В рамках комплексной автоматизации Группы компаний «F1» на платформе «1С:Предприятие 8» вторым этапом стал проект в ЗАО «Компания «Кардинал». Компания «Кардинал» работает на Сибирском рынке IT технологий с 1994 года. Основная сфера деятельности компании – производство, продажа, установка и обслуживание компьютерной техники; продажа и сопровождение лицензионного программного обеспечения различной степени сложности; разработка и внедрение интегрированных проектов автоматизации предприятий любого масштаба.
До внедрения новой информационной системы на предприятии был автоматизирован регламентированный учет. Управленческая отчетность составлялась вручную с использованием Excel.
На старте проекта была обозначена основная цель – повышение эффективности бизнеса путем автоматизации оперативной, учетной и управленческой деятельности предприятия.
Перед компанией стояли задачи:
- модернизировать управление предприятием путем перехода к автоматической системе управления;
- повысить оперативность и достоверность получения информации по всем разделам учета;
- сократить сроки подготовки управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности;
- учесть специфику бизнес-процессов предприятия в соотношении с требованиями партнеров-поставщиков и заказчиков;
- создать единую базу данных, на основании которой можно было бы получать всю необходимую оперативную информацию для управления предприятием и формирования отчетности.
В части архитектуры системы необходимо было учесть следующие требования:
- ведение в полном объеме управленческого учета в системе;
- обеспечение информационной безопасности данных управленческого учета;
- администрирование расхождений между регламентированным и управленческим учетами без привлечения дополнительных ресурсов.
На основании поставленных задач специалистами отдела внедрения компании ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем» г.Новосибирск была рекомендована для эксплуатации система автоматизации на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Данный программный продукт стал оптимальным выбором для организации. Высокая начальная готовность клиента к комплексному внедрению отразилась на сроках принятия решения и процессе автоматизации.
Перед началом проекта было проведено обследование, целью которого было описание основных бизнес-процессов управления деятельностью и определение схем учета, необходимых для внедрения и эксплуатации системы на предприятии. В ходе подготовки проекта были проведены работы по техническому проектированию (описание технологии отражения в системе, разрабатываемой на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», хозяйственных операций заказчика, автоматизируемых в рамках проекта).
В ходе проекта были выполнены работы:
- настройка ПП «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»;
- сформированы основные справочники системы, проведено их первоначальное заполнение;
- перенесены начальные остатки из текущей информационной системы;
- выполнена необходимая доработка базовой конфигурации;
- проведено обучение персонала;
- выполнена разработка пользовательских инструкций;
По требованию заказчика были доработаны следующие подсистемы:
- с целью обеспечения информационной безопасности данных управленческого учета была разработана архитектура распределенной БД;
- доработана технология параллельного ведения управленческого и регламентированного учета в одной БД;
- были существенно переработаны роли пользователей;
- была значительно доработана подсистема управления заказами покупателей;
- была разработана подсистема учета техники, принятого в ремонт (операции приема в ремонт, перемещения в ремонте между инженерами, выдача техники).
В настоящий момент осуществляется оперативное сопровождение заказчика, силами ООО «Центр Консалтинга и Информационных систем» г.Новосибирск, которое дает возможность регулярно получать обновления программ и необходимые методические материалы.