Здравствуйте Всем, хочу поделиться опытом внедрения Софтфона в связку 1С:ERP и Asterisk (FreePBX).
1. Установка сервера. Процедура описана в инструкции.
2. Установка клиента Софтфон панели. Процедура описана в инструкции.
3. Внедрение Софтфона в 1С. Процедура описана в инструкции.
В принципе все ясно и понятно, но эту связку программ нужно как-то связать между собой.
Сервер лицензирования -> Сервер Софтфона -> Панель Софтфона <- Софтфон в 1С
Работающая система обменивается информацией по следующему алгоритму
1. Запускаем 1С. В нем автоматом запускается Софтфон 1С.
2. Посылается системный вызов для запуска установленной Панели Софтфона
3. Панель софтфона запрашивает лицезнию у сервера Софтфона
4. При получении лицензии Панель Софтфона запрашивает настройки для пользователя
5. Софтфон в 1С получает статус из Панели Софтфона
Если все хорошо, то везде "горят" зеленые лампочки и все работает без нареканий.
Первым подводным камнем для меня стало то, что Софтфон не видит линии, созданные на основе PJSIP. Понимаю, что многие, наверное, вообще ими не пользуются, но у меня исторически сложилось, что все офисы настроены именно так.
Естественно при такой настройке по инструкции уже нельзя идти. Поэтому необходимо все Extension делать на драйвере CHAN_SIP, иначе ни записи звонков, ни статуса в книге контактов вы не увидите.
Второй камень - это настройки Панели Софтфона, а точнее мы выставили ему внутреннюю линию (CHAN_SIP), но звонки совершать не можем. Проблема решается либо наличием телефона, настроенного на этот SIP, либо необходимо в самой Панели настроить SIP клиента на эту внутреннюю линию, и обязательно перезагрузить Панель Софтфона.
Третий камень - записи звонков. Но его я опишу чуть позже.
1. Установка сервера. Процедура описана в инструкции.
2. Установка клиента Софтфон панели. Процедура описана в инструкции.
3. Внедрение Софтфона в 1С. Процедура описана в инструкции.
В принципе все ясно и понятно, но эту связку программ нужно как-то связать между собой.
Сервер лицензирования -> Сервер Софтфона -> Панель Софтфона <- Софтфон в 1С
Работающая система обменивается информацией по следующему алгоритму
1. Запускаем 1С. В нем автоматом запускается Софтфон 1С.
2. Посылается системный вызов для запуска установленной Панели Софтфона
3. Панель софтфона запрашивает лицезнию у сервера Софтфона
4. При получении лицензии Панель Софтфона запрашивает настройки для пользователя
5. Софтфон в 1С получает статус из Панели Софтфона
Если все хорошо, то везде "горят" зеленые лампочки и все работает без нареканий.
Первым подводным камнем для меня стало то, что Софтфон не видит линии, созданные на основе PJSIP. Понимаю, что многие, наверное, вообще ими не пользуются, но у меня исторически сложилось, что все офисы настроены именно так.
Естественно при такой настройке по инструкции уже нельзя идти. Поэтому необходимо все Extension делать на драйвере CHAN_SIP, иначе ни записи звонков, ни статуса в книге контактов вы не увидите.
Второй камень - это настройки Панели Софтфона, а точнее мы выставили ему внутреннюю линию (CHAN_SIP), но звонки совершать не можем. Проблема решается либо наличием телефона, настроенного на этот SIP, либо необходимо в самой Панели настроить SIP клиента на эту внутреннюю линию, и обязательно перезагрузить Панель Софтфона.
Третий камень - записи звонков. Но его я опишу чуть позже.