В результате автоматизация закупочной деятельности на базе «1С:Управление холдингом 8» в ООО «УК «Региональный оператор» создано единое информационное пространство для хранения всей документация о закупках. Повысилась управляемость загрузкой менеджеров по закупкам, проще стала процедура подготовки отчетности, организация документооборота стала прозрачна, и как следствие выросла скорость обработки заявленных потребностей.
ООО «УК "Региональный оператор"» — российская инновационная компания, крупнейший оператор в структуре отрасли обращения с отходами в Московской области.
Компания развивает бизнес полного цикла; от вывоза и переработки мусора до его обезвреживания по современным экологическим стандартам
ООО «УК «Региональный оператор», а также организации, входящие в Группу компаний, в процессе закупочной деятельности сталкивались со следующими проблемами, влияющими на эффективность закупки и поставки товарно-материальных ценностей (далее — ТМЦ), работ и услуг:
- Отсутствовала единая автоматизированная информационная система, поддерживающая бизнес-процессы формирования плановой потребности товаров, работ и услуг в ТМЦ, работах и услугах, планов закупок товаров, работ и услуг, а также проведения закупочных процедур в соответствии с бизнес-процессами закупочной деятельности. Это способствовало затягиванию процесса закупок и отсутствию ТМЦ, работ и услуг в момент потребностей.
- Не были разработаны унифицированные шаблоны технических заданий, технических требований, обоснований закупки у единственного поставщика. Это приводило к низкому качеству разработанных инициаторами документов.
- Полный цикл согласования закупочных документов от момента формирования Плана потребностей до исполнения договора не был автоматизирован. Процесс закупок был недостаточно прозрачен.
- Не была организована категоризации закупаемых ТМЦ, работ и услуг по компаниям Группы, что могло приводить к неоптимальным ценам на закупаемые ТМЦ, работ и услуг.
Цель проекта: автоматизация закупочной деятельности ООО «УК «Региональный оператор», а также организаций, входящих в Группу компаний, для выявления на ранних этапах планирования потребностей подразделений в товарно-материальных ценностей, работах, услугах и определения наиболее эффективных методов и инструментов закупок для удовлетворения потребностей в требуемые сроки и с минимально возможными затратами.
В качестве исполнителя проекта приглашена компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.
В ходе проекта экспертами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Сбор функциональных требований, моделирование процессов на информационных системах с выявлением разрывов, формирование функциональных требований, формирование технического задания на настройку и доработку информационной системы.
- Настройка и доработка типовой конфигурации.
- Приемо-сдаточные испытания.
- Обучение пользователей, разработка инструкций, подготовка к опытно-промышленно эксплуатации.
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
- Проведение опытно-промышленной эксплуатации.
- Настройка и доработка интеграции с «1С:Документооборот 8».
В рамках проекта выполнено тиражирование разработанного решения на другие компании, входящие в холдинг Заказчика.
При реализации бизнес требований внедрен функционал управления корпоративными закупками, в том числе позволяющий по результатам закупочной процедуры определять несколько победителей на полную сумму закупки для заключения рамочных договоров. Разделен учет закупок в отношении способов закупок и этапов проведения закупочных процедур для организаций, ведущих деятельность в соответствии с 223-ФЗ и остальных коммерческих закупок. Реализовано рабочее место, позволяющее менеджерам по закупкам получать полную информацию в сквозном виде о потребностях, лотах, закупочных процедурах, договорах, оплатах. При реализации согласования документов использовались механизмы «1С: Документооборот 8», в связи с чем большинство объектов подсистемы закупок были подключены к библиотеке интеграции с «1С: Документооборот 8». Реализована возможность определения/изменения кодов ОКПД2 и ОКВЭД2 непосредственно в строке плана закупок перед выгрузкой на ЕИС.
В результате внедрения единой информационной системы на базе «1С:Управление холдингом 8» автоматизирована закупочная деятельность десяти юридических лиц, находящихся под управлением УК «Региональный оператор».
Автоматизирована закупочная деятельность следующих подразделений:
- энергетическое хозяйство;
- логистика;
- охрана труда и ПБ;
- ремонтно-механическая мастерская;
- производство технического грунта;
- служба главного инженера;
- служба главного механика;
- служба эксплуатации;
- транспортный цех;
- цех сортировки;
- дирекция по закупкам;
- все сервисные и обслуживающие подразделения.
С помощью единой информационной системы обеспечено ведение учета на таких функциональных участках, как:
- Бюджетирование, финансовое планирование;
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
- Документооборот.
Результаты проекта:
- Внедрение системы управления закупками позволило дирекции по закупкам отказалась от учета в Ехсеl.
- Вся документация о закупке: ТЗ, обоснование НМЦ, коммерческие предложения, проекты договоров, договоры, заявки на оплату содержится в единой информационной системе.
- Повысилась управляемость загрузкой менеджеров по закупкам, так как реализована автоматизация детального планирования закупочных процедур и их подготовки.
- Процедура подготовки отчетов стала проще, обеспечивается достоверность данных.
- Выросла скорость обработки заявленных потребностей, в части их закупки, ввиду прозрачности документооборота и строго разработанной структуры.