ООО «САНТИ»
Тема: Одно из ведущих предприятий на чайном и кофейном рынке РФ – ТД «Гранд» – ведет учет по российским и международным стандартам с помощью «1С:Предприятия 8», внедренного «1С-Рарус».
Аннотация: Компания «1С-Рарус» автоматизировала ТД «Гранд», являющийся одним из ведущих предприятий на чайном и кофейном рынках России. В информационную систему объединено ведение производственно-коммерческого учета компании, внутренний документооборот, ведение отчетности по международным стандартам.
В результате внедрения «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» достигнута основная цель проекта — повышение рентабельности деятельности предприятия и создание инструментов подготовки оперативной управленческой отчетности.
Фирма «Гранд», основанная в 1994 г., – одно из ведущих предприятий на чайном и кофейном рынках России.
«ГРАНД» сотрудничает напрямую с крупнейшими производителями чая и кофе.
Имеет широкую дистрибьюторскую сеть по всей Российской Федерации. С 2006 г. осуществляет поставки своей продукции в региональные и федеральные розничные сети.
В связи с продажей доли акций «ГРАНД» зарубежной компании «TATA», встал вопрос о внедрении новой, современной АСУ, отвечающей международным требованиям.
В качестве основы для информационной системы был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8».
Партнером по автоматизации выбрали ВЦ «1С-Рарус», имеющий большой опыт работы с корпоративными клиентами, в том числе, с западными компаниями.
В результате внедрения автоматизированы следующие задачи:
- Торговля (опт, экспортные поставки);
- Складской учет;
- Планирование и учет производства;
- SRM – взаимодействие с поставщиками (импорт, РФ);
- Расчет себестоимости;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Учет по МСФО;
- Зарплата и кадровый учет;
- Учет малоценных МПЗ, ОС.
Автоматизировано более 50 рабочих мест.
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Обеспечено оперативное ведение производственного и складского учета:
- Автоматизированы процессы расчета и анализа себестоимости. Разработаны дополнительные отчеты по планированию производства.
- Система позволяет получать отчеты о производственной деятельности и состоянии складов ежедневно. Ранее оперативная отчетность обрабатывалась 1 раз в месяц.
- Обеспечен оптимальный уровень складских запасов, исключено затоваривание складов.
- Возможно быстрое перемещение товаров между складами в зависимости от географического расположения покупателя (в места, наиболее удобные для вывоза).
- За счет получения ежедневной отчетности по остаткам на складах улучшено планирование производства.
2. Обеспечен контроль взаиморасчетов с поставщиками, разработан механизм утверждения заказов поставщикам в системе.
3. Автоматизировано ведение взаиморасчетов с покупателями (в том числе, с разными условиями договоров).
4. Финансовый учет:
- Организовано параллельное ведение учета по российским (РСБУ) стандартам и по МСФО.
- Разработан механизм подготовки ежемесячной международной отчетности;
- Разработаны алгоритмы закрытия периода в соответствии с учетной политикой «ТАТА».
- Сроки формирования финансовой отчетности сократились с 20 до 5 дней;
- Трудозатраты на ведение финансового учета уменьшились на 20%;
- Обеспечена полная детализация финансовой информации за счет использования двух планов счетов: российского и международного.
5. Автоматизировано ведение кадрового учета и расчета заработной платы. Минимизирована вероятность ошибок, обеспечен оперативный расчет заработной платы сотрудникам в соответствии с использующейся в компании сложной схемой распределения начислений по счетам учета
6. Формирование печатных форм документов возможно как на русском, так и на английском языке.
Результаты проекта комментирует Панько Валентин Юрьевич – IT директор «ГРАНД»: «При выборе решения мы хотели, чтобы система соответствовала требованиям российского и международного аудита; обеспечивала возможность предоставления отчетности по российским (РСБУ) и международным стандартам (МСФО). Важным была возможность ведения в информационной системе всех бизнес-процессов, связанных с производственной деятельностью, международной и внутренней торговлей. Все эти задачи решило «1C:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Созданная информационная система обеспечила оперативное получение требуемой прозрачной и непротиворечивой отчетности по компании. Решение помогает управлять производственными процессами, ассортиментом. Мы оптимизировали складские запасы и более рационально планируем закупки.
Это позволило достичь главной цели проекта – повысить рентабельность компании.
Мы можем проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности по необходимым нам параметрам. Это позволяет оптимизировать затраты, контролировать взаимоотношения с поставщиками и клиентами.
А наши иностранные акционеры получили возможность оперативного сбора необходимых сведений для финансового анализа и оценки эффективности деятельности.
Мы получаем детализированную информацию по персоналу, что дает возможность оценивать эффективность кадровой политики в различных аспектах, принимать верные управленческие решения.
В планах на дальнейшее сотрудничество с «1С-Рарус» – сопровождение системы».
Информация о «ГРАНД»
Фирма «Гранд», основанная в 1994 г., – одно из ведущих предприятий на чайном и кофейном рынках России. «ГРАНД» сотрудничает напрямую с крупнейшими производителями чая и кофе.
Имеет широкую дистрибьюторскую сеть по всей Российской Федерации. С 2006 г. осуществляет поставки своей продукции в региональные и федеральные розничные сети.
Дополнительная информация: www.grandtea.ru.
26.07.2010