В 2012 году руководство предприятия ОАО "Нижегородский Водоканал" инициировало проект, целью которого стала модернизация сложившийся системы учёта в новую систему на платформе «1С:Предприятие 8», отвечающую таким требованиям, как своевременное отражение изменений законодательства, высокое быстродействие, прозрачность вычислений. Также обязательным условием к функционалу новой системы было не только учет показаний приборов, начисление оплаты за потребляемые услуги, ведение взаиморасчетов, но и работа в связке с личным кабинетом юридических лиц.
Специалисты компании «1С-Рарус-НН» провели детальное исследование рынка программного обеспечения для водоканалов. Системы, полностью отвечающей требованиям, найдено не было.
Проектная команда решила реализовать оригинальный блок на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Аргументами в пользу данного выбора выступали:
• Исключение затрат на приобретение нового программного продукта, так как регламентированный учет в центральной бухгалтерии уже велся в программе «1С:Управление производственным предприятием 8»;
• Использование «1С:Управление производственным предприятием 8» облегчало реализацию обмена данными Центра по работе с абонентами с центральной бухгалтерии.
Специалисты проектной команды «1С-Рарус-НН» создали уникальную учетную систему на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» - «АСУС – Автоматизированная система управления сбытом», которая автоматизировала процесс учёта показаний приборов, учёта клиентов, начисления платы за потребляемые услуги, ведение взаиморасчетов с потребителями.
Параллельно с реализацией основного проекта, специалисты «1С-Рарус-НН» и специалисты сторонней компании разрабатывали веб-интерфейс личного кабинета и её интеграцию с «АСУС». Также, важной деталью проекта стала потребность во внедрении элементов документооборота, причиной явилась необходимость в подкреплении больших объемов документации (договор, акты, и т.д.). Поэтому был установлена программа «1С:Документооборот», и организована связка между «АСУС» и «1С:Документооборот».
Реализация проекта проходила поэтапно. Для достижения гарантированно качественного результата, в определенный рамками договора срок, внедрение проекта реализовывалось по технологии проектного внедрения.
Специалистами проектной команды «1С-Рарус-НН» были выполнены следующие этапы:
• Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
• Начальные настройки типового решения (программы) для начала ведения учета
• Ввод начальных остатков
• Экспресс-обследование и функциональное моделирование
• Конфигурирование
• Обучение и опытная эксплуатация
• Промышленная эксплуатация
С января по апрель 2013 года велась опытная эксплуатация. В настоящий момент запущена в промышленную эксплуатацию подсистема бухгалтерский учет. Датой запуска системы в промышленную эксплуатацию стало 26 апреля 2013 года.
Результатом данного масштабного проекта стала новая система с уникальным отраслевым функционалом, полностью удовлетворяющая требования ОАО «Нижегородский водоканал», внедренная в кратчайшие сроки.
Успешную реализацию проекта невозможно было достигнуть без хорошо выстроенного взаимодействия между сотрудниками Центра по работе с абонентами, Службы информационных технологий и компании «1С-Рарус».
Появление новой системы позволило повысить прозрачность процедуры учёта услуг, сократить время ожидания отклика от системы. Создание новой системы – это существенный этап модернизации ИТ-парка систем ОАО «Нижегородский водоканал» для формирования единого информационного пространства. Для руководства предприятия новая система стала универсальным инструментом контроля над процессом ведения расчетов.
В настоящий момент в программном продукте «Автоматизированная система управления сбытом» работают все сотрудники Центра по работе с абонентами (свыше 100 сотрудников) и 10 сотрудников Планово-экономического отдела и Бухгалтерии ОАО «Нижегородский водоканал». Также подключаются другие подразделения ОАО «Нижегородский водоканал» для использования информации, которая хранится в системе.
Параллельно с решением вышеописанной задачи, сотрудники ООО «1С-Рарус-НН» активно принимали участие в создании системы комплексной автоматизации предприятия, которая так же была построены с помощью программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
В ходе реализации этого проекта в эксплуатацию были введены блоки:
• бухгалтерский учет (наличие и движения ТМЦ, ОС, операциий с денежными средствами, взаиморасчётами с поставщиками, покупателями, подотчётными лицами),
• налоговый учет,
• расчет зарплаты и управление персоналом,
• управление заказами покупателей,
• управление заказами в производстве,
• управление закупками,
• управление запасами,
• расчет себестоимости продукции,
• управление продажами,
• планирование закупок.
Результатом данного проекта стала единая информационная система, позволяющая значительно уменьшить время на ввод оперативной информации, составление как регламентированной, так и управленческой отчётности, позволила повысить прозрачность документооборота внутри компании. Для руководства предприятия новая система стала универсальным инструментом контроля над процессом ведения расчетов.
Работы по адаптации типового решения:
Специалисты проектной команды «1С-Рарус-НН» создали уникальную учетную систему на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» - «АСУС – Автоматизированная система управления сбытом», которая автоматизировала процесс учёта показаний приборов, учёта клиентов, начисления платы за потребляемые услуги, ведение взаиморасчетов с потребителями.Параллельно с реализацией основного проекта, специалисты «1С-Рарус-НН» и специалисты сторонней компании разрабатывали веб-интерфейс личного кабинета и её интеграцию с «АСУС».
Также, важной деталью проекта стала потребность во внедрении элементов документооборота, причиной явилась необходимость в подкреплении больших объемов документации (договор, акты, и т.д.). Поэтому был установлена программа «1С:Документооборот 8», и организована связка между «АСУС» и «1С:Документооборот 8».