ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» оказывает широкий спектр услуг предприятиям нефтегазодобывающего комплекса.
Основными видами деятельности являются: поисково-разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин, наклонно-направленное бурение, зарезка боковых стволов, текущий и капитальный ремонт скважин, подбор рецептур, разработка и сопровождение буровых растворов, обеспечение систем очистки бурения, тампонажные работы.
На сегодняшний день в компании восемь подразделений (2 из них территориально распределенные) в регионах Российской Федерации, около 5 тысяч сотрудников, годовой объем поисково-разведочного и эксплуатационного бурения достигает миллиона метров.
Компания – крупнейший налогоплательщик (входит в 20-ку).
Описание консалтинговых работ
Целью проекта было формирование отдельно и консолидированной бухгалтерской, и налоговой отчетности, внешней отчетности по международным стандартам как по ЗАО «ССК», так и по дочернему обществу. Постановка корпоративного управленческого учета.
Для достижения поставленной цели были проведены работы по унификации бухгалтерского и налогового учета на всех предприятиях группы.
Анализ процесса формирования отчетности показал, что необходимо ввести единые критерии для всех подразделений по методике сбора, расчета, анализа и предоставления учетных данных.
Все виды отчетности Компании получили систему единых аналитических разрезов. Это исключило дублирование информации и повысило ее достоверность.
В ходе проекта были проанализированы формы отчетности и электронных документов для всех филиалов и дочернего общества, в результате анализа было принято решение об их унификации.
Были созданы единые формы электронных документов и отчетности для всех филиалов и дочернего общества.
Далее была разработана и внедрена методика консолидация и элиминация поступающей из региональных филиалов информации.
В целях постановки управленческого учета была разработана методика учета прямых и косвенных затрат в разрезе центров финансовой ответственности и сервисов. В результате произведенных работ максимально сближены бухгалтерский и управленческий учет, а также учет по международным стандартам.
Проект стартовал в марте 2008 года в марте 2010 года, система была введена в промышленную эксплуатацию.
В результате проекта снижены временные и трудовые затраты на получение индивидуальной и консолидированной отчетности. Система бюджетирования денежных средств, со встроенной поддержкой десятков различных клиент-банков, обеспечила оперативное централизованное управление денежными потоками.
Новая финансовая система позволяет оперативно сопоставлять данные бухгалтерского, налогового, управленческого учета, исполнения бюджетов и принимать правильные и своевременные управленческие решения.
Описание работ по внедрению
Автоматизация учета ЗАО «Сибирская Сервисная Компания» выполнена с помощью программного продукта «1С:Бухгалтерия 8».Партнером по автоматизации выбрана компания «1С-Рарус», обладающая многолетним опытом выполнения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области разработки решений на платформе «1С:Предприятие 8».
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» проведены следующие работы по разработке и внедрению системы учета:
- Разработан Технический проект;
- Разработана оригинальная конфигурация, учитывающей специфику работы Компании:
- Полностью разработаны «с нуля» все первичные документы учета из-за специфики деятельности и требований внутренних служб и внешних проверяющих органов (крупнейший налогоплательщик, отчетность по МСФО для акционерв и т.п.);
- Разработаны индивидуальные планы счетов и отчетность. В том числе консолидированная по РСБУ и НУ: ведется параллельный учет на отдельном плане счетов НУ с отслеживанием причин возникновения разниц, аналитический учет временных и постоянных разниц, ВВР, НВР, ПНО, ПНА, ОНО, ОНА;
- Проведено обучение пользователей системы и консультирование по возникающим в ходе эксплуатации вопросам;
- Выполнен перенос остатков;
- Осуществлено тиражирование разработанной конфигурации;
- Ведется сопровождение системы учета на все филиалы и отделения (г.Стрежевой, г.Красноярск, г.Нефтеюганск, Тюменская обл., г.Оренбург, г.Самара и др.)
Также разработано:
- Электронный документооборот между службами для дозаполнения первичных докуметов;
- План обмена и процедуры фильтрации для 8 филиалов в 5-и регионах, из них для 2-х территориально распределенных филиалов;
- Электронное подтверждение внутригрупповых и межфилиальных расчетов для целей элиминации или разрешения несоответствий;
- Интеграция с 6 внешними системами: ОС, материалы и спецодежда, зарплата, транспорт, планирование, единая нормативно-справочная система;
- Интеграция с 22 системами «клиент-банк»;
- Управленческая финансовая отчетность;
- Консолидированная отчетность (управленческая и регламентированная);
- Отчетность для целей трансформации в МСФО (во внешней системе);
- Бюджетирование движения денежных средств (работы продолжаются), платежный календарь, реестры платежей, бизнес-процессы согласования;
- Интеграция с другими используемыми учетными системами;
- Подсистема управления договорами (работы продолжаются).
Результатом проекта стали:
В результате проекта снижены временные и трудовые затраты на получение индивидуальной и консолидированной отчетности. Система бюджетирования денежных средств, со встроенной поддержкой десятков различных клиент-банков, обеспечила оперативное централизованное управление денежными потоками.Ввод первичной информации и управленческой аналитики ускорен с помощью встроенной системы электронного документооборота, созданной специалистами «1С-Рарус» на базе «1С:Предприятие 8». Система интегрирована с пятью внешними программными продуктами.
Новая финансовая система позволяет оперативно сопоставлять данные бухгалтерского, налогового, управленческого учета, исполнения бюджетов и принимать правильные и своевременные управленческие решения.