Федеральное Бюджетное Учреждение Науки «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор» является уникальным предприятием по разработке и производству лекарственных средств, БАД и других продуктов биотехнологии. На сегодняшний день на предприятии работает свыше 1600 сотрудников, которые заняты в сфере биомолекулярных исследований, вирусологии, генной и клеточной инженерии ,эпидемиологии. В том числе в штате состоит 139 сотрудников – докторов и кандидатов наук.
Летом 2011 года в связи с потребностью приведения регламентированного учета в соответствие с приказом министерства финансов, поступившего в учреждение, решено было начать проект перевода информационной системы на программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Для этих целей была выбрана компания «Сиринт», обладающая квалифицированным штатом специалистов и опытом внедрения данной конфигурации.
В ходе проекта специалистами компании «1С-Рарус» в Новосибирске («Сиринт») выполнены следующие работы:
- Установка и настройка программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»;
- Перенос данных из ПП «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», в котором предприятие работало с начала 2011 года;
- Выполнение необходимой донастройки программы, связанной со спецификой предприятия, а также с большим объемом данных – печатные формы, отчеты, процедуры заполнения;
- Перенесены сканированные копии договоров в новую информационную базу;
- Произведена выверка перенесенных данных совместно со специалистами заказчика;
- Проведены консультации специалистам заказчика по работе с программой и техническими особенностями использования клиент-серверной версии «1С:Предприятие 8»;
- Оказано содействие при сдаче регламентированной отчетности за 3 квартал 2011 года.
В результате внедрены следующие возможности программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8": В связи с потребностью в переходе на программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обратились к специалистам компании «Сиринт». В первую очередь это было сделано в связи с потребностью в переносе большого объема данных из предыдущей системы.
Как результат – успешно запущена обновленная информационная система, реализованы многие потребности в части массовой обработки данных, печати документов и формирования отчетных форм. Автоматизированы следующие возможности системы:
- Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения согласно стандартной методологии бюджетного учета и рабочему плану счетов согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
- Учет финансовых активов;
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам в разрезе контрагентов и оснований расчетов;
- Учет расчетов с подотчетными лицами в разрезе выданных авансов;
- Учет расчетов по доходам;
- Учет обязательств;
- Учет финансового результата деятельности учреждения;
- Учет санкционирования расходов бюджетов;
- Учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
- Налоговый учет амортизируемого имущества.
На данный момент с информационной системой работает порядка 60 пользователей. Сюда входят сотрудники бухгалтерии, юридической службы, отдела закупок, аредны, сотрудники собственного производства, специалисты в области информационных технологий, руководство предприятия и т.д.
В дальнейшем предполагается развитие информационной системы и ее сопровождение.