На сегодняшний день ООО «Торговый дом ММК-Москва» – одна из крупнейших трейдинговых компаний, занимающихся сбытом продукции ОАО «Магнитогорского металлургического комбината» в центральном регионе России, а так же в Белоруссии. Компания обладает развитой инфраструктурой (включающей филиалы в Санкт-Петербурге, Воронеже, Рязани, Ярославле, Туле) При поддержке крупнейшего российского производителя, используя накопленный опыт продаж черного металлопроката, труб, проката с покрытием, гнутых профилей и метизов, компания динамично и уверенно развивается, из года в год увеличивая объемы реализации и финансовые показатели.
В сентябре 2008 года перед компанией встала задача замены ранее используемой системы новой современной информационной системой, позволяющей автоматизировать все контуры учета и управления в организации. Новая база данных должна была объединить базы данных ООО «Торговый дом ММК-Москва» ее региональных филиалов (РБД), обеспечить работу со складскими остатками «on-line».
В качестве такой системы были выбраны программные продукты «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8».
Партнером, выполняющим внедрение, – ВЦ «1С-Рарус», имеющая успешный опыт реализации проектов автоматизации торговой деятельности аналогичных компаний.
Разработка велась в сжатые сроки.
Специалисты компании ООО «1С-Рарус» в течение четырех месяцев выполнили следующие работы по внедрению программного продукта:
- Проведено предпроектное обследование;
- Разработано техническое задание;
- Выполнена подготовка информационной базы для начала работы;
- Выполнен перенос из старой учетной системы справочной информации и данных по остаткам по товаров и взаиморасчетам с организациями-партнерами;
- Произведены необходимые для начала работы настройки конфигурации под специфику бизнес-процессов организации.
- На базе Учебного центра компании ООО «1С-Рарус» было проведено обучение около 40 сотрудников работе в системе.
Наличие исходной базы и обученного персонала позволило уже в начале января 2009 года начать вносить данные о хозяйственной деятельности в систему и в июле получить первый бухгалтерский баланс в новой автоматизированной системе учета.
В настоящее время программные продукты на базе «1С:Предприятие 8» используются на 150 рабочих местах (включая филиалы).
Автоматизированы следующие участки:
- Бухгалтерия (бухгалтерский и налоговый учет);
- Отдел продаж (управление складскими, транзитными продажами и продажами по агентской схеме);
- Отдел закупок (управление заказами продукции на комбинат, акцептом, цеховой отгрузкой, получение отчетности);
- Отдел логистики (реализация номенклатора, учитывающего специфику металлоторговли, отслеживание металлопродукции в пути, резервирование продукции в пути).
- Складской учет. (Автоматизация удаленных складов. Плановый расчет себестоимости для оперативного анализа);
- Отдел маркетинга (контроль цен в заказах, формирование ЦВЗ цен восстановления запаса, формирование скидок);
- Финансовый отдел. (Финансовая отчетность. Отчетность перед ММК. Дополнительные аналитические отчеты.)
Разработка специалистов Компании «1С-Рарус» позволила существенно сократить время, затрачиваемое сотрудниками предприятия на обработку первичных документов, составление управленческих и регламентированных отчетов. Уменьшилось количество совершаемых при этом ошибок. Повысилось качество и достоверность информации, используемой менеджментом предприятия для принятия управленческих решений.