1c-crm-red
Автоматизация учета на базе «1С:Управление холдингом 8» в ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс»

Автоматизация учета на базе «1С:Управление холдингом 8» в ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс»

9 февраля 2016
Автоматизация учета на базе «1С:Управление холдингом 8» в ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс»

В качестве новой системы руководством ЗАО Корпорация «Атомстройкомплекс» была выбрано прикладное решение «1С:Управление холдингом 8».

Партнером по проекту стала компания «1С-Рарус», специалисты которой имеют богатый опыт автоматизации производственных предприятий.

До внедрения системы учета финансовая отчетность по группе компаний формировалась вручную на основании данных бухгалтерской отчетности учетных систем каждой из организаций, входящих в группу компаний.Подготовка отчетности занимала длительное время.

Полученная отчетность содержала большое количество ошибок и не обладала достаточной аналитичностью.Не было возможности подготовки консолидированной отчетности и исключения ВГО.

Внедрение программного продукта позволило автоматизировать такие учетные задачи, как:

  • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
  • анализ данных и прогнозирование;
  • консолидация данных;
  • управленческий учет;
  • учет хозяйственных операций по проектам;
  • анализ деятельности в разрезе проектов;
  • управление НСИ.

Функционал единой информационной системы соответствует требованиям Заказчика, зафиксированных в функциональных требованиях к ИС.

В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» выполнены следующие работы

  • Проведена финальная миграция данных из существующих учетных систем, настроен и протестирован обмен данными с существующими системами учета.
  • Проведено обучение пользователей.
  • Осуществляется удаленная поддержка пользователей;.
  • Проведено контрольное тестирование системы по согласованному сценарию. По результатам тестирования ошибок не выявлено.
  • Подготовлена отчетность Группы компаний, входящих в контур автоматизации за 1 полугодие.
  • Проведена финальная миграция данных из существующих учетных систем и настроен и протестирован обмен данными с существующими системами учета.

Проект следующие блоки: Факт, Консолидация.

Факт

  • Совместно с Заказчиком была проведена работа по унификации НСИ. Все организации были переведены на унифицированные централизованные справочники. Были унифицированы следующие справочники: Статьи затрат, Прочие доходы и расходы, Проекты (объекты строительства), Статьи ДДС, Статьи бюджета.
  • Была проведена работа по составлению источников фактических данных для бюджетов с учетом особенности ведения учета каждой из организационных единиц.
  • На стороне учетных систем настроен мэппинг проводок в проводки бюджетирования, настроен контроль за заполнением обязательных аналитик бухгалтером.
  • Настроен обмен между учетными системами и «1С:Управление Холдингом».
  • На стороне «1С:Управление Холдингом» настроено заполнение следующих видов отчетных форм: БДДС Юридического лица, БДДС Проекта, БДР Юридического лица, БДР Проекта.
  • Разработан отчет по расшифровке бюджетных данных до первичных документов учетных систем.
  • Консолидация
  • Настроен механизм Сверки и урегулирования ВГО, формирование отчетов Шахматка ВГО, Акт сверки ВГО в разрезе Проектов и договоров.
  • Настроено формирование консолидированной отчетности по группе компаний, по проектам.
  • Реализовано формирование консолидированного БДР, соответствующего учетной политике. Реализован расчет нереализованной прибыли. Расчет нереализованной прибыли выполнялся с учетом особенности ведения учета по объектам строительства в строительных компаниях с учетом роли компании в строительном процессе (Инвестор, Застройщик, Генподрядчик).

План

На текущий момент совместно с Заказчиком идет разработка модели планирования. Принято решение планирования «снизу-вверх». Модель планирования будет учитывать особенности планирования строительных проектов с учетом роли организации в процессе строительства: Инвестор, Застройщик, Генподрядчик, Подрядчик.

Прогнозное окончание реализации модели планирования 30 сентября 2016 года.

Внедрение проводилось с максимальным использованием типового функционала «1С:Управление холдингом». В качестве плана счетов бюджетирования был использован план счетов МСФО. На плане счетов был добавлен ресурс Сумма НДС, для упрощения формирования управленческой отчетности с НДС или без НДС.

Одним из требований проекта было требование об актуальности фактических данных. При выполнении обмена с учетной системой выполняется регистрация изменений, если изменения затрагивают бюджетные данные, происходит автоматической обновление экземпляров отчетов по ключевым показателям (период, организация, проект). Таким образов, в любой момент времени Заказчик имеет актуальные данные, нет необходимости ручного обновления «Экземпляров отчетов».

Для учета строительных проектов используется подсистема «Управление проектами» «1С:Управление холдингом». Рассчитываются ключевые показатели Проекта.

  • Разработан модуль формирования бюджетных данных на стороне учетных систем. Обработка позволяет настраивать мэппинг проводок БУ в проводки бюджетирования. Настройка производится на стороне учетной системы, что позволяет включать в контур автоматизации организационные единицы с различными учетными политиками и планами счетов. Обработка также позволяет настраивать контрольные процедуры на стороне учетных систем, обеспечивающие контроль за заполнение аналитики при проведении первичного документа.
  • Разработана методика подготовки консолидированной отчетности и расчета нереализованной прибыли в строительной организации.
  • Подготовлены спецификации требований по настройке модели планирования для строительного холдинга, когда весь жизненный цикл проекта выполняется как компаниями внутри группы компаний, так и с привлечением внешних подрядчиков, инвесторов.
  • Реализована интеграция с учетными системами: «1С:Бухгалтерия», «1С:Бухгалтерия строительной организацией», «1С:Управление строительной организации 8», «1С:Агентство недвижимости».
  • Проводилось очное обучение ключевых сотрудников заказчика. Обучение и тестирование выполнялось на реальных данных.
  • Перенесены начальные остатки и обороты по действующим проектам.
  • Настроены бюджетные формы.
  • Проведено обучение пользователей.
  • Проведена выверка данных и консультирование пользователей по сверке бюджетных данных и данных БУ.
  • Оказаны консультации по урегулированию расхождений ВГО. Урегулированы расхождения за 1 и 2 квартал.
  • Сформирована управленческая отчетность.
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru