«1С-Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль «1С:CRM» интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15-20% выросли ключевые метрики продаж.
«Серконс» — одна из крупнейших компаний в области сертификации и оформления разрешительной документации.
В состав группы компаний «Серконс» входят:
- аккредитованные органы по сертификации;
- лицензированные экспертные организации;
- собственные испытательные лаборатории.
Персонал насчитывает более 3000 квалифицированных экспертов, специалистов и инженеров-испытателей. Офисы «Серконс» успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Казани, Екатеринбурге и 15 других городах России, а также за рубежом.
Цели проекта:
- Улучшить качество обслуживания и лояльности партнеров Группы компаний «Серконс».
- Повысить показатели частоты покупок и среднего срока жизни клиента.
Задачи проекта:
- Настроить сквозной бизнес-процесс продажи и оказания услуг между менеджерами и экспертами ГК «Серконс».
- Адаптировать CRM-систему под специфику деятельности подразделений группы компаний.
- Интегрировать модуль управления взаимоотношениями с клиентами в ERP-систему компании.
Для реализации поставленных целей и задач руководство ООО «СЕРКОНС» приняло решение о внедрении модуля «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2».
Исполнителем проекта по внедрению ИТ системы приглашен «1C-Papyc», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Осуществлен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Выполнено планирование этапов работ, составлен календарный план работ;
- Методическое обеспечение и Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации: типовая конфигурация настроена согласно требованиям заказчика.
- Созданы интерфейсы и наборы прав пользователей;
- Выполнена интеграция со сторонними системами автоматизации;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение персонала работе в системе учета;
- Выполнена установка и настройка сервера СУБД;
- Произведена установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения.
Используемые подсистемы учета:
- Управление отношениями с клиентами (CRM);
- Управление проектами и портфелями проектов;
- Управление бизнес-процессами и ИТ-процессами.
В реализации проекта принимали активное участие ИТ-службы ГК «Серконс» и специалисты ООО «АКАМ».
Результаты проекта
- Группа компаний «Серконс» полностью отказалась от зарубежной CRM-системы. Управление взаимоотношениями с клиентами интегрировано в единую ERP-систему компании на базе 1С.
- Создано единое информационное поле, где выстроено взаимодействие коммерческого и исполнительных блоков группы компаний, отделов контроля качества и маркетинга.
- Упорядочены и объединены данные партнеров по 25 направлениям деятельности холдинга.
- Улучшено качество работы с клиентами: внедрены инструкции и регламенты работы.
- Настроена оперативная аналитическая отчетность для руководителей высшего звена.
- Уменьшилась нагрузка на аналитический отдел, так как теперь менеджеры могут сами закреплять за собой направление клиента, если оно свободно.
- Упрощено получение аналитики по работе пользователей.
- Частота покупок (Purchase Frequency) выросла на 15%. Это стало возможным за счет построения сквозных процессов продаж, а также процессов поддержки работы с клиентами.
- Средний срок жизни клиента (ACL) увеличился на 20% за счет автоматизированной и регулярной работы менеджеров, ответственных за клиентов.
Экономический эффект от внедрения 1C CRM ERP (%):
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%
- ускорение обработки заказов: 20%
- сокращение сроков исполнения заказов: 30%
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%