1c-crm-red
Автоматизация аптечный сети «SPAR – Аптека» на базе программного продукта «1С-Рарус: Управление аптекой». ООО «СПАР Тула»

Автоматизация аптечный сети «SPAR – Аптека» на базе программного продукта «1С-Рарус: Управление аптекой». ООО «СПАР Тула»

10 июня 2010
Автоматизация аптечный сети «SPAR – Аптека» на базе программного продукта «1С-Рарус: Управление аптекой». ООО «СПАР Тула»

SPAR – это крупнейшая в мире сеть супермаркетов, состоящая почти из 13 700 магазинов, обслуживающих ежедневно более 9 миллионов покупателей, с товарооборотом свыше 27 миллиардов евро. SPAR – это уникальное добровольное объединение независимых оптовых и розничных торговцев в 33 странах мира под одним именем.

ООО «СПАР Тула» молодая быстроразвивающаяся компания, работающая на территории Тулы, Рязани, Курске, Алексине, Донском, Новомосковске, Узловой, Алексине. На текущий момент сеть супермаркетов «СПАР-Тула» насчитывает более 40 супермаркетов.



В 2009 году руководством компании было принято решении о создании аптечной сети на базе вновь открывающихся и уже существующих супермаркетов.



В связи с этим с самого начала было принято решение о построении работы аптечной сети на основе единой информационной системы, обеспечивающей:

  • Соответствие законодательству РФ в области торговли фармацевтическими препаратами с учетом региональных особенностей.
  • Централизованное управление аптечной сетью:
      •  Управление номенклатурой и ассортиментом; 
      •  Управление ценами, скидками, маркетинговыми программами;
      •  Управление торговыми запасами;
  • Надежное и эффективное средство для осуществления розничных продаж: 
      •  Простой и удобный интерфейс;
      •  Интеграция с торговым оборудованием на всех участках работы;
  • Своевременное получение и анализа информации о деятельности аптечной сети для принятия управленческих решений.
  • Ведение бухгалтерского и налогового учета .

 

По результатам сравнительного анализа предложений были выбраны решения на платформе «1С:Предприятие 8»: «1С-Рарус:Управление аптекой», «1С:Бухгалтерия 8». 



Партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус».


В результате внедрения создана система управления торговым процессом, учитывающая специфику фармацевтического бизнеса, дающая Заказчику следующие преимущества:

1. Управление товарным ассортиментом и розничной торговлей

  • Обеспечено централизованное ценообразование по всем аптекам сети из центрального офиса на основе созданного единого справочника номенклатуры.
  • Организован контроль розничной наценки, сроков годности и наличия всего ассортимента:
     – Учет цен в разрезе партий и серий;
     – Контроль предельно допустимых наценок на жизненно необходимые и важные лекарственные средства;
     – Контроль реестровых цен поставщиков; 
     – Контроль сроков годности и фальсификатов.
  • Создан специальный механизм флуктуации (колебания) цен, позволяющий добиться неизменности розничных цен при незначительных колебаниях закупочных.
  • Организовано взаимодействие со справочными службами: создан специальный интерфейс для первостольника, позволяющий оперативно осуществлять подбор аналогов, получать информацию из справочника лекарственных препаратов «Видаль».
  • Внедрена онлайновая система работы касс, позволяющая продавать товар с момента оприходования его на склад аптеки.

2. Управление закупками и ценообразованием

  • Оптимизированы трудозатраты сотрудников центрального офиса компании по управлению поставками: обеспечено управление запасами со своевременным определением потребностей в товаре. Заказы формируются на основе:
      •  АВС-анализа продаж и прогнозируемых значений для каждой аптеки;
      •  Min и Max остатков с учетом уже ранее заказанных товаров;
      •  Подбор поставщиков возможен по различным критериям отбора (наименьшая цена, лояльность, срок годности, и др.).
  • Взаиморасчеты с поставщиками ведутся с учетом отсрочек платежей.
  • Задействован механизм загрузки электронных накладных поставщиков, что минимизирует время для приемки товара, уменьшает вероятность «задвоения» номенклатуры.
  • Ведется учет накопительных скидок по дисконтным картам.

 

3. Оптимизированный обмен данными между аптеками и центральным офисом

  • Настроен автоматический обмен данными центрального офиса с аптеками сети.
  • Обеспечена выгрузка первичных документов из системы оперативного учета аптечной сетью в подсистему бухгалтерского учета. Это позволяет исключить двойной ввод информации.

Внедрение позволило обеспечить бесперебойную работу аптечной сети. Отчетность формируется автоматически, что экономит множество ресурсов, а главное –времени. Это позволяет избегать снижения оперативности и эффективности работы, что положительно сказывается на рентабельности.


АСУ позволяет эффективно управлять бизнес-процессами компании, что, безусловно, помогает более оперативно и качественно обслуживать клиентов. Это очень важный момент. Менеджеры всегда может контролировать наличие необходимого ассортимента, быстро подбирать аналоги, обрабатывать заказы. Эффективность заказа и продажи товара соответствует стандарту just in tim./ Процесс оприходования товара и его маркировки занимает минимальное количество времени, xто дает нам значительное конкурентное преимущество перед другими игроками на рынке.
Одним из главных достоинств созданной АСУ можно считать актуальность данных. Система обеспечила руководству механизм получения информации о деятельности компании для принятия управленческих решений.

Масштабируемость системы дает возможность для дальнейшей автоматизации объектов по мере роста сети».

Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
30
Города клиентов:
Тула
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru