Организация ООО «СМУ-9 Метростроя» создана в 1993 году на материально-технической и кадровой базе СМУ-9 Метростроя, работающего в системе Метростроя с 1953 года.
Помимо выполнения метростроевских заданий, СМУ-9 участвовало в строительстве транспортных развязок на Кутузовском и Ленинском проспектах, третьем транспортом кольце. Сейчас СМУ-9 ведет работы по сооружению Краснопресненского тоннеля. Наряду с этими значительными объектами СМУ-9 выполнило в Москве немало работ по прямым договорам. Своими силами 000 «СМУ-9 Метростроя» решает задачи по созданию «Проекта Производства Работ» и регламентов на все виды выполняемых работ.
На протяжении многих лет СМУ-9 рука об руку работает с такими корифеями тоннелестроения как ОАО «Мосметрострой», ОАО «Метрогипротранс», «ЦНИИС», «Трансстрой». В 2005 году в коллектив ООО «СМУ-9 Метростроя» перешли специалисты ОАО «Визбас».
В настоящее время СМУ-9 имея многолетний опыт работ, располагая уникальными специалистами с многолетним стажем, способно решать самые сложные инженерные задачи при строительстве подземных сооружений. ООО «СМУ-9 Метростроя» бережно сохраняет традиции грамотного подхода к делу.
Автоматизация учета ООО «СМУ-9 Метростроя» выполнена с помощью программного продукта «1С:Подрядчик строительства. Управление финансами».
Выбор в пользу этого программного продукта был связан с необходимостью предоставления информации вышестоящей организации ОАО «Мосметрострой», которая на тот момент уже работала на платформе «1С:Предприятие 8», в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8».
Предпосылками внедрения «1С:Подрядчик строительства. Управление финансами» являлась проблематика текущей информационной системы:
- Необходимость настройки обмена между уже внедренной системой «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Подрядчик строительства. Управление финансами»;
- Необходимость автоматизации ведения учета с помощью документов, а не ручного ввода;
- Сложность формирования отчетов для головной организации в старой информационной системе.
Основными причинами выбора программного продукта «1С:Подрядчик строительства. Управление финансами» являлось:
- Возможность ведения всех подсистем учета (Бухгалтерский и Налоговый учет, Бюджетирование) в единой системе, отвечающей требованиям, связанным со спецификой строительной организации;
- Масштабируемость решения;
- Функциональность решения и предпосылки внедрения подсистемы «Бюджетирование» в будущем.
В качестве партнера по автоматизации на основании проведенного конкурса была выбрана компания «1С-Рарус» по следующим критериям:
- Длительное сотрудничество с компанией 1С-РАРУС по раннее используемой системе учета;
- Оперативная реакция на запрос о коммерческом предложении;
- Лидерство на рынке по оказанию данного типа услуг;
- Оптимальное соотношение «Цена-Качество»;
- Большой опыт партнера по реализации проектов такого типа, референсы;
- Гибкая и понятная система управления проектом.
Высокая квалификация сотрудников «1С-Рарус» определила оперативность и качество проведения работ по внедрению автоматизированной системы с учетом специфики работы компании.
Были выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранных программных продуктов;
- Доставка программных продуктов в офис заказчика;
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета;
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика.
Основными контурами внедрения были типовые подсистемы бухгалтерского и налогового учета. Носителями бизнес-процессов данных подсистем являются «Бухгалтерия» и «Материальная часть.
Для данных структурных подразделений были автоматизированы следующие направления деятельности:
- Банк и касса;
- Расчеты с контрагентами;
- Товарно-материальные ценности;
- Торговые операции;
- Производственные операции;
- Основные средства;
- Нематериальные активы;
- Расчет зарплаты и кадровый учет;
- Завершение периода;
- Регламентированная отче;
- Налоговый учет;
- Обмен данными по зарплате между конфигурациями «Зарплата и Управление Персоналом 8» и «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами».
В ходе внедрения в типовую конфигурацию были внесены доработки в части распределения затрат по изделиям в БУ (НУ), учета незавершенного производства, закрытия затратных счетов по прямым расходам в соответствие с требованиями ПБУ-2/2008.
Количество автоматизированных рабочих мест – 15
Внесенные в конфигурацию доработки связаны со сложной спецификой распределения затрат по выпущенным изделиям и формированием выпуска этих изделий в строительных организациях. Ежемесячное изменение ассортимента выпускаемых изделий и критериев распределения затрат между ними потребовало использование гибкого механизма, позволяющего быстро обрабатывать все изменения.
Помимо этого были внесены изменения в механизм закрытия месяца (закрытие 25, 26, 23 счетов на 20 счет). Также были внесены доработки в типовой документ «Справка о выполненных работах (КС-3)» с видом «Завершение этапа работ» в соответствие с требованиями ПБУ2-/2008.
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию 09.04.2012 г.
По окончании проекта по автоматизации были достигнуты следующие бизнес-результаты в рамках структурных подразделений, участвующих в переходе на новую ИС:
- Получение корректного расчета себестоимости выпуска;
- Получение корректно рассчитываемого финансового результата;
- Получение возможности настройки и формирования многочисленного объема ответов;
- Сокращение времени ввода первичной информации за счет использования и создания необходимых документов в системе на 50%
- Сокращение времени предоставления необходимых отчетов в головную организацию на 30%;
Все поставленные перед проектом задачи по внедрению блоков «Бухгалтерский и налоговый учет» конфигурации «1С:Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами» были достигнуты.
Тем не менее, планируется доработка текущего функционала в плане отчетов и обработок. И внедрение остальных подсистем конфигурации «1С: Подрядчик строительства 4.0. Управление финансами»: Бюджетирование.
Также сотрудниками 1С-Рарус осуществляется следующее сопровождение:
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС (на первые 3/6 месяцев с начала эксплуатации 1С:Предприятия версии ПРОФ);
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя;
- Консультирование по программному продукту.
Положительные отзывы по работе с новой информационной системы были получены от сотрудников материальной части, в связи с сокращением времени ввода и обработки первичной информации в 2 раза уже начиная с первого месяца работы в программе.