1c-crm-red
Akron Holding, ООО "РосМетИндустрия"

Akron Holding, ООО "РосМетИндустрия"

15.01.2018

Akron Holding

Отзыв

Akron Holding является одним из крупнейших независимых ломозаготовительных холдингов России и имеет горизонтальную мультидивизиональную структуру. В состав Akron Holding входят две компании. Akron Metal Alliance занимается заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных металлов, Akron Metal Group реализует лом черных металлов, а также занимается утилизацией автомобилей и ж/д вагонов, а также продажей металлопроката.

За время работы на рынке холдинг не только завоевал безупречную репутацию ответственного бизнес-партнера, но и создал уникальную технологическую базу, позволяющую обеспечивать поступательный рост заготовки лома черных и цветных металлов, поддерживаемый высокой потребительской активностью со стороны крупнейших покупателей в России и за рубежом.

С целью повышения финансовой устойчивости холдинга Akron Holding руководством было принято решение о централизации и унификации учета, об автоматизации процесса получения данных и формировании полного пакета консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО.

Холдингу потребовалось унифицировать учетную политику, осуществить централизацию работ с НСИ, разработать единые правила подготовки и консолидации отчетности, которые затем использовались бы при создании информационной системы на основе программного продукта «1С:Управление холдингом 8».

Были определены главные задачи проекта:
  • автоматизация работы финансовой службы,
  • сокращение времени и повышение качества учета.
Это должно было привести к снижению ошибок и налаживанию точной и своевременной работы по формированию отчетности производственных подразделений холдинга.

Методологическую часть проекта доверили экспертам «1С-Рарус».
Со стороны холдинга была сформирована проектная команда в составе 12 человек, состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности — программисты, методологи, казначеи и финансисты.

Проектной командой выполнены следующие работы:
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе
  • автоматизации;
  • Начальные настройки программы для начала ведения учета;
  • Оказана помощь при вводе начальных остатков;
  • Проведено обучение персонала.
Была проведена глубокая работа по анализу текущей ситуации, выявлены цели изменений, возможности для оптимизации процесса консолидации отчетности, разработана новая методика и передана специалистам Akron Holding для дальнейшей автоматизации.

Внедренная система «1С:Управление холдингом 8» позволила автоматизировать такие бизнес-процессы, как:
  • Бухгалтерский учет;
  • Налоговый учет;
  • Финансовое планирование;
  • Финансовый анализ;
  • Учет по МСФО;
  • Производственный учет;
  • Формирование отраслевой отчетности;
  • Учет экспортно-импортных операций.
Новые правила сбора отчетности были разработаны для 36 организаций холдинга с учетом
специфики их деятельности.

Разработаны: единый пакет отчетных форм, процессы и алгоритмы их формирования и контроля результатов.

В единой базе унифицированы подходы к получению информации. Детальная проработка позволила сформулировать требования к нормативно-справочной информации, описать подходы к получению информации для консолидации и возможные риски. Полностью описан процесс формирования консолидированной отчетности, начиная от даты и условий начала, заканчивая описанием этапов, ответственных и результатов по каждому этапу, а централизация казначейства позволяет контролировать финансовые потоки холдинга.

В числе разработанных форм отчетности: бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении денежных средств, расчет чистых активов, отчеты о внутригрупповых операциях (задолженностях, приобретениях, реализациях, инвестициях и др.).
Методика формирования отчетности предусматривает контрольно-профилактические мероприятия— автоматизированную проверку показателей «на входе» при получении отчетов от каждой компании и повторную проверку расхождений при элиминации данных. Это в разы ускоряет формирование отчетности, обеспечивает достоверность и гарантирует отсутствие ошибок.

Форма консолидированного баланса включает анализ 7 видов внеоборотных и 5 видов оборотных активов и позволяет анализировать дебиторскую задолженность по 11 параметрам, а кредиторскую — по 13 параметрам. Формы разработанных отчетов помогают автоматически рассчитывать нереализованную прибыль, учитывая трансформацию активов: незавершенные капитальные вложения, основные средства, сырье и материалы, товары, расходы будущих периодов, остатки незавершенного производства и др.

Внедренная система«1С:Управление холдингом 8» позволяет оперативно формировать
консолидированную отчетность по РСБУ по любому заданному периметру компаний холдинга за квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Формы отчетов включают все детали, необходимые как собственникам, так и сторонним финансовым структурам для оперативного согласования кредитов в необходимом бизнесу размере.

Для управления потоками денежных средсгв максимально используется типовая подсистема
Казначейства, которая повысила контроль и безопасность осуществления платежей по всем
компаниям холдинга.

За счет унификации оперативного обмена данными, полноты и достоверности информации решение «1С:Управление холдингом 8» помогло оптимизировать и улучшить процесс, напрямую влияющий на качество принятия управленческих решений.

Задачи проекта выполнены в полном объеме. Значительно сократилось время подготовки консолидированной отчетности, снизились Трудозатраты при ведении учета, при формировании отчетности и корпоративных отчетов. Сформирована сопоставимая и стандартизированная отчетность, корректность данных которой подтверждена внешним аудитом.

Холдинг получил удобный и эффективный финансовый инструмент. Увеличилась скорость работы финансовой службы, значительно улучшилось качество ведения учета и контроля за финансовыми показателями. Повышение качества привело к стабильному и своевременному формированию консолидированной отчетности по деятельности всех компаний холдинга. Теперь каждое предприятие имеет качественный инструмент для ведения учета, формирования отчетности и осуществления платежей.

Система передана в промышленную эксплуатацию 29.05.2017. Автоматизировано 1050 рабочих мест.

Положительный опыт работы с продуктами фирмы «1С» и командой «1С-Рарус» заслуживал самых высоких оценок. Данный проект – инфраструктурный. Он создает возможность для длительного получения экономического эффекта. Симбиоз методологического, ИТ и организационного сотрудничества специалистов «1С-Рарус» и специалистов холдинга тесно
взаимоувязанный, ускоряет выполнение и усиливает синергетический эффект от реализации проектов.

Мартынов А.В., Генеральный директор
Дата 12.01.2018
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!