Научно-производственное объединение ОАО «ЭЛСИБ» является одним из ведущих российских производителей энергетического оборудования для тепловых электростанций (ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС) и гидроэлектростанций (ГЭС), а также электродвигателей большой мощности для привода различных промышленных механизмов (насосов, компрессоров, нагнетателей и др.). Свою продукцию предприятие поставляет на объекты энергетики, нефтегазовой, угольной, химической и других отраслей промышленности, как в России, так и за рубежом. ОАО НПО «ЭЛСИБ» – это предприятие, которое имеет сильную научную и производственную базы. Сегодня около 30% установленной в России генерирующей мощности электростанций приходится на генераторы НПО «ЭЛСИБ».
Стабильный рост, развитие предприятия, спрос на продукцию, повышение объемов выпуска продукции, рост поставок на международные рынки – все это зависит от многих факторов, немаловажным из которых является программное обеспечение компании. Действующая автоматизированная система управления на предприятии перестала отвечать современным требованиям ведения многочисленных учетов и требованиям заказчика.
До начала внедрения ПП платформы «1С:Предприятие 8» ведение кадрового, бухгалтерского и налогового учетов на предприятии осуществлялось с использованием множества АРМов, некоторые из них были локальными. Это приводило к дублированию данных, ошибкам, невозможности получения оперативной управленческой информации.
Перед предприятием стояли задачи:
- оптимизация бизнес процессов предприятия;
- модернизировать управление предприятием, путем перехода к автоматической системе управления;
- автоматизация бухгалтерского, налогового учета, учета кадров и расчета заработной платы в единой информационной базе;
- сокращение сроков подготовки, бухгалтерской и налоговой отчетности;
- повышение оперативности и достоверности получаемой информации по всем разделам учета;
- учесть специфику бизнес-процессов предприятия в соотношении с требованиями партнеров-поставщиков и заказчиков.
На основании поставленных задач, руководством компании было принято решение о реализации проекта по автоматизации деятельности предприятия. Для внедрения ПП была приглашена компания ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем» г.Новосибирск, специалисты которой имеют большой опыт внедрения комплексных систем на крупных предприятиях различных отраслей. Сотрудниками фирмы ООО «Центр КИС» был проведен анализ бизнес-процессов заказчика, детально учитывающий специфику компании, и подобрана для эксплуатации система автоматизации на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием».
В ходе проекта были выполнены работы:
- настройка системы «1С»;
- перенос начальных остатков и основных справочников из текущего ПО;
- доработка конфигурации;
- разработка пользовательских инструкций и обучение пользователей.
Разработанная система позволила автоматизировать деятельность предприятия по следующим основным разделам учета: кадровый, бухгалтерский, налоговый.
На текущий момент в эксплуатацию запущены следующие участки учета программы:
- Кадровый учет;
- Управление денежными средствами (клиент-банк);
- Учет основных средств;
- Управление запасами;
- Управление заказами;
- Управление закупками;
- Расчеет себестоимости;
- Управление затратами;
- Управление продажами;
- Выпуск готовой продукции и производственных услуг;
- Бухгалтерский и налоговый учет (получение регламентированной отчетности).
В настоящее время продолжаются работы по внедрению подсистемы расчета заработной платы. Параллельно ведется оперативное сопровождение заказчика силами компании ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем», предоставляющее регулярное обновление программ и необходимых методических материалов.