассказывает о новинках в ассортименте, а Lamoda показывает персональные товарные рекомендации.
Источник: мобильные приложения Hoff и Lamoda.

Реагировать на события

Триггерные пуши отправляются в ответ на действия клиента. Такие сообщения эффективнее рекламных, потому что учитывают особенности поведения клиента.

Самые распространенные сценарии для использования триггерных пушей:

  • регистрация в программе лояльности и начисление приветственных бонусов;
  • поздравление с днем рождения и промокод в подарок;
  • поступление товаров, которыми клиент ранее интересовался;
  • напоминание о брошенной корзине и скидках на товары в ней;
  • подборка сопутствующих товаров к ранее купленным;
  • сбор отзывов после покупки.
Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
«Авито» напоминает о снижении цены на ранее просмотренные объявления, а Ozon — о товарах в корзине.
Источник: мобильные приложения «Авито» и Ozon.

Реанимировать базу клиентов

Пуши помогают вернуть покупателей, которые давно не покупали. Обычно такие пуши рассказывают о начислении дополнительных бонусов, индивидуальных промокодах или скидках на товары, которыми клиент интересовался ранее. Персонализированный подход, который основан на истории покупок и поведении пользователей, помогает быстрее привлечь их обратно в магазин.

Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
«Лента» и «РИВ ГОШ» напоминают о  горающих бонусах и промокоде.
Источник: мобильные приложения «Лента» и «РИВ ГОШ».

Информировать клиентов и напоминать о себе

Информационные пуши нужны, чтобы сообщить о важных изменениях. Помогают держать клиентов в курсе событий и повышать их лояльность.

Варианты использования информационных пушей:

  • изменение баланса бонусов и статуса в программе лояльности;
  • изменение графика работы магазинов;
  • напоминание о записи к специалисту, начале мероприятия или брони места;
  • обновление мобильного приложения.
Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
«Спормастер» напоминает о тренировках, а «М.Видео» начисляет бонусы.
Источник: мобильные приложения «Спортмастер» и «М.Видео».

Подтверждать действия пользователя

Транзакционные пуш-⁠уведомления подтверждают действия на сайте или в приложении, а также заказы и связанные с ними операции. К транзакционным пушам относятся:

  • пароль от личного кабинета,
  • изменения статуса заказа,
  • доставка товара.
Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
«ЛЭТУАЛЬ» и Wildberries уведомляют о статусе заказа.
Источник: мобильные приложения «ЛЭТУАЛЬ» и Wildberries.

Хотите отправлять пуши клиентам?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — это платформа для автоматизации программы лояльности. Она помогает настраивать и отправлять пуш-⁠рассылки для клиентов.

14 дней бесплатно Логотип

Сравнение пушей и СМС

Несмотря на то, что пуши и СМС приходят на телефон клиента одинаковым способом: моментально отображаются поверх всех окон, — эти каналы сильно отличаются.

  Пуш СМС
 
Длина сообщения, символы 240 70
 
Оформление
  • Изображения
  • Эмодзи
  • Логотип
  • Ссылки
  • Кнопки
  • Ссылки
  • Эмодзи
 
Цена за сообщение, руб 0 3-5
 
Недоставленные сообщения Не оплачиваются Оплачиваются
 
Способ доставки На установленное приложение или электронную карту По номеру телефона
 
Условия доставки Включенный интернет Включенная мобильная сеть
 
Доступность после прочтения Недоступны, если в приложении не предусмотрена история уведомлений В разделе СМС

Как увеличить эффективность push-⁠уведомлений

  1. Персонализировать содержание. Повысить эффективность пушей помогает разделение базы подписчиков на сегменты по покупательскому опыту. Сегментация позволяет изучить историю покупок и подобрать подходящие товарные рекомендации. Это помогает персонализировать контент и повышать конверсию в продажи.
  2. Добавлять эмодзи и изображения. Изображение товара или услуги вместе с эмодзи помогают привлечь внимание пользователей и повысить открываемость пушей.
  3. Учитывать операционные системы смартфонов клиентов. В зависимости от операционной системы: iOS или Android, — форматы пушей отличаются внешне, что влияет на их читабельность.
Пример пуш-уведомления Пример пуш-уведомления
Отличия пушей на iOS и Android.
Источник: мобильные приложения Lamoda и SUNLIGHT.

Что анализировать в push-⁠рассылке

  1. Количество подписчиков. Метрика показывает, какое количество клиентов пользуется приложением или электронной картой компании. Показатель анализируют в динамике: если пользователи массово отключают уведомления, значит, нужно менять содержание и частоту рассылок.
  2. Кликабельность. Метрика отображает количество получателей, которые нажали на пуш и перешли по ссылке. Чтобы оценить кликабельность, в пуш зашивают ссылку с метками. Дальше по ней отслеживают количество переходов в приложение, которые видно в статистике приложения.
  3. Конверсия. Конверсия — это процент подписчиков, которые совершили покупку после получения пуша. На основе этого оценивается эффективность рекламной кампании.

Конверсия рассчитывается по формуле:

Конверсия =
Количество получателей, совершивших целевое действие
Количество получателей рассылки
× 100%

Средний показатель конверсии пуш-⁠рассылок равен 5%, по данным CRM-⁠платформы HubSpot.

Плюсы и минусы push-⁠рассылок

Плюсы

Минусы

  • Бесплатные сообщения. Мобильные пуши полностью бесплатны, независимо от объема рассылки. Поэтому пуши используют первым этапом в каскадных рассылках по схеме: пуши → email → СМС.
  • Высокий процент прочтения. Пуши открываются на экране смартфона поверх остальных окон, чем сразу привлекают внимание получателей и увеличивают вероятность прочтения.
  • Быстрый отклик. Мобильные пуши просматриваются примерно через 20 секунд после разблокировки смартфона. Это самый быстрый отклик по сравнению с другими каналами.
  • Автоматическая подписка. Пользователи Android автоматически подписывается на пуши при установке приложения или электронных карт. На айфонах разрешение на рассылку все же придется получить, например, при первом входе в приложение.
  • Ограничения по размеру. Пуши предназначены для донесения короткой информации. Иногда этого недостаточно, чтобы убедить клиентов воспользоваться предложением.
  • Отправка ограниченной группе клиентов. Пуши отправляют только тем клиентам, которые установили приложение или электронные карты, что сильно снижает охват.
  • Исчезновение после просмотра. Пуши пропадают после просмотра. Если в мобильном приложении не предусмотрен специальный раздел, где хранятся уведомления, пользователь не сможет вернуться к сообщению, чтобы прочитать содержимое и узнать о предложениях.

Все приведенные в статье материалы взяты из открытых источников. Информация действительна на май 2023 года. Все упомянутые в статье бренды принадлежат их правообладателям.

Нужно настроить
пуш-⁠рассылку?

1С-Рарус: Система управления лояльностью — платформа автоматизации программы лояльности. Она позволяет сегментировать клиентов, персонализировать пуши и увеличивать конверсию рассылки.

14 дней бесплатно Логотип