На принятие решения об автоматизации повлияла необходимость сократить сроки получения консолидированной отчетности, уменьшения трудозатрат.
Основные цели, сформулированные заказчиком заключались в следующем:
- Унификация форм, аналитических разрезов, а также процессов получения, согласования и утверждения финансовой отчетности подразделений Холдинга;
- Создание единой информационной базы данных, содержащую всю предоставленную финансовую информацию для управления подразделениями Холдинга;
- Автоматизация процессов предоставления финансовой отчетности от подразделений Холдинга;
- Автоматизация процессов получения консолидированной отчётности по Холдингу.
Проект был реализован в течение трех месяцев. В результате было автоматизировано 25 рабочих мест.
В начале была проведена диагностика существующей системы бюджетирования, утверждены отчетные формы, определены все необходимые аналитические разрезы отчетности.
В качестве инструмента для автоматизации был выбран программный продукт «1С:Консолидация 8» как универсальный продукт с возможностью настройки под любую специфику предприятия и отлично взаимодействующий с различными конфигурациями линейки «1С», используемыми в качестве учетных систем на отдельных предприятиях Группы.
Основной проблемой, которая была решена в рамках проекта, являлась автоматическая консолидация бюджетов и быстрое получение аналитической отчетности. В настоящий момент система запущена в промышленную эксплуатацию и позволяет оперативно получать аналитическую план-фактную отчётность в высокой степенью детализации, как по отдельным предприятиям, так и по группе компаний.
В рамках системы работают следующие службы Управляющей компании:
- финансовый отдел;
- бухгалтерия;
- экономические отделы УК и дочерних обществ.
До внедрения процесс консолидации занимал до недели, после внедрения «1С:Консолидации 8» – менее одного дня. Это позволяет получать консолидированные отчёты на всех этапах согласования и утверждения бюджетов.