17 июля 2025
1C-RarusTechDay 2025
8-я открытая техническая конференция для специалистов 1С
Зарегистрироваться
1C-RarusTechDay 2025 — 8‑я открытая техническая конференция для специалистов 1С

Будет ли реализован протокол IMAP в CRM?

Декоративное изображение

Для получения доступа к форуму необходимо авторизоваться
или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
RSS
Добрый день. Собственно вопрос содержится в названии темы.

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Читатель
Добрый день, Вячеслав!

Запланирован на релиз 2.0.9.1.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Спасибо большое за информацию. А известен ли ориентировочно срок выхода этого релиза?
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
Примерно в  середине мая выходит 2.0.8.2, это в основном исправление найденных ошибок.
2.0.9.1 вероятно выйдет в конце мая/начале июня, но это пока примерные сроки.
Подскажите, для чего вам нужен именно IMAP? В 2.0.8.1 мы включили полную поддержку SSL, поэтому с сервисами типа Google Mail можно теперь работать без проблем по POP3, без использования  утилит типа stunnel.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Добрый день, Алексей. IMAP мне нужен для того, чтобы письма оставались ТОЛЬКО на нашем внутреннем корпоративном почтовом сервере, а не заливались в базу CRM, увеличивая таким образом её объём, принимая во внимание то, что наши сотрудники не особо заботятся о размерах почтовых вложений и т.п.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
IMAP - это просто протокол передачи данных, более расширенный чем POP3, но сам по себе не дающий чего то особенного.
В "базовом" варианте использования IMAP это будет просто замена работы через POP3, ничего более. Есть клиента, почтовые сервера или политика безопасности которых позволяет использовать только IMAP, им это нужно в первую  очередь. Но это не означает что автоматически появится возможность синхронизировать папки/метки с сервером, при переносе письма 1С из папки в папку чтобы оно перенеслось на сервере и т.п.
Вы просто сможете получать почту по IMAP вместо POP3, больше сначала ничего не изменится.
В посл. релизе УТ11 появилась поддержка IMAP (хотя в БСП 2.2.2 еще нет), но это только получение почты вместо POP3 и все.

Цитата
Вячеслав Бахур пишет:
IMAP мне нужен для того, чтобы письма оставались ТОЛЬКО на нашем внутреннем корпоративном почтовом сервере, а не заливались в базу CRM, увеличивая таким образом её объём
Поддержка IMAP никак не уменьшит размер базы. Любой оффлайновый почтовик (The Bat!, Thunderbird и прочие) кеширует всю входящую почту, независимо от протокола. Outlook в паре с Excange Server наверно отдельно нужно рассматривать... Но во всех других почтовиках при использовании IMAP размеры папок у меня все равно гигабайты.
В CRM 2 тем более вся входящая почта будет храниться в базе, все механизмы работы с письмами основаны на том что это документ, который физически существует в базе. Он является основанием других документов, используется в запросах, отчетах, различных механизмах. И однозначно не будет такого, что в 1С хранится некая ссылка + заголовок, а тело и вложения подтягиваются "налету" для любой операции с ним. Не удастся и обеспечить должное быстродействие при таком варианте.

Проблема с объемом из-за вложений писем решается другим простым способом - хранением вложений в томах.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
По поводу расширения возможностей IMAP для работы со структурой папок, синхронизацией состояний писем, перемещениями и т..п - такие возможности планируется реализовать через внешнюю компоненту, поскольку механизмы платформы этого не позволяют делать. Но про сроки и более подробно о функциональности пока  не могу сказать.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Спасибо за информацию, Алексей. Просветите пожалуйста по поводу хранения вложений в томах. Не сталкивался - что это такое? По поводу размера почтового ящика: к примеру на моём почтовом сервера каталог пользователя "весит" 74 гигабайта, а каталог Thunderbird с этим подключенным по IMAP ящиком - 1,25 гигабайта... POP3 скачивает все письма сразу же при подключении, IMAP - только по запросу пользователя, что собственно и экономит место. Если сейчас мои конструктора подключат свои ящики, в которых гигабайты вложений с чертежами, думаю приятного будет мало. С IMAP в базе CRM будет храниться только то, что они посредством почтового клиента CRM отправляли и получали - согласен, памятуя ваше объяснение по поводу того, что письма должны по замыслу храниться в базе. Но в базе ни к чему хранить всё то, что не относится к работе CRM. Пусть пока не будут в клиенте CRM реализованы всё возможности IMAP - для меня это в данный момент не критично. Критичен объём базы и гигабайты ненужной информации в ней.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
Первоначально по IMAP будет доступна только папка Входящих, если там только "оперативная" информация, а остальные 100500 писем разложены по разным папках или в архиве - проблемы не будет.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
Цитата
Вячеслав Бахур пишет:
Просветите пожалуйста по поводу хранения вложений в томах.
Нужно включить это режим и настроить тома хранения вложений. Тогда все вложения и присоединяемые файлы будут храниться в томах, а не в базе, в базе будут только ссылки на файлы.

Прикрепленные файлы

Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Цитата
Алексей Полубенский пишет:
Первоначально по IMAP будет доступна только папка Входящих, если там только "оперативная" информация, а остальные 100500 писем разложены по разным папках или в архиве - проблемы не будет.
Это недостижимый идеал - заставить пользователей сортировать свою почту  ;)
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
В таких случаях можно принудительно переносить в Архив все письма старее месяца, например.. Остальные при необходимости посмотрят в архиве.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
А как в этом случаем IMAP-клиент CRM будет получать доступ к письмам, которые сначала были во входящих, а потом оказались в архиве? Вы ведь говорите, что будет доступна лишь папка "Входящие"?
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
Я имел ввиду что архив будут смотреть сторонним почтовиком или через браузер, если это нужно редко.
Если часто нужно поднимать старые письма и вообще активно работать с историей - такой вариант конечно не подойдет.
Ну если, например, раз в месяц пришлось обратиться в письму 2-х летней давности и надо его привязать к 1С - можно его переслать  самому себе чтобы оно появилось во входящих со всеми вложениями... Конечно это не идеальное решение.
С другой стороны несколько тысяч писем во входящих не критично, если в 1С будут только текстовые поля, а вложения на отдельном диске в томах.

Ну так же можно разово загрузить все письма в ящик, а потом уже в 1С перенести какой то обработкой в другую папку "старые" письма Для загрузуи большого количества писем есть спец. режим почтового менеджера "Загрузка с индикацией"
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
А как будет функционировать ограничение по размеру файла? Можно будет в CRM добавить само письмо, но без вложения, если оно превышает допустимый размер? Похоже, у меня надежда только на этот функционал...
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
А зачем вам вообще хранить вложения в базе?
Создайте том или несколько томом и все вложения будут храниться в них. Недорого диска  в 2-3 терабайта вам наверно хватит для всех вложений?

В конфигурации есть настройка ограничения по размеру присоединяемых файлов, но она работает при интерактивном добавлении файла в объект, на размер вложений Входящей почты она не распространяется.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Тома я создал. Просто я думал, что ограничение по размеру файла относится также и к почтовому вложению. Значит так и оставлю. Большое спасибо за консультацию, Алексей.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Администратор
Мы тоже думали что ограничение относится и к входящим вложениям, этот механизм ограничения не наш, а типовой из Библиотеки стандартных подсистем (БСП). Протестировали и поняли что так не работает.
Я поставил на будущие релизы задачу посмотреть и разобраться с этим, попробуем доработать . Но с другой стороны это может привести к тому что отправитель будет уверен что мы получили все вложения, а на самом деле это не так, хотя само письмо и пришло. Это может создать проблемы пользователям. Модифицировать текст письма и вставлять туда сообщения, что не все вложения дошли, тоже не  хорошо...

Думаю логика разработчиков механизма была в том что почтовые серверы обычно сами накладывают ограничения на размер вложений Исходящей почты, а раз уж сервер пропустил, то размер не критичный...
Тем более что рекомендуется использовать тома.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Интересующийся
Это непонятная логика разработчиков  :D У меня на почтовике ограничение - 20Мб, чтобы чертежи проходили. Однако в CRM им делать нечего, понятное дело.
Ответить

Декоративное изображение Внимание! Данный форум является модерируемым. Для получения к нему доступа необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С