1c-crm-red
Разработка учетной политики и выстраивание складских и производственных бизнес-процессов в ООО «Арзамасское производственное объединение «Автопровод»» на базе ПП «1С:Управление Производственным предприятием 8»
22 июня 2012

Разработка учетной политики и выстраивание складских и производственных бизнес-процессов в ООО «Арзамасское производственное объединение «Автопровод»» на базе ПП «1С:Управление Производственным предприятием 8»

Разработка учетной политики и выстраивание складских и производственных бизнес-процессов на одном из крупнейших производителей жгутов, проводов в России – ООО «Арзамасское производственное объединение «Автопровод»»
Разработка учетной политики и выстраивание складских и производственных бизнес-процессов на одном из крупнейших производителей жгутов, проводов в России – ООО «Арзамасское производственное объединение «Автопровод»» на базе ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

Виды консалтинговых работ:   
  • Разработка учетной политики организации
  • Постановка бухгалтерского учета для организаций, применяющих хозрасчетный план счетов
  • Постановка налогового учета, применение ПБУ 18/02
  • Разработка методики учета затрат и расчета себестоимости для целей бухгалтерского учета
  • Описание консалтинговых работ

ООО «Арзамасское ПО «Автопровод» является уникальным предприятием Нижегородской области, подведомственным Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых». В производственном объединении разработан ряд профессиональных, социальных и бытовых схем поддержки работников-инвалидов. В связи с чем на предприятии организован обособленный учет деятельности и применяются законодательные льготы по многим налогам.

На предприятии долгое время действовали разрозненные базы данных, где отдельно хранилась информация по складским операциям, нормам расхода на сырье для производственных операций, плановые данные. Так же отдельно велся учет по филиалам.

Руководство предприятия приняло решение об объединении и структуризации вводимых в программы данных и расширения возможностей аналитического анализа деятельности.
Целью проекта являлось совершенствование системы бухгалтерского и налогового учета, построения унифицированной модели ведения учета, как в головном предприятии, так и в филиалах.
Проект был также направлен на совершенствование системы управления производственными и складскими процессами, связанными с совместной работой головного предприятия и филиалов.

На первоначальном этапе проекта при обследовании бизнес-процессов деятельности были выявлены участки учета, которые требовали эффективного планирования для обеспечения лучшего развития предприятия, и намечен план автоматизации данных участков.

При разработке концепции автоматизации были выявлены расхождения между текущими и предлагаемыми методиками бухгалтерского и налогового учета таких участков учета, как:

  • Учет спецодежды и спецоснастки;
  • Учет давальческих операций;
  • Распределение затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам.

Данные расхождения потребовали внесения изменения в учетную политику организации.

Детально были проработаны и описаны разделы по учету незавершенного производства и распределению затрат на выпущенную готовую продукцию. Отдельно разрабатывался блок учетной политики, посвященный вспомогательным подразделениям и обслуживающим хозяйствам, которые также оказывают услуги на сторону.
Дополнительно были прописаны регламенты распределения учетных функций между сотрудниками отделов, вводящих данные в систему «1С:Управление производственным предприятием 8», а также механизмы взаимодействия между отделами.

При расчете себестоимости совместно с главным бухгалтером были определены методы и способы распределения затрат на себестоимость выпускаемой продукции как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. При анализе структуры себестоимости в налоговом учете возникла необходимость в проведении консультационных семинаров по применению требований ПБУ 18/02 по таким разделам как:
  • Основные средства
  • Материалы (в том числе спец.одежда и спец.оснастка со сроком полезного использования более 12 месяцев)
  • Незавершенное производство
  • Готовая продукция
  • Резервы на предстоящую оплату отпусков
  • Учет убытков по основному виду деятельности, а также обслуживающих производств и хозяйств
Далее последовал этап написания методик проверки налоговых данных для целей исчисления налога на прибыль.

В результате проведенных консалтинговых работ был выстроен документооборот между отделами и между филиалами. Структурирование и прозрачность учета затрат позволило руководству компании более четко планировать свои потребности в материальных, трудовых и технических ресурсах. Следующим этапом планируется оптимизация расчета сдельной заработной платы силами ИТ-отдела при консультационной поддержке специалистов компании «1С-РАРУС НН».

Выполнены следующие работы:


  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
Автоматизированы следующие функции:

  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Расчет зарплаты
  • Кадровый учет
  • Управление складскими запасами
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Планирование продаж
  • Банк и касса
  • Расчеты с контрагентами
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Производственные операции
  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Регламентированная отчетность
  • Налоговый учет
Сопровождение:

Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Дополнительная информация о выполненных работах и результатах внедрения


При выборе системы «1С:Управление производственным предприятием 8» Заказчик отметил многофункциональность системы, гибкость функционала и возможность масштабируемости.
Главными целями проекта были:
  • Автоматизация бизнес-процессов управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета;
  • Обеспечение руководства качественными взаимодействиями между заводом и филиалами Заказчика;
  • Возможность накопления статистической информации для ее последующего использования при стратегическом планировании;
  • Оперативный контроль уровня рентабельности;
  • Сокращение издержек производства за счет автоматического контроля затрат;
  • Использования единого информационного пространства в рамках всей организации Заказчика.
Внедрение функциональных подсистем включало в себя следующие этапы:

А) Внедрение подсистемы «Бухгалтерский и налоговый учет»

  • Отчет об обследовании
  • Перенос данных
  • Обучение
  • Опытная эксплуатация
  • Промышленная эксплуатация

Б)Внедрение подсистемы «Зарплата и управление персоналом»:
  • Экспресс–обследование
  • Техническое задание на перенос данных по кадровому учету и расчету заработной платы
  • Конфигурирование
  • Перенос данных
  • Обучение и опытная эксплуатация
  • Промышленная эксплуатация
В) Внедрение блока «Планирование производства»

  • Техническое задание по производственному планированию.
  • Конфигурирование
  • Обучение
  • промышленная эксплуатация.

Г) Работы по запуску блока «Штрихкодирование»

  • Техническое задание
  • Конфигурирование
  • Опытно–промышленная эксплуатация.

Д)Консалтинг по бухгалтерскому и налоговому учету.

В результате внедрения создана единая информационная система, охвативщая основные бизнес-процессы на предприятии на участках:
  • бухгалтерский учет
  • налоговый учет
  • расчет зарплаты
  • расчет сдельной зарплаты по нарядам
  • управление персоналом
  • управление закупками
  • управление запасами
  • управление производством
  • расчет себестоимости продукции
  • управление продажами
  • планирование продаж
  • планирование производства.

Окончательный ввод системы в промышленную эксплуатацию осуществлен 2 апреля 2012 года.

Руководство отмечает в качестве полученных результатов от внедрения системы:
  • значительное сокращение трудозатрат на ведение учетной и управленческой работы
  • повышение производительности труда сотрудников
  • повышение прозрачности бизнес-процессов
  • контроль работы предприятия.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru