Адрес предприятия: г. Надым.
В активе предприятия – тридцатилетний опыт строительства объектов нефтегазовых месторождений в условиях Крайнего Севера: установки комплексной подготовки газа, компрессорные и дожимные компрессорные станции, газосборные сети на Медвежьем, Уренгойском и Ямбургском месторождениях, тепловые и водопроводные сети в Салехарде и Лабытнангах.
Основные виды деятельности предприятия:
- строительно-монтажные работы по обустройству нефтегазоконденсатных месторождений;
- строительно-монтажные и ремонтные работы на объектах и сооружениях трубопроводов;
- строительство жилья, объектов социально-культурного и бытового назначения, дорог и мостов.
Общество располагает деревообрабатывающим цехом, цехом по изготовлению пенополиуретановой и полистирольной скорлупы, цехом металлоконструкций. Таким образом, ОАО «Арктикнефтегазстрой» обеспечивает полный замкнутый технологический цикл работ по строительству промышленных и жилых зданий, теплотрасс и водоводов, производство стройматериалов и стройизделий.
ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем» выполнил проект по автоматизации ОАО «Арктикнефтегазстой» на базе программного продукта фирмы 1С «Управление строительной организацией 8».
Перед началом проекта заказчик сформулировал следующие цели автоматизации:
- автоматизация бухгалтерского учета и расчета заработной платы;
- разбивка затрат по методике маржинального анализа;
- распределение заработной платы по объектам строительства и механизмам.
Для автоматизации была выбрана конфигурация «1С:Управление строительной организацией 8», поскольку учитывает специфику различных участков строительного предприятия по всем бизнес-процессам – управление финансами, управление производством и ресурсами, управление персоналом и др.
Концепция автоматизации предприятия предполагала 2 этапа:
1 этап – внедрение системы для автоматизации бухгалтерского, налогового учета, учета кадров, расчета заработной платы;
2 этап – разворачивание системы на предприятии в целом.
В настоящий момент реализован 1 этап проекта, в ходе которого были автоматизированы следующие процессы:
- учет финансовой деятельности, включающий в себя бухгалтерский и налоговый учет всех хозяйственных операций организации, формирование регламентированной отчетности;
- кадровый учет;
- расчет заработной платы, налогов и взносов;
- расчет финансовых показателей;
- анализ затрат и себестоимости оказываемых услуг и выполненных работ по строительству объектов.
Результаты внедрения:
- в 2 раза сократилось время, необходимое персоналу на ввод и обработку информации;
- на 30% сокращены трудозатраты на подготовку финансовой отчетности;
- время, затрачиваемое на расчет себестоимости, сократилось на 40%;
- существенно повысилась оперативность и точность анализа – время получения необходимой информации сотрудниками планово-экономического отдела 10-15 минут.
В планах дальнейшего развития системы – реализация 2 этапа, предполагающего автоматизацию учета движения ГСМ; управление сметами, формирование календарного плана выполнения работ; управление закупками; учет ремонтов машин и строительно-дорожных механизмов. Комплексность выбранного программного продукта позволит всем подразделениям и службам ОАО «Арктикнефтегазстой» работать в единой информационной базе.