Описание кейса:
ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» — единственная газораспределительная организация на территории Республики Марий Эл, обеспечивающая на высоком профессиональном уровне газоснабжение республики и безопасность потребителей газа.
Компанией для оперативности сбора платежей за потребленный населением газ было принято решение об открытии пунктов приема платежей в каждом районе республики на основании выставляемых квитанций и согласно закону 54-ФЗ.
На момент принятия данного решения об автоматизации в организации по данному участку учета не было.
Мы обратились к нашему постоянному партнеру ООО «Центр сопровождения 1С-Рарус Йошкар-Ола» за помощью в выборе программного продукта, который бы мог «закрыть» данную проблему.
Нам были предложены несколько вариантов автоматизации на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8» и окончательный выбор был остановлен на «1С:Розница 8 ПРОФ».
Так как типового функционала программы «1С:Розница 8 ПРОФ» не хватало — партнером по нашему техническому заданию была доработана данная конфигурация в части возможности ведения данных по лицевым счетам абонентов и для приема платежей от населения за прочие услуги при обслуживании газового оборудования. Также было переработано рабочее место кассира для более удобной работы кассиров в связи со сделанными доработками.
Для оперативного получения сводной информации по всем продажам в пунктах приема платежей партнером было предложено и реализовано использование схемы с распределенными базами данных.
На пяти подразделениях были отработаны все рабочие процессы и теперь информационная система готова к масштабированию и к увеличению количества пунктов приема платежей от населения за потребленный газ.
Автоматизация помогла нам более оперативно производить сборы платежей от населения, видеть задолженность клиентов и соответствовать действующему законодательству — ФЗ 54.
Автоматизированы следующие функции:
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Подключение торгового оборудования.
- Розничная торговля.
- Учет продаж ТМЦ.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя.
- Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС.
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С».
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С».
- Оформлен платный договор 1С:ИТС.
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ.
- Произведена настройка и проверка доступа к интернет-версии ИТС и интернет-сервисам «Задать вопрос на линию консультаций „1С“», «Задать вопрос аудитору».
- Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru.
- Произведено индивидуальное или групповое обучение работе с информационной системой ИТС.
- Производится ежемесячное ознакомление пользователей с новыми материалами ИТС ПРОФ.
- Производится обновление платформы и типовых конфигураций «1С:Предприятие», диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий.
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения.
- Продажа выбранных программных продуктов.
- Доставка программных продуктов в офис заказчика.
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика.
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе.
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ.
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации).
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей.
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация).
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования).
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия».
- Интеграция со сторонними системами автоматизации.
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета.
- Ввод начальных остатков/помощь при вводе начальных остатков.
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации.
- Обучение в группе в офисе заказчика.
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения.
Работы по адаптации типового решения:
- Адаптированы/добавлены справочники для возможности учета лицевых счетов абонентов.
- Реализован механизмы хранения сведений о долгах абонентов и получение их оперативных данных кассирами.
- Доработан АРМ кассиров для возможности работы с квитанциями и быстрым вводом информации при приеме платежей от абонентов.
- Реализована выгрузка во внешнюю учетную систему по результатам финансового дня.
Внедрение:
Йошкар-Ола, Август 2017.
Вариант работы: Файловый.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 6.
Количество одновременно работающих клиентов:
- Толстый клиент: 1.
- Тонкий клиент: 5.