1c-crm-red
Алмазы Анабара. Автоматизация деятельности с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

Алмазы Анабара. Автоматизация деятельности с помощью ПП «1С:Управление производственным предприятием 8»

10 июня 2008
Компания 1С-Рарус была сразу определена руководством Заказчика в качестве подрядчика на проведение работ по автоматизации ОАО «Алмазы Анабара». По результатам проведенных переговоров было принято решение о заключении договора и начале работ по внедрению единой корпоративной системы учета на базе платформы фирмы «1С» - «1С:Предприятие 8» , «1С:Управление производственным предприятием 8»
Основной целью внедрения новой системы, обозначенной генеральным директором ОАО «Алмазы Анабара», являлось получение полноценной управленческой системы класса ERP. За последние 3 года в состав предприятия в виде подразделений одной организации вошло несколько отдельных крупных предприятий с разными видами деятельности. В результате существующие информационные системы, доработанные на базе типовых решений: «1С:Бухгалтерия 7.7», «1С:Зарплата и кадры 7.7» и нескольких систем разработанных с «нуля», не позволяли отразить существующий документооборот и все нюансы учета в соответствии с законодательством. Новая учетная система должна была заменить существующие информационные системы, имеющие ограниченные возможности по функционалу и производительности - не отвечающим масштабам резко выросшего предприятия.
Конфигурация программы «1С:Управление производственным предприятием 8» была выбрана как оптимальный программный продукт, по соотношению цена/функциональные возможности. Большие возможности типовой конфигурации и относительная простота настройки решения под бизнес процессы компании послужили основными аргументами в пользу выбора данного программного продукта.
ОАО «Алмазы Анабара» - одно из ведущих горнодобывающих предприятий Якутии. Компания занимает ведущие позиции в алмазодобывающей отрасли России. По результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2006 году ОАО «Алмазы Анабара» признано одним из лучших предприятий республики.
Сегодня ОАО «Алмазы Анабара» активно развивает новые типы производства. В дополнение к своей основной специализации – добыче алмазов и геологоразведке, предприятие успешно реализует новые проекты в области лесной промышленности, разработке месторождений облицовочных камней, в развитии пищевой перерабатывающей промышленности, а также всего агропромышленного комплекса.
За годы деятельности ОАО «Алмазы Анабара» в республике создано около 4000 рабочих мест. За вклад в развитие традиций российского предпринимательства компания удостоена ордена «Слава России».
В течение 2,5 месяцев было проведено предпроектное обследование ОАО «Алмазы Анабара». В результате обследования были выявлены следующие проблемы:
Ручной учет и расчет наиболее трудоемких операций:
• себестоимость готовой продукции;
• восстановление НДС по разным ставкам;
• формирование отчетности по налогу на прибыль;
Ограничения в системе управления персоналом и кадрами:
• отсутствие автоматизированной системы управления персоналом;
• ограниченные возможности ведения кадрового учета в старой информационной системе;
• ограниченные возможности расчета заработной платы в старой информационной системе;
В части оперативно-производственной деятельности:
• отсутствие системы оперативного учета и планирования материальных запасов УМТС;
• отсутствие системы оперативного учета, планирования и анализа производственной, планово-экономической и финансовой деятельности предприятия.
В результате предпроектного обследования был разработан план по внедрению корпоративной системы учета в две очереди работ на базе типового решения: «1С:Управление производственным предприятием 8», а также определены внедряемые блоки по подсистемам:
• бухгалтерского учета;
• налогового учета;
• управления производством;
• управления процессом снабжения:
• управления закупками,
• управления запасами;
• управления денежными средствами;
• планово-экономической деятельности;
• расчета заработной платы;
• кадрового учета;
• управления персоналом.
Состояние внедрения: Успешно завершено все внедрение.
В ходе внедрения системы в компании «Алмазы Анабара» были успешно решены задачи:
В части бухгалтерского и налогового учета:
• Основные средства
• Материалы, спецодежда:
• Расчет заработной платы работников компании
• Учет НДС
• Налог на прибыль
• Прочие налоги
В части кадрового учета и управления персоналом:
-Управление персоналом
-Кадровый учет работников
В части управления производством:
-Учет выпуска говой продукции и полуфабрикатов:
В части оперативного учета:
-Управление материально техническим снабжением:
В ходе внедрения системы в компании «Алмазы Анабара» были успешно решены задачи:
В части бухгалтерского и налогового учета:
Основные средства
• Учет более 8000 объектов основных средств (далее ОС);
• Операции приобретения и формирования первоначальной стоимости ОС (простых и составных).
• Модернизация, ремонт, консервация объектов ОС;
• Строительство объектов ОС;
• Передача ОС между подразделениями/видами деятельности;
• Учет лизинговых и арендованных ОС;
• Учет полностью самортизированных ОС;
Материалы, спецодежда:
• Учет более 10 000 видов спецодежды в разрезе размеров и дополнительных характеристик;
• Приобретение, формирование стоимости ТМЦ учитывая транспортно-заготовительные расходы;
• Перемещение ТМЦ между подразделениями;
• Учет списания ТМЦ по направлениям использования;
• Нормирование и расчеты по спецодежде, спецостнастке;
Расчет заработной платы работников компании
• Расчет зарплаты работников по перечисленным в Коллективном договоре графикам работы;
• Формирование расчетных документов на основании кадровых документов и документов «Табель учета рабочего времени»;
• Формирование заработной платы с учетом отклонений: отпуск, командировка, больничный увольнение и т.д.;
• Формирование заработной платы с учетом системы надбавок, премий, коэффициентов и удержаний;
• Автоматическое формирование хозяйственных операций на основании произведенных расчетов;
• Формирование регламентированных отчетов по заработной плате.
НДС
• Учет входящего НДС
• Раздельный учет НДС
• Расчет НДС с косвенных расходов
• Расчет (восстановление) НДС по видам деятельности, не облагаемым НДС (материалы, ОС)
• Расчет НДС готовой продукции по ставке 0%
• Расчет НДС - строительство
• Расчет НДС в качестве налогового агента
• Формирование книги покупок, книги продаж, декларации по НДС
Налог на прибыль
• Автоматический расчет постоянных и временных разниц
• Расчет отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств, постоянных налоговых разниц по всем видам деятельности
• Автоматическое заполнение декларации по налогу на прибыль
Прочие налоги
• Расчет ЕСН, НДФЛ
• Расчет транспортного налога, налога на имущество
• Заполнение форм отраслевых налогов
В части кадрового учета и управления персоналом:
Управление персоналом
• Предоставление механизмов анализа подбора персонала;
• Предоставление механизмов анализа кадрового резерва предприятия;
• Анализ кадрового резерва предприятия: профессии по статусам работника (уволен, в отпуске, работает), периоду возможного привлечения к работе.
• Обработка заявок от подразделений предприятия:
• заявка на обучение от начальников отделов;
• заявка на включение сотрудников в рейс;
• заявка с приисков / отделов на подбор персонала;
• Организация обучения работников;
• Аттестация работников предприятия.
Кадровый учет работников
• Оформление договоров с работником;
• Прием на работу;
• Увольнение;
• Кадровое перемещение;
• Приказ на отпуск;
• Направление работников в командировку;
• Больничный;
• Ведение табелей учета рабочего времени всеми подразделениями компании;
• Формирование всех регламентированных кадровых отчетов.
В части управления производством:
• Учет выпуска говой продукции и полуфабрикатов:
• Учет выпуска готовой продукции: необработанных алмазов, сувенирной продукции, продукции агропромышленного комплекса, изделий Лесопромышленного комплекса – от погонажных изделий высокого качества до всех деревянных составляющих коттеджей;
• Учет выпуска полуфабрикатов Лесопромышленного комплекса;
• Учет выполненных работ;
• Учет перемещений, списаний, реализации готовой продукции и полуфабрикатов по различным видам деятельности;
• Учет затрат на выпуск продукции (сырье, вспомогательное пр-во, автотранспортный цех, водозабор, зарплата, амортизация и ремонты ОС);
• Оперативное и отложенное формирование стоимости готовой продукции и полуфабрикатов, выполненных работ.
В части оперативного учета:
Управление материально техническим снабжением:
• Внедрена система оприходования ТМЦ, перемещения между удаленными складами складами, списания, отпуска сырья в производство и реализации продукции;
• Разработан функционал по сбору и анализу заявок на поставку от подразделений;
• Разработан отчет календарного планирования закупок;
• Разработан механизм оперативного контроля отгрузок;
• Разработан механизмы поэтапного контроля движения груза от поставщика до конечных потребителей;
• Разработана и внедрена система внутрискладской маркировки (с элементами штрихкодирования) и учета ТМЦ;
• Разработаны механизмы учета некоторых ТМЦ (топливо, лес) в двух независимых единицах измерения;
• Реализованы механизмы определения достаточности транспортных ресурсов предприятия для обеспечения процесса доставки, привлечения сторонних перевозчиков.
В результате автоматизации был решен ряд задач по обмену данными как с информационными базами созданными на платформе «1С», так и со сторонними системами:
• Реализована загрузка договоров из электронной системы внутреннего документооборота «Дело 8.6»;
• Реализован механизм выгрузки из удаленных информационных баз табелей учета рабочего времени в формате Exel и их загрузки в Центральную информационную базу с автоматической проверкой.
• Настроен автоматический обмен между переферийными и центральной информационной базами с помощью механизмов платформы «1С».
Большое внимание было уделено настройке прав и интерфейсов в системе.
В ходе проекта были разработаны регламенты описывающие решение спорных ситуаций и разработаны инструкции по всем подсистемам информационной базы общим объемом свыше 300 страниц.
Добиться выполнения поставленных задач было бы невозможно без совместной работы и усилий не только компании «1С-Рарус», но и всех подразделений ОАО «Алмазы Анабара».
Внедрение системы для автоматизации деятельности предприятия предоставила следующие возможности:
• Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
• Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся операционной деятельностью, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
• Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия
В настоящий момент обеспечено удаленное сопровождение системы при 6 часовой разнице во времени.
После успешного завершения основной части проекта, прорабатываются планы дальнейшего развития системы.
Планируется внедрение:
• подсистемы производственного планирования;
• внедрение бюджетирования;
• интеграцию системы учета автотранспорта.

Офис:
1С-Рарус Москва
Количество АРМ:
200
Города клиентов:
Москва
Заинтересованы в сотрудничестве?
Нужна консультация?
Свяжитесь с нами!
Заказать обратный звонок
1c@rarus.ru