В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов создано единое информационное поле аналитики, которое позволило избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.
Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО — производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.
Сегодня «Грейн Холдинг» поставляет свыше 100 SKU своим клиентам по более чем 20 000 адресов доставки. Ежедневно компания получает свыше 8 тыс. заказов на поставку хлеба и муки от крупнейших продовольственных сетей страны, небольших региональных компаний и частных предприятий.
Предпосылки проекта:
На момент начала проекта нормативно-справочная информация в холдинге велась в локальных базах по каждому заводу, а ее вводом занимались пользователи вручную. Это приводило к возникновению дублей, неоднородности данных и трудоемкости анализа продаж и отгрузок.
В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов требовалось единое информационное поле аналитики, которое позволило бы избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.
Цели проекта:
Изменить подход к аналитическому пространству холдинга для:
- безопасности регистрации и изменения чувствительных данных через изменение точки ввода стратегически важной информации:
- каталог торговых точек и адресов доставки
- каталог номенклатуры
- каталог клиентов
- каталог договоров
- единства информации;
- исключения дублирования ввода;
- нормализации НСИ и ведению «чистых данных».
Выполненные работы:
В объем проекта попали следующие справочники. Реализация MDM-решения выполнена на «1С:Управлении холдингом 8», «1С:Документооборот 8» (справочник «Пользователи»), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (справочник «Физические лица»).
— Партнеры и контрагенты. Программа подробно анализирует текущий уровень отношений с заказчиками, классифицирует клиентов и помогает управлять правилами отгрузки продукции, формировать индивидуальные условия продаж и отгрузки продукции.
- Организована единая структура каталогов торговых точек для сетевых клиентов.
- Устранены дубли и некорректные сведения.
- Введен контроль за появлением новых клиентов и контрагентов компании, включая условия отгрузки и GLN.
- Формируется единый уровень сервиса по информации о компании, который используется в переговорах с клиентами.
- Формируется единое «Досье клиента» по магазинам сетей, предоставляя полную информацию о взаимоотношениях с клиентом.
- В рабочем месте анализа рентабельности сделок используются полные данные по клиенту для решения о планируемой маржинальности продукта.
— Адреса доставки. Снижен человеческий фактор при доставке продукции конечным торговым точкам за счет системной работы с адресами доставки.
- Введен контроль за корректным добавлением торговых точек в программу и учетом требуемой логистической информации.
- Организовано своевременно наполнение информации по адресам, окнам приемки, принадлежности к конкретным торговым сетям, в том числе в случаях, когда клиент состоит из большого числа юридических лиц.
- Проверены и актуализированы сведения, которые требуются для доставки продукции клиентам, включая геокодирование.
- Актуализирован каталог договоров и соглашений, включая условия сотрудничества.
- Проведена инвентаризация и актуализирован архив договоров.
- Внедрен процесс регистрации нового договора.
- Унифицированы подходы к организации продаж и производственных процессов по площадкам.
- Унифицированы каталоги сырья и материалов для сопоставимости ресурсных спецификаций и издержек на производство.
- Сформирован единый справочник номенклатуры, EAN штрих-кодов и GTIN.
- Унифицированы параметры номенклатуры, такие как количество товара в лотке.
- Доступно формирование единой фактической себестоимости готовой продукции по каждой номенклатуре с учетом издержек группы компаний.
- Унифицирован перечень пользователей.
- Обеспечена удобство подключения и отключения пользователей к программам холдинга.
- Исключен множественный ввод пользователей в программы холдинга, что устранило человеческий фактор.
Проектная команда «1С-Рарус» разработала:
- архитектуру централизации мастер-данных в целевой системе;
- методики и правила нормализации информации, интеграции мастер-данных;
- пореквизитный состав централизации.