Компания «1С-Рарус» автоматизировала систему учета первого в городе Ростов-на-Дону гипермаркета федеральной сети «Клондайк», на базе типового решения «1С:Управление торговлей 8», на платформе «1С:Предприятие 8». В ходе проекта автоматизировано более 100 рабочих мест.
Весной 2008 года компания «Клондайк» объявила о создании общероссийской федеральной сети гипермаркетов формата DIY.
Целью проекта является строительство до 2013 года разветвленной национальной торговой сети, состоящей из 50 гипермаркетов.
11 октября 2008 года в Ростове-на-Дону состоялось открытие первого гипермаркета сети магазинов «Клондайк» в Южном Федеральном округе. Ассортимент гипермаркета составляет более 35 000 наименований товара в шестнадцати товарных группах: от общестроительных материалов до предметов интерьера, тканей, мебели, товаров для сада и огорода. Площадь гипермаркета составляет 15000 кв.м. Для обслуживания покупателей работает 13 кассовых боксов.
В рамках проекта по созданию федеральной сети гипермаркетов «Клондайк» была поставлена задача разработки современной и гибкой информационной системы для комплексного управления торговой сетью, которая позволила бы предприятию избежать потерь информации, организовать четкое планирование, минимизировать временные затраты на обработку данных, обеспечить объединение филиальной сети в одну информационную среду.
В качестве основы информационной системы компании был выбран программный продукт «1С:Управление торговлей 8», обеспечивающий гибкую настройку системы под требования пользователей, легкое администрирование, встроенную возможность синхронизации территориально распределенных баз данных, а также возможность масштабирования системы по мере роста числа автоматизированных объектов.
В ходе выполнения проекта в компании «Клондайк» (Юридическое лицо ООО «Клондайк Плюс») была реализована и внедрена система управления торговым процессом, позволяющая обеспечить:
- Управление товарным ассортиментом;
- Управление закупками и ценообразованием;
- Оптимизированный обмен данными между подразделениями гипермаркета;
- Внутрифирменную систему управленческой отчетности;
Сотрудниками «1С-Рарус» проведены следующие работы по внедрению программного продукта:
- Предпроектная диагностика;
- Разработка технического проекта;
- Разработка плана проекта;
- Обучение пользователей нескольких распределенных подразделений;
- Импорт начальных данных;
- Реализованы изменения бизнес-процессов типовой конфигурации по требованиям Заказчика:
- реализована настраиваемая загрузка данных из файлов MS Excel,
- реализованы улучшенные механизмы обмена данными между узлами распределенной системы,
- реализована интеграция ПП «1С:Управление торговлей 8» с Кристалл Set Retail.
- Осуществляется постпроектное сопровождение и удаленное консультирование.
В рамках выполнения проекта автоматизации гипермаркета сети «Клондайк» были проведены несколько серий обучающих курсов для сотрудников Заказчика в центральном офисе (г. Калининград) и в гипермаркете (г. Ростов-на-Дону).
В общей сложности в этих двух регионах было обучено более 200 сотрудников торговой компании.
В результате реализации проекта компания «Клондайк» получила надежную и функциональную автоматизированную систему управления торговой деятельностью, позволяющую компании успешно работать и развиваться.
Сотрудничество компании «1С-Рарус» и федеральной сети гипермаркетов «Клондайк» в области внедрения информационных технологий носит долгосрочный характер.