Для ведения оперативного и управленческого учета ООО «МТБР» использует ИТ-систему, построенную на базе отраслевого программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти КОРП, редакция 6». Единая цифровая система на базе «1С:Предприятие 8» позволяет осуществлять взаимодействия всех бизнес-процессов продажи, сервиса, склада и бухгалтерских операций.
ООО «МТБР» — с 1999 года до недавнего времени — дочерняя компания в России немецкого концерна MAN Тгисk & Bus SE. Два филиала расположены в Подольске и Санкт-Петербурге, партнерская региональная сеть насчитывает свыше 60 станций.
Помимо б/у грузовиков и автобусов MAN, «МТБР» сейчас занимается поставками и сервисной поддержкой б/у техники других европейских и китайских брендов (таких, как Volvo, Scania, Meгcedes Вепz, FAW, AsiaStaг, SDAC и SINOTRUK и других брендов). Компания также специализируется на продаже прицепной техники, полного ассортимента оригинальных и альтернативных запчастей к грузовикам и автобусам, сервисных контрактов, внедрении телематических решений для бизнеса клиентов, обучении водителей и сотрудников СТО.
Для ведения оперативного и управленческого учета компания использует ИТ-систему, построенную на базе отраслевого программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти КОРП, редакция 6» системы программ «1С:Предприятие 8».
В качестве компании-интегратора приглашен «1C-Papyc», партнер 1C с большим опытом автоматизации предприятий на базе платформы «1С:Предприятие 8», имеющий сертификат по системе менеджмента качества IS0 9001:2015.
Экспертами «1C-Papyc» реализован проект внедрения программного продукта «Альфа- Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти КОРП, редакция 6».
Цель проекта: автоматизация процессов обслуживания и ремонта техники в собственных технических центрах, дистрибьюции запасных частей, взаимодействия со складским оператором на аутсорсинге и учет затрат по гарантии и сервисным контрактам.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы:
- Продажа программного обеспечения;
- Программа установлена на компьютеры заказчика;
- Проведен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе;
- Осуществлено планирование этапов работ, составлен календарного план работ;
- Реализовано техническое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации;
- Подключено специализированное оборудование;
- Настроена интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия» и сторонними системами автоматизации;
- Проведены начальные настройки отраслевого решения для начала ведения учета;
- Оказана помощь при вводе начальных остатков;
- Осуществлен перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Проведено обучение пользователей;
- Выполнена установка и настройка сервера СУБД, системного и сетевого программного обеспечения, установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования;
- Настроена интеграция между информационными системами.
Результаты внедрения «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автоэапчасти КОРП, редакция 6»:
- Создана единая система финансовой отчетности и организован корректный учет себестоимости товаров за счет доработанной интеграции между «Альфа-Авто: Автосалон + Автосервис + Автозапчасти КОРП, редакция 6» и «1С:Бухгалтерия 8». Синхронизация данных по платежам обеспечивает оперативное отражение расчетов.
- Внедрены удобные инструменты для формирования отчетов, ценообразования, резервирования товаров, исключения маркированных позиций из оборота, предоставления скидок, учета замен запчастей и заполнения таможенных деклараций.
- Реализован электронный документооборот с дилерами и контрагентами для учета гарантийных заказ-нарядов и сервисных контрактов, включая компенсацию затрат и выставление рекламаций. Сокращено время обработки документации, вырос уровень взаимодействия с партнерами.
- Ускорены логистические процессы и обеспечено прозрачное управление запасами благодаря настройке двухстороннего обмена данными с внешним складским оператором.
- Выросла эффективность работы отдела продаж за счет автоматической оценки работы менеджеров и построения мотивационной схемы для расчета премий. Упрощен контроль за выполнением планов, блокировка продаж при наличии задолженности у клиентов помогла снизить дебиторские риски и сократить неплатежи.
В результате использования единой цифровой системы на базе «1С:Предприятие 8» осуществляется взаимодействие всех бизнес-процессов продажи, сервиса, склада и бухгалтерских операций.