Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях.
География деятельности пароходства на ВВП — территории Северо-Западного, Центрального, Волжского, Азово-Донского, Камского и Бельского бассейнов с выходом в прибрежные воды Балтийского, Черного, Каспийского морей, северные порты России и районы Крайнего Севера. Основные маршруты флота «река-море» плавания включают морские порты Европы, Ближнего Востока, Северной Африки, Каспия.
В управлении компании находятся более 250 единиц флота суммарным дедвейтом свыше 1,4 млн тонн. Ежегодный объем перевезенных грузов — более 14 млн тонн.
В 2019 году в компании стартовал проект по переводу существующих информационных систем на платформу 1С для поддержания трансформации судоходных активов. Новая система должна объединить учет всех структурных подразделений компании и способствовать дальнейшему росту и развитию компании. Кроме необходимости создания новой системы учета перед руководством компании также стоит задача по автоматизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами судов. Поэтому в 2020 году принято решение о начале нового проекта автоматизации ТОиР.
Перед стартом проекта были сформулированы следующие цели:
- Повышение качества взаимодействия береговых служб и экипажей судов;
- Подготовка инструментов оцифровки каталогов судового оборудования, регламентов их ремонта и обслуживания;
- Учет и анализ состояния судового оборудования, накопление его технической истории;
- Планирование и отражение фактического технического обслуживания и ремонтов;
- Обеспечение своевременного ремонта и обслуживания судового оборудования в соответствии с регламентами производителей и внутренними стандартами компании;
- Формирование в информационной системе потребности в закупках для обеспечения ремонтов и технического обслуживания судов;
- Своевременное судовое снабжение СЗЧ и материалами для проведения ремонтов.
Платформой для реализации «берегового модуля» выбраны программные продукты:
- 1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП
- 1С:ERP Управление предприятием 2.
Партнером для реализации проекта был выбран нижегородский филиал компании «1С-Рарус», как надежный и ответственный подрядчик, с которым мы успешно выполнили уже несколько сложнейших проектов.
Проект охватил цифровизацию трех крупных процессов управления:
- Техническое обслуживание и ремонт судового оборудования,
- Судовое снабжение ТМЦ и услугами подрядчиков,
- Управление безопасностью судовождения.
Автоматизированные функции в рамках проекта:
Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР)
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО,
- Учет показателей эксплуатации оборудования,
- Планирование технического обслуживания и ремонтов,
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов,
- Мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования,
- Объемно-календарное планирование производства,
- Планирование потребности в материалах,
- Учет спецодежды и спецоснастки.
Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- Оформление заказов поставщикам,
- Планирование закупок,
- Учет прихода ТМЦ,
- Учет неотфактурованных поставок,
- Управление отношениями с поставщиками.
Склад и логистика:
- Управление складскими запасами.
Документооборот (ECM): Учет и хранение документов.
Новая система позволяет нам:
- получать достоверную картину по судовым запасам и снабжению судов,
- планировать техническое обслуживание и ремонты судового оборудования, контролировать их своевременное выполнение,
- вести учет дефектов и неисправностей судового оборудования, накапливать техническую историю судна,
- планировать проведение инспекцией и освидетельствований контролирующими органами,
- фиксировать замечания и несоответствия выявленные на судах и контролировать их устранение,
- передавать на суда приказы, циркуляры, изменения регламентов компании и СУБ.
В рамках проекта существенное развитие получило оригинальное решение на платформе 1С - «Судовой модуль». Это решение обеспечивает эффективность взаимодействия экипажей и береговых служб: экипажи докладывают о событиях на судне, потребностях и проблемах, а также принимают указания от береговых служб и получают информацию о ходе исполнения заявок на ремонт и обслуживание судов.
Успешную реализацию проекта обеспечило эффективное взаимодействие между сотрудниками АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и специалистами «1С-Рарус-НН».
Компания «1С-Рарус-НН» - наш постоянный партнер по цифровой трансформации, приглашена к участию в тираже и поддержке созданной информационной системы.
- своевременное получение информации экипажами о ходе исполнения заявок на ремонт и обслуживание судов;
- получение полной информации береговыми службами от экипажей экипажи докладывают о событиях на судне, их потребностях и проблемах, а также принимают указания от береговых служб и получают информацию о ходе исполнения заявок на ремонт и обслуживание судов.
- учет судового имущества
Количество автоматизированных рабочих мест: 700 (500 береговых и 200 судовых)