ООО «АВТОСАЛОН «РЕНОМ» работает на оренбургском рынке с 5 мая 2001 года. В настоящее время предприятие занимается продажей всего модельного ряда автомобилей Renault, сервисным обслуживанием, малярно-кузовными работами.
Малярно-кузовной цех АВТОСАЛОНА РЕНОМ начал свою работу весной 2004 года.
Договор об официальном дилерстве с компанией RENAULT «АВТОСАЛОН «РЕНОМ» заключил в октябре 2005 года. Несмотря на то, что «АВТОСАЛОН «РЕНОМ» достаточно молодой дилер, он стал лучшим дилером в России по итогам 2006 года.
К началу 2007 года на предприятии ООО «Автосалон «РЕНОМ» использовалось несколько разрозненных программных продуктов, в которых велся учет деятельности предприятия.
Руководство предприятия приняло решение о создании единого информационного пространства всех подразделений в одной автоматизированной системе, построенной на базе программных продуктов:
- «1С:Бухгалтерия 8»;
- «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти, редакция 4».
Для выполнения проекта создания и внедрения автоматизированной системы был выбран подрядчик ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», который положительно зарекомендовал себя на рынке услуг информационных технологий города Оренбурга.
Проект по созданию системы включал в себя этапы по предварительному сбору информации и подготовке системы к вводу в опытную эксплуатацию, которые продолжались с конца марта по начала июня 2007 года.
С 1 июня 2007 года система введена в опытную эксплуатацию, которая продолжалась до начала октября 2007 года. В настоящий момент работы по проекту закончены.
Специалистами ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ» выполнены следующие работы по внедрению системы учета:
- Проведение консультаций по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
- Доставка и установка необходимого программного обеспечения;
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации;
- Интеграция с другими системами автоматизации.
В результате предприятие получило единую систему, охватывающую деятельность подразделений и реализующую функции:
- отдел продаж автомобилей:
- учет автомобилей, в том числе учет заказов на автомобили, учет статусов передвижения заказанных автомобилей, учет операций доукомплектации автомобиля, учет продажи автомобилей;
- учет клиентов и ведение истории отношений;
- оформление документов продажи автомобиля;
- отдел запасных частей:
- учет перечня запасных частей – синхронизация с каталогом запасных частей концерна Renault;
- подбор запасных частей, соответствующих автомобилю, по данным овальной таблички (определение реферанса);
- учет заказов покупателей на реализацию запасных частей, заказов собственных подразделений, заказов поставщику на закупку запасных частей;
- обеспечение работы склада запасных частей, учет движения ТМЦ;
- автосервис и малярно-кузовной цех:
- учет истории ремонта автомобилей, ведение истории отношений с клиентами;
- учет нот, получаемых от головного предприятия (сервисные программы);
- учет выполнения ремонтов, оформление документов;
- отчетность в головное предприятие о выполненных ремонтах;
- бухгалтерия:
- автоматическая регистрация в бухгалтерском и налоговом учете операций, проведенных в других подразделениях.
- Создан собственный механизм обмена данными между ПП «Альфа-Авто:Автосалон + Автосервис + Автозапчасти, редакция 4» и «1С:Бухгалтерия 8»;
- ведение всех разделов бухгалтерского и налогового учета;
- руководство:
- формирование оперативной информации о различных аспектах деятельности предприятия в различных аналитических разрезах.
В общей сложности автоматизированная система используется на 15 рабочих местах.
Использование системы позволило ускорить процесс обслуживания клиентов за счет того, что информация стала более доступна, информация хранится в единой системе и регистрируется только один раз, подготовка необходимых документов занимает меньше времени.
Внедрение автоматизированной системы учета позволило воплотить в жизнь идею руководства предприятия о создании карточек клиентов. Теперь каждый клиент автосалона получает персональную идентификационную карту, которая является одновременно визитной карточкой автосалона, значительно ускоряет процесс обслуживания клиентов и снижает количество потенциальных ошибок по оформлению документов.