1c-crm-red
Шаг к цифровой трансформации в компании «Грейн Холдинг» с использованием «1С:Управление холдингом 8»
22 июня 2022

Шаг к цифровой трансформации в компании «Грейн Холдинг» с использованием «1С:Управление холдингом 8»

В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов создано единое информационное поле аналитики, которое позволило избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.


Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО — производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.

Сегодня «Грейн Холдинг» поставляет свыше 100 SKU своим клиентам по более чем 20 000 адресов доставки. Ежедневно компания получает свыше 8 тыс. заказов на поставку хлеба и муки от крупнейших продовольственных сетей страны, небольших региональных компаний и частных предприятий.


Предпосылки проекта:

На момент начала проекта нормативно-справочная информация в холдинге велась в локальных базах по каждому заводу, а ее вводом занимались пользователи вручную. Это приводило к возникновению дублей, неоднородности данных и трудоемкости анализа продаж и отгрузок.

В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов требовалось единое информационное поле аналитики, которое позволило бы избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.

Цели проекта:

Изменить подход к аналитическому пространству холдинга для:

  • безопасности регистрации и изменения чувствительных данных через изменение точки ввода стратегически важной информации:
    • каталог торговых точек и адресов доставки
    • каталог номенклатуры
    • каталог клиентов
    • каталог договоров
  • единства информации;
  • исключения дублирования ввода;
  • нормализации НСИ и ведению «чистых данных».

Выполненные работы:

В объем проекта попали следующие справочники. Реализация MDM-решения выполнена на «1С:Управлении холдингом 8», «1С:Документооборот 8» (справочник «Пользователи»), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (справочник «Физические лица»).

— Партнеры и контрагенты. Программа подробно анализирует текущий уровень отношений с заказчиками, классифицирует клиентов и помогает управлять правилами отгрузки продукции, формировать индивидуальные условия продаж и отгрузки продукции.

  • Организована единая структура каталогов торговых точек для сетевых клиентов.
  • Устранены дубли и некорректные сведения.
  • Введен контроль за появлением новых клиентов и контрагентов компании, включая условия отгрузки и GLN.
  • Формируется единый уровень сервиса по информации о компании, который используется в переговорах с клиентами.
  • Формируется единое «Досье клиента» по магазинам сетей, предоставляя полную информацию о взаимоотношениях с клиентом.
  • В рабочем месте анализа рентабельности сделок используются полные данные по клиенту для решения о планируемой маржинальности продукта.

— Адреса доставки. Снижен человеческий фактор при доставке продукции конечным торговым точкам за счет системной работы с адресами доставки.

  • Введен контроль за корректным добавлением торговых точек в программу и учетом требуемой логистической информации.
  • Организовано своевременно наполнение информации по адресам, окнам приемки, принадлежности к конкретным торговым сетям, в том числе в случаях, когда клиент состоит из большого числа юридических лиц.
  • Проверены и актуализированы сведения, которые требуются для доставки продукции клиентам, включая геокодирование.
— Договоры. Ужесточен контроль за соблюдением договорных отношений с клиентами и заключением сделок.

  • Актуализирован каталог договоров и соглашений, включая условия сотрудничества.
  • Проведена инвентаризация и актуализирован архив договоров.
  • Внедрен процесс регистрации нового договора.
— Номенклатура. Стало возможным сопоставлять информацию о продажах и выпуске готовой продукции на различных площадках.

  • Унифицированы подходы к организации продаж и производственных процессов по площадкам.
  • Унифицированы каталоги сырья и материалов для сопоставимости ресурсных спецификаций и издержек на производство.
  • Сформирован единый справочник номенклатуры, EAN штрих-кодов и GTIN.
  • Унифицированы параметры номенклатуры, такие как количество товара в лотке.
  • Доступно формирование единой фактической себестоимости готовой продукции по каждой номенклатуре с учетом издержек группы компаний.

— Пользователи. Повышена информационная безопасность холдинга при отключении пользователей от учетных программ.

  • Унифицирован перечень пользователей.
  • Обеспечена удобство подключения и отключения пользователей к программам холдинга.
  • Исключен множественный ввод пользователей в программы холдинга, что устранило человеческий фактор.

Проектная команда «1С-Рарус» разработала:

  • архитектуру централизации мастер-данных в целевой системе;
  • методики и правила нормализации информации, интеграции мастер-данных;
  • пореквизитный состав централизации.
Эксперты «1С-Рарус» оказали консультационную и методическую поддержку в организации отдела управления централизованной нормативно-справочной информацией.


Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru