1c-crm-red
Межрегионтрубопроводстрой, ОАО

Межрегионтрубопроводстрой, ОАО

12.03.2009

ОАО «Межрегионтрубопроводстрой»

БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО

Автоматизация процессов ведения бухгалтерского учета и отчетности на базе комплексного решения фирмы «1С» «1С:Управление строительной организацией»

В компании ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» закончен проект автоматизации службы бухгалтерского учета и отчетности. Основными особенностями проекта является значительный объем документооборота и специальные сложные алгоритмы обработки некоторых данных.

В бухгалтерии ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» автоматизировано 15 рабочих мест.

Работа по внедрению системы была построена по проектной технологии и включала в себя все значимые этапы последней:

  • Предпроектное обследование;
  • Рабочее проектирование;
  • Опытная эксплуатация;

На данный момент система передана в промышленную эксплуатацию после пусконаладочных работ.

Компания ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» является одим из лидеров в сфере строительства газовых трубопроводов. Компания имеет 8 строительных площадок по всей территории России от Санкт-Петербурга до Сахалина.

Общая численность сотрудников компании составляет 2000 человек.

Ранее ОАО «Межрегионтрубопроводстрой» использовала для учета программные продукты «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и кадры 7.7». В связи с постоянно увеличивающимися объемами обрабатываемой информации, а также с необходимостью ведения управленческого учета, используемые программные продукты перестали удовлетворять требования компании, как по техническим характеристикам, так и по объему получаемой оперативной информации для целей эффективного управления предприятием. Было принято решение о смене программных продуктов для достижения поставленных целей. Выбор руководства компании остановился на комплексном программном продукте автоматизированного учета для организаций строительной отрасли – «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

В качестве партнера для реализации проекта был выбрана компания «1С-Рарус», которая обладает большим опытом внедрения программного продукта «1С:Управление строительной организацией 8».

Приоритетными направлениями автоматизации стало внедрение финансового блока, автоматизация первичного регламентного учета и финансовой отчетности. Изменения блока регламентного учета и отчетности коснулись в основном особенностей ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», связанных с большим объемом обрабатываемой информации и, как следствие, необходимость сделать механизмы наиболее удобными.

В первую очередь, был произведен полный перенос всей справочной информации из предыдущих учетных систем бухгалтерского учета, кадровой службы и расчета заработной платы. Затем были перенесены в новую систему остатки на начало периода, а затем, что очень важно, выполнен перенос данных за предыдущие периоды для возможности формирования специфической финансовой отчетности.

Во вторую очередь были произведены изменения в конфигурацию «Управление строительной организации 8»:

  • изменены документы по приходу и реализации товарно-материальных ценностей, что обеспечило быстрое формирование и заполнение документов;
  • изменены механизмы формирования и учета платежных поручений для перечисления средств поименно на расчетные счета сотрудников,
  • блок учета основных средств был доработан для учета комплектации на стадии состояния основного средства как объекта внеоборотных активов;
  • блок отчетности конфигурации.

Отдельно хотим уделить внимание блоку отчетности и регламентным процедурам. Сейчас отчетность позволяет:

  • быстро отследить движение ТМЦ, наличие в системе первичных документов (счетов-фактур, проведенных накладных и актов выполненных работ);
  • доработаны отчеты для получения данных по материально-ответственным лицам: сейчас они содержат информацию по всем ТМЦ и ОС, числящимсяза каждым материально-ответственным лицом;
  • блок финансовой отчетности включает в себя набор отчетов, которые дают провести анализ, собирая сводные данные из первичных документов регламентированного учета, из данных управленческого учета и данные,с нарастающим итогом перенесенные за предыдущие периоды с начала работ по всем объектам строительства, не завершенным на текущий момент;
  • отдельные отчеты позволяют анализировать затраты по объектам, получать сравнительных анализ доходов и расходов, а также соотношение объемов затрат по периодам и объектам строительства;
  • созданные отчеты по анализу задолженностей и финансового состояния по проектам и заказчикам позволили «уйти» от отчетности в формате файлов MS Office (Excel), ведение которых вручную ранее было вызвано недостаточным объемом информации, содержавшейся в используемых программных продуктах;
  • значительно изменили регламентные процедуры.

Сейчас в конфигурации можно выполнить всю процедуру закрытия месяца и расчета себестоимости выполненных работ по всем видам учета «ПО ОДНОЙ КНОПКЕ», Ранее, чтобы закрыть в программе месяц бухгалтеру требовалось выполнить целый рад подготовительных процедур по формированию и распределению затрат на выполненные услуги: отследить те объекты, по которым прошло выполнение и сформировать документы по сбору затрат, выполненных в рамках различных подразделений на одном объекте строительства; выполнить настройку способов закрытия общепроизводственных затрат, специфическую для данной организации.

Разработанный набор обработок понятными средствами:

  • проводит полный анализ сложившейся на конец месяца ситуации по затратам, выполняет поиск ошибок пользователей по вводу документов;
  • формирует весь перечень необходимых для закрытия месяца документов, выявление объемов незавершенного производства;
  • совершает постатейное распределение незавершенного производства;
  • автоматически корректирует закрытые суммы по результатам работы регламентной процедуры.

Результатом работы является закрытый месяц и протокол расчета сумм и сформированных документов, который позволяет пользователю проанализировать ход закрытия и выявить, на каком этапе и из каких данных сложились те или иные цифры.

В результате создания указанных механизмов, процедура закрытия месяца, и без того достаточно трудоемкая и требующая понимания алгоритмов комплекснойсистемы, а, с учетом особенностей деятельности ОАО «Межрегионтрубопроводстрой», трудоемкая вдвойне, была автоматизирована до уровня «одной кнопки». Это является значительным достижением проекта.

По результатам работы на проекте компания «1С-Рарус» получила благодарный отзыв о совместной работе от ОАО «Межрегионтрубопроводстрой». Ближайшими планами сотрудничества являются:

  • внедрение блока расчета заработной платы и кадрового учета;
  • автоматизация деятельности отдела бюджетирования;
  • разработка блока отчетов для топ-менеджмента компании.

Отдельным этапом проекта планируется проработка и установка разработанной на текущий момент системы в филиалах и на строительных площадках компании. Данная мера позволит передать часть функций по обработке первичных документов непосредственно на места, что сделает возможным для бухгалтеров и экономистов головной компании вместо механического ввода документов в систему уделять больше времени анализу данных и проверкам.

Главный бухгалтер,Овчинникова Елена Ивановна

11.02.2009

Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Сайты «1С-Рарус» используют cookie для персонализации и хранения настроек. Используя наши сайты, Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности rarus.ru.
Используя сайты «1С‑Рарус» Вы соглашаетесь с обработкой персональных данных и Политикой конфиденциальности.
Facebook Vkontakte Youtube Instagram Telegram Zen.Yandex