ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Птицефабрика «Рефтинская» постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. Проектная мощность предприятия 35 лет назад составляла 13,9 тыс. тонн мяса птицы в живом весе, но к настоящему времени этот показатель вырос в десятки раз: по итогам 2014 года птицефабрика произвела 65 944,4 тонны мяса птицы в живом весе. В 2016 году этот показатель достиг 70 503 тонн. Птицефабрика «Рефтинская» готова поставлять покупателям в 2017 году ежемесячно до 4 260 тонн тушки цыпленка бройлера, в том числе полуфабрикаты и готовую продукцию.
Согласно принятой программе развития Птицефабрика «Рефтинская» является стратегически важным предприятием для Свердловской области, которое призвано обеспечивать продовольственную безопасность ее жителей.
Таким образом, ОАО «Птицефабрика Рефтинская» находится в состоянии активного изменения системы стратегического управления предприятием.
На предприятии отсутствовали формализованные и структурированные бизнес-процессы всех сфер деятельности. В качестве информационной системы управления предприятием использовалась устаревшая ИС. В Компании нет специалистов, способных поддерживать, модернизировать и дорабатывать продукт, это обуславливало:
- сложность производственного и бухгалтерского учета;
- ручной ввод данных и документов;
- большое количество сопутствующих систем;
- отсутствие актуальных остатков по складам;
- отсутствие учета по переделам продукции и ЦФО.
В целях формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов руководство предприятия приняло решение внедрить единую систему управления, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов.
Критериями выбора программного продукта послужили следующие факторы:
- успешное использование программных продуктов компании «1С» в других компаниях;
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
- удобство в обслуживании и возможность доработки программы собственными силами;
- возможность использования отраслевых программ, учитывающих действующее Законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
Цели проекта
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 6 рабочего дня месяца включительно.
- Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием программы «1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом».
- Обеспечение попередельного учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Внедрить автоматизированный расчет с начислением заработной платы до 3-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицировать форму сдельного наряда, уменьшить количество сдельных расценок.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Задачи проекта:
Вышеописанные цели проекта возможно реализовать за счет решения следующих задач:- Провести сбор требований с демонстрацией, по необходимости, функциональных возможностей программного продукта по областям и блокам.
- Установить целевые программные продукты для ОАО «Птицефабрика Рефтинская» в соответствии с нормативными документами Компании, Программные продукты: «1С:ERP Агропромышленный комплекс» с модулем «1С:Птицеводство» и «1С:Транспортная логистика и экспедиция».
- Максимально сохранить типовой функционал конфигурации для последующего самостоятельного обновления целевой информационной системы собственными специалистами Заказчика.
- Настроить и подготовить информационную систему для своевременного ввода данных в соответствии с требованиями к системе, законодательством РФ.
- Настроить взаимодействие функциональных областей системы и внедряемых конфигураций.
- Последовательно формализовать и внедрить продукт:
- первый контур автоматизации (оперативный учет) - Закупки, Склады, Продажи, НСИ, БУиНУ, ЗУП и кадровый учет, Учет затрат и себестоимости;
- второй контур автоматизации (производственный) - Птицеводство, Мясопереработка, Животноводство, Растениеводство;
- третий контур автоматизации (планирование) - Объемно-календарное планирование, Бюджетирование.
- Провести обучение пользователей для эксплуатации системы.
- Реализовать возможность выгрузки данных из программ для раннее используемых систем на период до запуска второго контура (производство).
- Провести опытную эксплуатацию для проверки работоспособности и соответствия реализации целям проекта.
- Провести опытно-промышленную эксплуатацию для стабилизации продукта.
- Ввести продукт в промышленную эксплуатацию.
Специалистами «1С-Рарус Челябинск» выполнены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Продажа выбранного программного обеспечения;
- Произведена установка программного обеспечения на компьютеры заказчика;
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Выполнено планирование этапов работ, составление календарного плана работ;
- Произведена интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Выполнены начальные настройки программы для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение в группе в офисе заказчика.
Внедрение находится на стадии опытной эксплуатации, проводится тестирование системы на соответствие и корректность произведенных доработок системы.
Автоматизировано 100 рабочих мест
Дата внедрения май 2018