обязательность поля CRM_Проект в Сделке

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1
RSS
обязательность поля CRM_Проект в Сделке
 
Добрый день!
в  элементе справочника Сделка реквизит Проект обязателен для заполнения, даже если контур Проекты не используется. Это баг?

Платформа: 1С:Предприятие 8.2 (8.2.19.83)
Конфигурация: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), редакция 2.0. Разработано совместно с "1С-Рарус" тел: +7 (495) 231-20-02
crm@rarus.ru    www.rarus.ru (2.0.4.6)
 
Добрый день, Максим!

Для использования механизма гибких бизнес-процессов в сделках необходимо использовать проекты, так же на проектах завязано очень многое в событиях и в других механизмах.
Если проекты не используются необходимо установить константу "Использовать типовой механизм сделок с клиентами" (доступно через "Все функции"), в этом случае будет работать все как в типовом УТ11 и проект указывать не нужно будет, но тогда бизнес-процессы CRM использовать будет нельзя.
Мы рекомендуем Вам использовать проекты. При первом старте или при создании спарки этот механизм включается автоматически. В проектах хранится очень много настроек для событий, так же они используются для запуска бизнес-процессов из многих объектов, поскольку в проектах указывается карта маршрута бизнес-процессов.
 
Наталья, спасибо за ответ!
Я согласен с важностью функционала проектов.
Но дело в том, что характер работы фирмы - процессный, торгуют ГСМ.
Под сделкой подразумевается процесс продажи, составляющий цепочку документов: КоммерческоеПредложение-ЗаказКлиента-ЗаказПоставщикам на собственно товар и отдельно на доставку и различные услуги сопровождения-Поступление товаров и услуг-Реализацию товара.
При этом CRM составляющая пока не очень важна, скорее нужен объединяющий документ для всей цепочки.
При этом таким объединяющим документом скорее удобно использовать ЗаказКлиента. "Сделка" оказывается излишней.

Другим сценарием продажи является сделка через биржу, когда ГСМ в большом количестве покупается на бирже. При этом возникает тройственное отношение фирма-биржа-завод. ГСМ хранится на заводе, результатом сделки на бирже является предоплата за ГСМ и обязательства завода по поставке. Далее ГСМ частями продается покупателям. Возникает одно поступление ГСМ и несколько отгрузок.
При этом сценарии Сделка становится актуальной. Но. Без заказов клиентов Сделка не показывает ЗаказПоставщику, а он же первичен.

Наталья, как думаете, стоил ли кастомизировать существующий Справочник.Сделка или создать новый Справочник.БиржеваяСделка?
Вообще был бы рад консультации голосом по данной теме, это возможно?
 
Добрый день, Максим!
Прочитав Ваше сообщение я подумала,  а не хотите ли Вы пользоваться бизнес-процессами  в данной ситуации: создать несколько, необходимых Вам, карт маршрута. Вы сможете всегда просмотреть документы, введенные на различных этапах бизнес-процесса и легко контролировать процесс. Или Вам это не очень удобно?
 
Цитата
Максим Родькин пишет:
Но дело в том, что характер работы фирмы - процессный, торгуют ГСМ. Под сделкой подразумевается процесс продажи, составляющий цепочку документов: КоммерческоеПредложение-ЗаказКлиента-ЗаказПоставщикам на собственно товар и отдельно на доставку и различные услуги сопровождения-Поступление товаров и услуг-Реализацию товара. При этом CRM составляющая пока не очень важна, скорее нужен объединяющий документ для всей цепочки.
Ну как раз для таких задач и предназначены гибкие Бизнес-процессы. Вы можете создать нужную(ые) вам карту бизнес-процесса, описать цепочку действий, указать какие документы должны вводиться на каких этапах бизнес-процесса, указать как будут задаваться исполнители, обязательность ввода документов на каких-то этапах и т.п.
В карте БП возможны условия, разветвления, циклы, вложенные БП... Это позволяет с одной стороны гибко описать нужный процесс, а с другой стороны четко контролировать ход его исполнение, задачи будут уходить ответственным именно тогда, когда нужно. Всегда можно посмотреть историю движения БП, все присоединенные файлы, все введенные и просто связанные с БП документы.
Бизнес-процесс и будет тем самым объединяющим объектом.

Понятие "Проект" условно, у нас даже специально в этот справочник внесено разделение на Проекты и Процессы. Для работы с Бизнес-процессами рекомендуется использовать именно вид "Процесс".

Можно использовать нужный Бизнес-процесс сам по себе, а можно создавать типовую "Сделку с клиентами", которая есть в УТ11.  Чтобы и туда привязать наш механизм "гибких" бизнес-процессов, мы ввели Проект(процесс) как обязательный реквизит, поскольку именно в проекте/процессе указывается карта нужного Бизнес-процесса. Если от этого механизма отказаться, то в Сделке будут использоваться типовые "жесткие" бизнес-процессы УТ11, которые невозможно редактировать в режиме предприятия, нельзя быстро создавать и настраивать  новые бизнес-процессы, учитывающие различные нюансы продаж и других процессов.

Думаю, вам обязательно нужно ознакомиться в документацией CRM 2.0 по механизму гибких бизнес-процессов и посмотреть те карты БП продаж, которые входят в поставку: Продажа, Продажа (быстрая), Продажа (несколько направлений деятельности), Типовая продажа УТ11. Их можно доработать, скопировать и взять за основу или разработать по аналогии с нуля свой БП продажи.
Страницы: 1
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С