1c-crm-red
СО ЕЭС, АО

СО ЕЭС, АО

30.06.2020

СО ЕЭС, АО

Отзыв

АО «СО ЕЭС» – специализированная организация, единолично осуществляющая централизованное оперативно Диспетчерское управление технологическим режимом Единой энергетической системы России (ЕЭС России) на территории 81 субъекта Российской Федерации. В структуру АО «СО ЕЭС» входит 73 филиала и представительства: исполнительный аппарат с центральным диспетчерским управлением, 7 объединенных диспетчерских управлений, 49 региональных диспетчерских управлений, 1б представительств.

Раннее АО «СО ЕЭС» эксплуатировалась информационная система «Расчет заработной платы и управление персоналом», которая состояла из 9 обособленных информационных баз: 2 базы в исполнительном аппарате и 7 баз в филиалах. В каждой операционной зоне имелись свои сложившиеся нюансы начислений и учета. 3а 10 лет эксплуатации система многократно дорабатывалась под требования пользователей, поэтому ее поддержка требовала постоянных значительных ресурсов. Обновления, выпускаемые производителем «1С», невозможно было установить в штатном режиме без дополнительных доработок. Использование 9 баз данных приводило к большому количеству обменов, что снижало оперативность поступления данных из филиалов в исполнительный аппарат и обратно.

Па итогам конкурсных процедур ВЦ «1С-Рарус», обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015, приступил к задаче создания централизованной системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП»

Первоначально был выполнен методологический анализ процессов Общества, по результатам которого руководством Системного оператора было принято решение об изменении процессов с целью централизации, унификации и возможности автоматизации на типовой конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.КОРП». Руководством ставилась цель – решить задачу с минимальным количеством доработок и изменений типовой конфигурации для ускорения внедрения новой программной платформы и снижения трудоемкости её сопровождения в будущем.

Благодаря активному содействию кадровых, финансовых и ИТ служб заказчика – АО «СО ЕЭС», точно в сроки без отклонений по бюджету компания «1С-Рарус» внедрила централизованную систему, рассчитанную на работу 800 пользователей.

Достижения проекта:
  • Унифицированы процессы ведения организационной структуры и штатного расписания, кадрового учета, учета рабочего времени, планирования и учета награждений, воинского учета, формирования отчетности.
  • Унифицирована и утверждена «Единая номенклатура видов расчетов по Обществу», где по каждому виду начислений и удержаний описан алгоритм расчета, налогообложение, входимость в средний заработок, входимость в расчетные базы, отражение в отчётности, отражение в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Обеспечен расчет заработной платы по более чем 200 видам начислений и удержаний.
  • Ведется автоматическая рассылка зашифрованных расчетных листков для персонала в соответствии с законом о персональных данных.
  • Формируются «полноценные» проводки по счетам и субконто.
  • Выполняется автоматическое формирование сводной по обществу, специализированной отчетности для ГИС ТЭК и Минэнерго.
  • Создана подсистема премирования с контролем лимитов, предложений по корректировкам от руководителей подразделений, базовых и управляющих коэффициентов.
  • Разработана подсистема планирования и учета награждений и поощрений.
  • Реализована подсистема управления доступом, позволяющая одному администратору управлять доступом всех пользователей параллельно с другими задачами.
  • Разделен доступ по формированию регламентированной отчетности по ответственным, по филиалам и по ИФНС (б-НДФЛ, 2-НДФЛ).
  • Максимально использована типовая функциональность на основании методик фирмы «1С». Для всех точек интеграции, в том числе для сторонних систем не на платформе iC, использована универсальная подсистема синхронизации данных.
  • Срок установки обновлении программы от вендора сокращен до 3 часов.
Централизованная система прошла тестирование и введена в эксплуатацию. Зарплаты работников Общества за 1 квартал 2020 года рассчитаны и выплачены при использовании новой системы.

Результаты проекта:
  • Автоматизировано 800 рабочих мест. Система введена в промышленную эксплуатацию 01.01.2020.
  • В ходе внедрения при переходе на типовую версию было пересмотрены и перестроены часть внутренних бизнес-процессов в кадровом и бухгалтерском учете. Выявлены и оптимизированы, либо устранены неэффективные и архаичные процессы. Это позволило существенно обновить структуру взаимодействия подразделений Общества, унифицировать кадровый учёт и расчёт заработной платы, а также создало предпосылки для последующей централизации функций расчёта 3П и сдачи отчётности.
В том числе:

1. Вследствие централизации функций:
  • Стала более прозрачной система кадрового учёта в Обществе с большой филиальной структурой.
  • Выполнен переход к универсальным бизнес-процессам.
  • Увеличилась ответственность исполнителем в филиалах.
  • Усилился контроль исполнения и соблюдения сроков по рабочим задачам.
  • Удалось избежать двойного документооборота, дублирования кадровых документов.
  • Оптимизированы трудовые ресурсы благодаря сокращению дублирующего функционала работников, выполняющих функции кадрового учета и расчета зарплаты.
2. Вследствие оптимизации процессов учёта:
  • Упрощен процесс разработки схем и процедур мотивации и развития персонала.
  • Облегчен учёт ротации специалистов между филиалами, расположенными в разных регионах.
  • Автоматизирован учет кадрового резерва компании.
З. Вследствие оптимизации технической структуры снизились временные затраты ИТ службы на обслуживание системы:
  • Обслуживание одной базы вместо 9.
  • Исключены работы ИТ персонала по контролю корректного обмена и устранению ошибок, требовавшиеся ранее при обмене между базами. Существенно разгружены каналы связи.
  • Значительно сокращено количество серверных мощностей, на которых установлена система. Высвобожденные серверные ресурсы направлены на решение прочих задач общества.
  • Упрощен контроль за распределением лицензий и оптимизирована процедура добавления новых лицензии.
Выражаем благодарность ВЦ «1СРарус> за взаимовыгодное сотрудничество и квалифицированную помощь в решении задач. Приятно работать с опытными специалистами, умеющими оказать профессиональные услуги на высоком уровне.

Лигачев Глеб Владимирович, Директор по информационным технологиям
Дата 26.06.2020

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram Zen.Yandex