Цитата |
---|
Максим Родькин пишет: Но дело в том, что характер работы фирмы - процессный, торгуют ГСМ. Под сделкой подразумевается процесс продажи, составляющий цепочку документов: КоммерческоеПредложение-ЗаказКлиента-ЗаказПоставщикам на собственно товар и отдельно на доставку и различные услуги сопровождения-Поступление товаров и услуг-Реализацию товара. При этом CRM составляющая пока не очень важна, скорее нужен объединяющий документ для всей цепочки. |
Ну как раз для таких задач и предназначены гибкие Бизнес-процессы. Вы можете создать нужную(ые) вам карту бизнес-процесса, описать цепочку действий, указать какие документы должны вводиться на каких этапах бизнес-процесса, указать как будут задаваться исполнители, обязательность ввода документов на каких-то этапах и т.п.
В карте БП возможны условия, разветвления, циклы, вложенные БП... Это позволяет с одной стороны гибко описать нужный процесс, а с другой стороны четко контролировать ход его исполнение, задачи будут уходить ответственным именно тогда, когда нужно. Всегда можно посмотреть историю движения БП, все присоединенные файлы, все введенные и просто связанные с БП документы.
Бизнес-процесс и будет тем самым объединяющим объектом.
Понятие "Проект" условно, у нас даже специально в этот справочник внесено разделение на Проекты и Процессы. Для работы с Бизнес-процессами рекомендуется использовать именно вид "Процесс".
Можно использовать нужный Бизнес-процесс сам по себе, а можно создавать типовую "Сделку с клиентами", которая есть в УТ11. Чтобы и туда привязать наш механизм "гибких" бизнес-процессов, мы ввели Проект(процесс) как обязательный реквизит, поскольку именно в проекте/процессе указывается карта нужного Бизнес-процесса. Если от этого механизма отказаться, то в Сделке будут использоваться типовые "жесткие" бизнес-процессы УТ11, которые невозможно редактировать в режиме предприятия, нельзя быстро создавать и настраивать новые бизнес-процессы, учитывающие различные нюансы продаж и других процессов.
Думаю, вам обязательно нужно ознакомиться в документацией CRM 2.0 по механизму гибких бизнес-процессов и посмотреть те карты БП продаж, которые входят в поставку: Продажа, Продажа (быстрая), Продажа (несколько направлений деятельности), Типовая продажа УТ11. Их можно доработать, скопировать и взять за основу или разработать по аналогии с нуля свой БП продажи.