КОМПАНИЯ «МАРТЕН ГРУПП» – федеральный поставщик сантехнического, водонагревательного и отопительного оборудования. МАРТЕН ГРУПП обеспечивает полную комплектацию инженерных систем здания. В течении нескольких лет МАРТЕН ГРУПП с успехом функционирует и развивается в Российской Федерации. Центры Инженерной Комплектации МАРТЕН ГРУПП приобрели популярность и доверие клиентов в городах Нижний Новгород, Казань, Уфа и Самара.
Для развития своего бизнеса руководство компании приняло решение о комплексной автоматизации. В качестве базового программного продукта было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8», как наиболее полно охватывающее все контуры учета на предприятии.
На текущий момент на проекте внедрения выполнено:
1. Проведена конвертация данных из «старой» системы учета:
Перенесены справочники:
- Пользователи;
- Номенклатура;
- Номера ГТД;
- Контрагенты;
- Контактные лица;
- Цены
Перенесены документы:
- Возврат от покупателя;
- Возврат поставщику;
- Оприходование ТМЦ;
- Списание ТМЦ;
- Отчет ККМ;
- Перемещение ТМЦ;
- Поступление ТМЦ;
- Реализация;
Перенесены начальные остатки:
- По взаиморасчетам с контрагентами;
- По наличным и безналичным денежным средствам;
2. Проведено обучение групп пользователей (по подразделениям):
Отдел логистики:
- Управление номенклатурным справочником;
- Поступление и списание ТМЦ (с учетом ГТД);
- Отгрузка;
- Взаиморасчеты с поставщиками;
- Инвентаризация;
- Планирование закупок;
- Коммерческий отдел:
- Управление справочниками «Контрагенты» и «Договоры контрагентов»
- Заказ и резервирование товара;
- Взаиморасчеты с покупателями;
- Отчетность;
Финансовый отдел:
- Операции по кассе/банку;
- Отчетность;
3. Произведена настройка конфигурации:
Настроены выходные печатные формы документов:
- Заказ покупателя;
- Реализация товаров и услуг;
Настроены новые механизмы ценообразования:
Добавлен новый алгоритм автоматического расчета цен “По шкале скидок”;
Добавлена возможность автоматического расчета и регистрации этих цен в документах:
- Установка цен номенклатуры;
- Поступление товаров и услуг;
- Настроены интерфейсы и права доступа:
- Менеджер по заказам (заказ и резервирование товара);
- Менеджер по продажам (регистрация покупателей и создание реализации);
- Менеджер по закупкам (управление номенклатурным справочником, регистрация цен, планирование закупок, заказ и поставка ТМЦ);
- Кладовщик (проведение отгрузочных и сопроводительных документов);
- Бухгалтер (проведение оплат, корректировка документов “задним числом”);
Для новых ролей сохранена возможность ограничения доступа с использованием “границы запрета изменения данных”.
Реализована новая методика учета розничных продаж:
Для документов «Заказ покупателя», «Реализация товаров и услуг» и «приходный кассовый ордер» добавлено понятие «розничная продажа», чтобы выделять операции, связанные с розничными продажами. Документы с этим признаком отражаются только в управленческом учете (как адресная продажа с сохранением аналитики по контрагентам);
В бухгалтерском учете данные операции отражаются документами «Отчет о розничных продажах» и «Приходный кассовый ордер», отражаемые только по бухгалтерскому и налоговому учетам. Реализована возможность автоматического заполнения документа «Отчет о розничных продажах» по данным проведенным за день реализаций с признаком «розничная продажа».
В систему добавлен отчет (с диска ИТС) “Продажи УТ”, реализованный с использованием компоновки данных. Также для этого отчета были добавлены два новых показателя:
- Количество активных (обслуженных) клиентов;
- Эффективность продаж (отношение валовой прибыли к себестоимости продаж в %);
В системе добавлены два новых отчета:
Кредиторка (отчет о средней по дням кредиторской задолженности по поставщикам за период);
Дебиторка (отчет о просроченной дебиторской задолженности покупателей). Дополнительным показателем данного отчета является условно начисленный за просрочку оплаты штраф менеджеру компании, ответственному за продажу.
4. В течение 3-х недель после запуска системы в промышленную эксплуатацию осуществлялась техническая поддержка Заказчика, заключавшаяся в:
- Консультировании пользователей особенностям и в сложных вопросах учета в новой системе.
- Оперативном устранении несоответствий новой учетной системы и методики учета, принятой у Заказчика, которые не были выявлены/устранены на этапах предпроектного обследования и настройки конфигурации.
Техническая поддержка осуществлялась силами одного специалиста ООО «1С-Рарус НН» при участии специалистов Заказчика.
5. Подготовлена возможность конвертации документооборота в “1С:Предприятие 7.7 (сетевая версия). Комплексная поставка”, ввиду того, что полный переход на новую систему учета в части регламентированного бухгалтерского учета планируется осуществить с 2008 года и предыдущий отчетный период (2007 год) будет закрываться в прежней учетной системе.