1c-crm-red
Автоматизация учета на базе программы «1С:Медицина. Больница 8» в ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Федерального агенства по управлению государственным имуществом"

Автоматизация учета на базе программы «1С:Медицина. Больница 8» в ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Федерального агенства по управлению государственным имуществом"

14 мая 2015
Автоматизация учета на базе программы  «1С:Медицина. Больница 8» в ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Федерального агенства по управлению государственным имуществом"

Федеральный медицинский центр Росимущества – одна из крупнейших медицинских организаций Москвы. Центр имеет в своем составе многопрофильную поликлинику, стационарное терапевтическое отделение, отдел лучевой диагностики (включает рентгенологическое отделение с компьютерной томографией, магнитно-резонасной томографией, остеоденситометрией и маммографией, отделение ультразвуковой диагностики, отделение кардиоваскулярных методов исследования), отделение эндоскопии, отделение дистанционной литотрипсии, стоматологическое отделение с зубопротезной лабораторией, где проводятся все виды современного протезирования. Все отделения оснащены самым современным оборудованием европейского и мирового уровня.


Основными проблемами, стоящими перед руководством ФГБУ «ФМЦ» Росимущества, были:

  •  Регистратура. Фиксация персональных данных пациентов осуществлялась в функционально устаревшей системе, которая не позволяла хранить и анализировать весь объем информации. Запись пациентов на прием и расписания работы специалистов велись с помощью файлов формата Ecxel, доступ к которым сотрудники клинических подразделений не имели. База выписанных больничных листов велась в системе «Лечебно-профилактическое учреждение», поставляемой ФСС. Использование нескольких видов программного обеспечения являлось не удобным в связи с отсутствием взаимосвязей между собой.
  •  Договорной отдел. Учет списков «прикрепленных» к договорам дополнительного медицинского страхования пациентов осуществлялся в файлах формата Ecxel и Word, что затрудняло взаимодействие регистратуры и договорного отдела. 
  •  Статистическая служба. Сбор и подготовка статистической отчетности осуществлялась вручную из различных источников, обработка данных для отчетов занимала большое количество времени.
  •  Лаборатория. Направления на лабораторные исследования и получение результатов осуществлялось через внутренние формы направлений, имеющие множество видов. Следствием такого способа организации работ являлась путаница, а иногда и потеря требований на исследования, результатов анализов; несвоевременное получение результатов исследований лечащим врачом.
  •  Поликлиническое отделение. В организации отсутствовала возможность ведения электронных карт пациента, что осложняло анализ истории болезни пациента медицинским работником.

Задачи перед МИС (медицинской информационной системой)
  •  Сделать запись на прием более удобной и доступной для посетителей Центра, по средством записи через портал в сети Internet.
  •  Исключить дублирование информации о пациенте по средством создания единой системы, охватывающей все подразделения Центра.
  •  Ускорить выписку первичной документации по платным пациентам клиники.
  •  Автоматизировать процесс передачи требований на лабораторные исследования и получения их результатов между поликлиническим отделением и лабораторией.
  •  Автоматическое формирование внутренней отчетности и отчетов в фонды социального страхования.


Критерии выбора программы 1С.

На выбор ФГБУ «ФМЦ» Росимущества в пользу линейки решений «1С:Медицина» повлияло соотношение доступных цен на программное обеспечение и высокое качество работ, проводимых фирмами «1С:Франчайзи», по внедрению информационных систем. 

Выбор партнера осуществлялся путем проведения открытого конкурса. Основными требованиями к исполнителю были: наличие статуса ЦКМ, опыт реализации подобных проектов, минимальная стоимость и сроки реализации. Богатый опыт специалистов «1С-Рарус» и ответственный подход к работе позволили за короткий период добиться поставленных целей.


Описание проекта.

В качестве основной информационной системы была выбрана конфигурация «1С:Медицина.Больница». С помощью данной конфигурации были автоматизированы:
  •  Регистратура. Запись на прием через Internet и регистратуру. Создание электронной карты пациента.
  •  Приемное отделение. Запись врача в электронную карту пациента информации о проведенных осмотрах, процедурах и исследованиях.
  •  Договорной отдел. Выписка договоров, проверка на соответствие полисов ОМС и ДМС.
  •  Административный отдел. Составление управленческих отчетов.


В качестве вспомогательных систем использовались:
  •  «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации». На базе данного программного продукта автоматизирована запись на прием пациентов Центра.
  •  «1С:Медицина. Клиническая лаборатория». На базе конфигурации автоматизирован процесс передачи запросов, выполнение медицинских исследований и передача результатов анализов. 


В процессе создания МИС были доработаны следующие блоки:
  •  запись на прием. Были доработаны типовые механизмы «1С:Битрикс. Сайт медицинской организации» и «1С:Медицина.Больница» в части обмена данными о записи пациентов к медицинским специалистам;
  •  разработан нетиповой универсальный шаблон медицинского документа на основе международных стандартов оказания медицинской помощи;
  •  увеличен (по сравнению с типовым) состав статистической отчетности, в состав формируемых бланков добавлены утвержденные Минздравом РФ формы и внутренние формы отчетов.


В результате внедрения МИС в ФГБУ «ФМЦ» Росимущества удалось повысить привлекательность Центра на рынке медицинских услуг за счет более удобной системы записи на прием. Пациенты получили возможность записываться на прием через сайт организации. Информация о записях на прием к специалистам центра и актуальное расписание специалистов, а так же сведения об оказанных пациентам услугах, хранятся в общей информационной базе. Сотрудники регистратуры, call-центра, работники договорного отдела, руководители и врачи ФГБУ «ФМЦ» Росимущества работают в едином информационном пространстве. Сократилось время ожидания пациентом начала приема у врача. Каждый врач Центра в режиме реального времени может отслеживать очередь пациентов, ожидающих приема, не выходя из своего кабинета.
Также удалось повысить проходимость медицинского центра за счет автоматизации выписки документов. Исключено оформление документов сотрудником регистратуры вручную. Время на оформление медицинской карты для пациента, обратившегося в Центр первый раз, сократилось в 2-3 раза. Пациенту не нужно тратить время на общение с регистратурой при записи на повторный прием или процедуры, назначенные доктором – врач сам может записать пациента на удобное время. 
Автоматизировано формирование счета для пациента, обслуживающегося на платной основе. После посещения всех специалистов пациент может просто спуститься в кассу – документ сформируется автоматически. Время на оформление платежных документов сократилось с 20 до 2 минут.
Автоматизировано рабочее место сотрудников процедурного кабинета. До начала работ по автоматизации пациент, не имеющему направления на анализы от специалиста ФГБУ «ФМЦ» Росимущества, был вынужден тратить до 30 минут своего времени на оформление документов на оплату исследований. Сейчас на формирование Акта выполненных услуг уходит около 5 минут работы процедурного кабинета. 
Стала удобной и быстрой работа с пациентами, обслуживающимися по договорам дополнительного медицинского страхования. Исключены ошибки регистратора или сотрудника call-центра при записи пациента на прием. Значительно сократилось время на формирование ежемесячных счетов по каждой страховой компании за счет автоматического их формирования.

В дальнейших планах:
  •  доработать электронную медицинскую карту (ЭМК) под требования профильных врачей,
  •  доработать шаблоны медицинских документов (ШМД),
  •  подключить отдел статистики,
  •  подключить оборудование в лаборатории.


Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
60
Города клиентов:
Москва
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru