В результате внедрения CRM-системы в ходе проведенных специалистами «Лаборатория информационных технологий» работ реализованы настройки системы, которые позволяют ООО «СОПТ-КОМПЛЕКТ» эффективнее организовывать работу менеджеров при взаимодействии с клиентами. Это достигнуто за счет дополнительной автоматизации бизнес-процесса продажи, настроек базы, а также внедрения дополнительных доработок.
ООО «СОПТ-КОМПЛЕКТ» является официальным представителем UPUN ELECTRIC GROUP CO., LTD (Китай) на всей территории Российской Федерации. Помимо этого, ООО «СОПТ-КОМПЛЕКТ» предоставлен статус партнера китайской стороны. В структуре реализации экспорт составляет порядка 95%, продукция поставляется практически во все страны мира, где ее используют как компании, так и домохозяйства.
Для оптимальной организации работы сотрудников в компании ООО «СОПТ-КОМПЛЕКТ» и автоматизации процессов продаж возникла необходимость произвести анализ и выполнить доработки CRM системы, которые позволят снизить количество рутинных операций, выполняемых менеджером в ходе ведения сделки.
Перед началом работ была следующая ситуация:
-
Отсутствие стандартов и регламентов для обработки запросов клиентов приводило к неправильной реакции или задержке в обработке. Менеджерам приходилось выполнять множество однотипных операций при работе с клиентом в CRM-системе, таким образом, терялось потенциально полезное время и был риск потери сделки в случае, если какое-либо обращение не будет вовремя обработано.
-
Не был организован контроль заполненности и единый подход к формированию маркетинговой информации по клиенту, что приводило к отсутствию четкого представления о составе клиентской базы, отсутствию автоматически формируемых сегментов.
-
Не отлажен единый подход к формированию истории и описанию Интереса, не были прописаны правила использования взаимодействий, что приводило к искаженной аналитике и текущего состояния продажи, невозможности отследить, откуда чаще всего приходят клиенты и к снижению уровня удовлетворения клиентов.
-
Проблемные аспекты в управлении: большое количество нецелевых клиентов, а также некорректно настроенные правила распаковки писем приводили к искаженной статистике по потере клиентов на определенных этапах.
-
Упущение возможностей для продаж: неструктурированное взаимодействие с клиентами приводило к упущению возможностей для продаж и повышения доходов. Без систематического подхода к общению с клиентами компания не имела информации о дополнительных потребностях клиентов и не предлагала им дополнительные продукты или услуги.
В ходе работ по оптимизации существующего функционала программы и консультаций с клиентом специалисты ООО «Лаборатория Ай Ти» разработали и внедрили механизмы, позволяющие выполнить задачи, поставленные клиентом перед началом работ.
Этапы работ:
-
Выполнена настройка типового функционала «1С:Предприятие 8 CRM ПРОФ».
-
Подготовлена индивидуальная видеоинструкция по работе с процессами продажи с учетом сделанных изменений и настроек.
-
Подготовлен индивидуальный курс по процессам клиента и типовому функционалу.
-
Проведено обучение пользователей: организованы дополнительные курсы и вебинары.
-
Выполнена доработка мастера принятия обращений для быстрого отклонения нецелевых обращений.
-
Выполнена доработка мастера принятия обращений для возможности быстрого создания заказа клиента в ходе диалога с клиентом.
В результате внедрения 1С:CRM ПРОФ в ходе проведенных работ были выполнены доработки системы, которые позволяют компании ООО «СОПТ-КОМПЛЕКТ» эффективнее организовывать работу менеджеров при взаимодействии с клиентами. Это достигнуто за счет дополнительной автоматизации бизнес-процесса продажи, выполненных настроек базы, а также внедрения дополнительных доработок.
Результаты автоматизации:
-
Сокращение ручных операций.
-
Повышение качества работы с клиентами.
-
Высвобождение времени на более эффективную работу.