Опыт внедрения 1С Софтфона

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1
RSS
Опыт внедрения 1С Софтфона, Описываются действия, которые оказались не совсем очевидными даже после прочтения инструкции
 
Здравствуйте Всем, хочу поделиться опытом внедрения Софтфона в связку 1С:ERP и Asterisk (FreePBX).

1. Установка сервера. Процедура описана в инструкции.
2. Установка клиента Софтфон панели. Процедура описана в инструкции.
3. Внедрение Софтфона в 1С. Процедура описана в инструкции.

В принципе все ясно и понятно, но эту связку программ нужно как-то связать между собой.

Сервер лицензирования -> Сервер Софтфона -> Панель Софтфона <- Софтфон в 1С

Работающая система обменивается информацией по следующему алгоритму
1. Запускаем 1С. В нем автоматом запускается Софтфон 1С.
2. Посылается системный вызов для запуска установленной Панели Софтфона
3. Панель софтфона запрашивает лицезнию у сервера Софтфона
4. При получении лицензии Панель Софтфона запрашивает настройки для пользователя
5. Софтфон в 1С получает статус из Панели Софтфона

Если все хорошо, то везде "горят" зеленые лампочки и все работает без нареканий.

Первым подводным камнем для меня стало то, что Софтфон не видит линии, созданные на основе PJSIP. Понимаю, что многие, наверное, вообще ими не пользуются, но у меня исторически сложилось, что все офисы настроены именно так.
Естественно при такой настройке по инструкции уже нельзя идти. Поэтому необходимо все Extension делать на драйвере CHAN_SIP, иначе ни записи звонков, ни статуса в книге контактов вы не увидите.

Второй камень - это настройки Панели Софтфона, а точнее мы выставили ему внутреннюю линию (CHAN_SIP), но звонки совершать не можем. Проблема решается либо наличием телефона, настроенного на этот SIP, либо необходимо в самой Панели настроить SIP клиента на эту внутреннюю линию, и обязательно перезагрузить Панель Софтфона.

Третий камень - записи звонков. Но его я опишу чуть позже.
 
Добрый день, Илья!

"1С-Рарус:СофтФон ПРОФ 2.0" получает информацию от Asterisk (FreePBX) через интерфейс, а именно AMI (собственный протокол Asterisk).  Я так пониманию, у вас настроена именно такая связка. В этом случае, если на АТС не настроена передачи протоколом AMI данных о звонках по протоколу PJSIP, то конечно "знать" о низ 1С-Рарус:Софтфон не может. Проверьте, этот момент у себя. Второй вопрос от вас - есть следствие от первого. Для связи  с АТС нужен клиент через который будет ходить звук. И как вы верно указали - это может быть телефон или встроенный SIP клиент в Панели управления. Если же используется другой телефон и опять таки он не передает данные на АТС через AMI - управлять им не получится.

PS: по настройке и работе с записями разговоров есть отдельная инструкция, она входит в последние релиза релизы решения. Рекомендуем воспользоваться.
Страницы: 1
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С