Автоматизация процесса взаимоотношения с покупателями на базе ПП «1С:CRM 8 ПРОФ». Проект внутренней автоматизации компании-франчайзи «1С» – «1С-Рарус НН»
Руководством компании «1С-Рарус НН» была поставлена задача осуществить переход с надежной но морально устаревшей системы собственной разработки по управлению взаимоотношениями с покупателями на современную платформу «1С:Предприятие 8».
Среди основных требований предъявляемых к системе можно выделить следующие:
- Широкая аналитика продаж с возможностью задания произвольных дополнительных свойств и характеристик маркетологами компании;
- Масштабируемость (возможность увеличения в перспективе числа пользователей в 2 и более раз по сравнению с числом на момент начала проекта);
- Функциональность превышающая имевшуюся в исторической системе.
В качестве фундамента при решении поставленных задач были выбраны:
1. ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»,
2. ПП «1С:CRM 8 ПРОФ»,
3. «Монитор франчайзи» (разработка «1С-Рарус»).
В кротчайший срок (3 месяца) были введены в эксплуатацию следующие подсистемы учета:
1) Управление продажами, в т.ч.:
- Реализован учет первичных документов;
- Реализованы печатные формы счетов;
- Автоматизирована выписка договоров с авто-заполнением спецификаций;
- Расширенная аналитика для номенклатуры.
2) Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) + Телемаркетинг, в т.ч.:
- Учет источников рекламы при обращении, анализ эффективности рекламы
- Использование бизнес-процессов при работе с клиентами.
- Настроен быстрый ввод бизнес-процесса продажи, улучшен интерфейс.
- Анкетирование клиентов и фиксация обратной связи.
- ABC – анализ контрагентов и товаров;
- Планирование и контроль проведения обзвонов;
- Учет продуктов находящихся на сервисном обслуживании у клиентов;
- Выстраивание полной цепочки событий по клиентам – от звонка до отгрузки товаров и услуг.
3) Доработано разграничение прав доступа.
Внедрение осуществлено по проектной технологии.
В планах автоматизация планирования ресурсов, развитие блоков «CRM», «Маркетинг», «База знаний», дальнейшее расширение маркетинговой аналитики, получение статистической информации эффективности продаж на основе «Воронки продаж».
Планируется также внедрение модуля «Call-Center» для автоматизации процесса фиксации обращений клиентов и повышения эффективности работы диспетчерской службы.