1c-crm-red
Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в крупной судоходной компании ООО «В.Ф.Танкер».
23 января 2015

Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" в крупной судоходной компании ООО «В.Ф.Танкер».

ООО «В.Ф. Танкер» входит в судоходный дивизион VBTH международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding, чьи предприятия осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, а также оказывают услуги в логистике, судостроении и круизной деятельности.
На протяжении двух лет, по итогам 2012-2013 гг., ООО «В.Ф. Танкер» признается победителем конкурса «Лидер отрасли», который проводится Федеральным агентством морского и речного транспорта. В настоящее время ООО «В.Ф. Танкер» имеет в своем составе 40 самоходных и 28 несамоходных нефтеналивных судов, общей грузоподъемностью около 362105 т., 2 служебно-вспомогательных судна, а также 8 толкачей. 
Основной задачей судоходной компании «В.Ф. Танкер» является обеспечение своевременной и безопасной перевозки нефтепродуктов как потребителям нефтепродуктов внутри России, так и на экспорт. Ключевым подразделением компании, формирующим результат, является служба эксплуатации флота. 
В 2013 году руководство предприятия приняло решение о необходимости автоматизации деятельности службы эксплуатации и инициировало проект внедрения системы управления перевозками. К системе был выдвинут ряд требований: 
• Возможность интеграции с существующими системами предприятия; 
• Высокое быстродействие;
• Открытость кода;
• Распространенность на отечественном рынке автоматизированных систем.
По результатам анализа имеющихся, на рынке программного обеспечения, продуктов выбор пал в пользу платформы «1С:Предприятие 8».
Партнером по реализации проекта автоматизации был выбран нижегородский филиал компании ООО «1С-Рарус», поскольку он обладает штатом квалифицированных специалистов и имеет богатую индустрию внедрения на корпоративном рынке с использованием проектных технологий.
Обязательным требованием к функционалу разрабатываемой системы была реализация механизмов рейсового учета, для обработки таких задач, как:
• Фиксация условий контрактов;
• Планирование рейсов, 
• Ведение дислокации флота;
• Учет топлива в разрезе рейсов; 
• Учет эксплуатационных расходов и доходной части по рейсам; 
• Формирование фактических показателей рейсов.
Также обязательным условием к проекту внедрения стало исключение двойного ввода данных между подразделениями компании за счет организации единого информационного пространства с существующими системами предприятия – «1С:Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и управление персоналом».
Специалисты компании «1С-Рарус-НН» провели исследование рынка программного обеспечения для перевозок грузов водным транспортом. Системы, в полной мере отвечающей требованиям, найдено не было.
Проектная команда решила реализовать оригинальный блок на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Аргументами в пользу данного выбора выступили: 
• Более низкая стоимость внедрения в сравнении с имеющимися на рынке конфигурациями;
• Отсутствие отраслевых лицензий, что снижает стоимость одного рабочего места; 
• Наличие подсистемы «Бюджетирование», что предоставляет возможность ведения бюджета доходов и расходов (бюджета движения денежных средств) по компании в целом и предоставления сводной отчетности в головную организацию.
Для достижения гарантированно качественного результата, в определенный рамками договора срок, внедрение проекта реализовывалось по технологии проектного внедрения и проходило поэтапно. Специалистами проектной команды «1С-Рарус-НН» были выполнены следующие этапы проекта:
• Экспресс-обследование предприятия. На данном этапе проходило уточнение поставленных целей проекта, а так же выявлялись текущие проблемы и потребности Заказчика. Была выбрана конфигурация к внедрению, составлен предварительный план-график и бюджет проекта.
• Поставка выбранного программного обеспечения и его установка на рабочие станции Заказчика. 
• Разработка Технического задания. На данном этапе были детально прописаны требования к проекту и доработке программного продукта. Были составлены итоговый график и бюджет проекта, определены ресурсы с двух сторон для внедрения системы.
• Конфигурирование, обмен данными. На этапе конфигурирования были разработаны требуемые блоки доработок, созданы механизмы интеграции с существующими системами их проверка и сдача Заказчику. 
• Конвертация. На этапе конвертации данных в систему были внесены и выверены начальные остатки.
• Обучение и тестовая эксплуатация. На этапе обучения были проведены обучения пользователей по функциональным блокам. На тестовой эксплуатации система была выверена и скорректирована по результатам обучения и дополнительным пожеланиям пользователей.
• Опытно-промышленная эксплуатация. На этапе опытно-промышленной эксплуатации были оказаны необходимые для адаптации продукта консультации пользователям.

В ходе выполнения проекта появилась потребность в разработке судового модуля для автоматизации ведения данных путевого журнала и формирования оперативных радиодонесений на судах компании.
По результатам проекта была получена учетная система на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», которая автоматизировала процесс ведения рейсового учёта сотрудниками службы эксплуатации флота, а также оптимизировала процесс обмена информацией с судами посредствам приема и автоматического разбора зашифрованных радиограмм.

Параллельно с реализацией основных задач проекта, в рамках построения единого информационного пространства были выделены и реализованы следующие задачи:
• Разработка, в системе «1С: Зарплата и управление персоналом», блока учета приказов по флоту, касающегося следующих аспектов работы отдела кадров: 
Отражение операций по назначению членов экипажей на должности и отправлению их на суда (прибытию с судов);
Учет документов сотрудников, с возможностью расширения перечня документов;
Формирование судовых ролей;
Печать мореходных книжек;
Формирование текущей дислокации флота.
• Автоматизация финансово-экономического отдела в части следующих задач:
Формирование единого по компании бюджета;
Контроль и выполнение платежей по кредитам, займам и лизингу.

Результатом данного масштабного проекта стала новая система с уникальным отраслевым функционалом, полностью удовлетворяющая требования ООО «В.Ф.Танкер», дающая руководству предприятия универсальный инструмент контроля над процессом ведения рейсов.

Успешную реализацию проекта невозможно было бы достигнуть без хорошо выстроенного взаимодействия между сотрудниками компании Заказчика и специалистами «1С-Рарус-НН», что позволило оперативно добиться поставленных целей проекта. 

В настоящий момент в системе «Управление перевозками» работают все сотрудники Службы эксплуатации флота, сотрудники Финансово-экономического отдела и Бухгалтерии ООО «В.Ф. Танкер». Также подключаются другие подразделения для использования информации, которая хранится в системе. В совокупном объеме автоматизировано 50 рабочих мест.
В настоящее время сотрудниками «1С-Рарус-НН» оказывается постоянная консультационная поддержка пользователей. Сотрудничество ООО «В.Ф.Танкер» и ООО «1С-Рарус-НН» продолжается.
Руководство предприятия ООО «В.Ф.Танкер» готово оценить предоставленные услуги по 5-ти бальной шкале:
- соответствие потребностям нашей организации - 5
- удобство работы в программе – 5
- качество работы «1С-Рарус-НН» - 5
Дата начала эксплуатации ПП: 01.01.2015 г.

ООО «В.Ф. Танкер» рекомендует компанию «1С-Рарус-НН» в качестве партнера «1С».

Брызгалов С.А. управляющий директор
16.02.2015

Офис:
1С-Рарус Нижний Новгород
Количество АРМ:
50
Города клиентов:
Нижний Новгород
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru