1c-crm-red
Внедрение «1С:Розница 8» в сети пунктов приемов платежей от населения за услуги по потребленному газу

Внедрение «1С:Розница 8» в сети пунктов приемов платежей от населения за услуги по потребленному газу

25 июля 2017

Описание кейса:

ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» — единственная газораспределительная организация на территории Республики Марий Эл, обеспечивающая на высоком профессиональном уровне газоснабжение республики и безопасность потребителей газа.

Компанией для оперативности сбора платежей за потребленный населением газ было принято решение об открытии пунктов приема платежей в каждом районе республики на основании выставляемых квитанций и согласно закону 54-ФЗ.

На момент принятия данного решения об автоматизации в организации по данному участку учета не было.

Мы обратились к нашему постоянному партнеру ООО «Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» за помощью в выборе программного продукта, который бы мог «закрыть» данную проблему.

Нам были предложены несколько вариантов автоматизации на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8» и окончательный выбор был остановлен на «1С:Розница 8 ПРОФ».

Так как типового функционала программы «1С:Розница 8 ПРОФ» не хватало — партнером по нашему техническому заданию была доработана данная конфигурация в части возможности ведения данных по лицевым счетам абонентов и для приема платежей от населения за прочие услуги при обслуживании газового оборудования. Также было переработано рабочее место кассира для более удобной работы кассиров в связи со сделанными доработками.

Для оперативного получения сводной информации по всем продажам в пунктах приема платежей партнером было предложено и реализовано использование схемы с распределенными базами данных.

На пяти подразделениях были отработаны все рабочие процессы и теперь информационная система готова к масштабированию и к увеличению количества пунктов приема платежей от населения за потребленный газ.

Автоматизация помогла нам более оперативно производить сборы платежей от населения, видеть задолженность клиентов и соответствовать действующему законодательству — ФЗ 54.

Автоматизированы следующие функции:

  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
      • Взаиморасчеты с покупателями.
      • Подключение торгового оборудования.
      • Розничная торговля.
      • Учет продаж ТМЦ.

Сопровождение:

  • Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя.
  • Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС.
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С».
  • Оформлен платный договор 1С:ИТС.
  • По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ.
  • Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам «Задать вопрос на линию консультаций „1С“», «Задать вопрос аудитору».
  • Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru.
  • Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС.
  • Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ.
  • Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.

Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
  • Продажа выбранных программных продуктов.
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика.
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика.
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования).
  • Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия».
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации.
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета.
  • Ввод начальных остатков/помощь при вводе начальных остатков.
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации.
  • Обучение в группе в офисе заказчика.
  • Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения.

Работы по адаптации типового решения:

  • Адаптированы/добавлены справочники для возможности учета лицевых счетов абонентов.
  • Реализован механизмы хранения сведений о долгах абонентов и получение их оперативных данных кассирами.
  • Доработан АРМ кассиров для возможности работы с квитанциями и быстрым вводом информации при приеме платежей от абонентов.
  • Реализована выгрузка во внешнюю учетную систему по результатам финансового дня.

Внедрение:

Йошкар-Ола, Август 2017.

Вариант работы: Файловый.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 6.

Количество одновременно работающих клиентов:

  • Толстый клиент: 1.
  • Тонкий клиент: 5.
Офис:
1С-Рарус Йошкар-Ола
Количество АРМ:
6
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru