Будет ли реализован протокол IMAP в CRM?

Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.

Страницы: 1
RSS
Будет ли реализован протокол IMAP в CRM?
 
Добрый день. Собственно вопрос содержится в названии темы.
 
Добрый день, Вячеслав!

Запланирован на релиз 2.0.9.1.
 
Спасибо большое за информацию. А известен ли ориентировочно срок выхода этого релиза?
 
Примерно в  середине мая выходит 2.0.8.2, это в основном исправление найденных ошибок.
2.0.9.1 вероятно выйдет в конце мая/начале июня, но это пока примерные сроки.
Подскажите, для чего вам нужен именно IMAP? В 2.0.8.1 мы включили полную поддержку SSL, поэтому с сервисами типа Google Mail можно теперь работать без проблем по POP3, без использования  утилит типа stunnel.
 
Добрый день, Алексей. IMAP мне нужен для того, чтобы письма оставались ТОЛЬКО на нашем внутреннем корпоративном почтовом сервере, а не заливались в базу CRM, увеличивая таким образом её объём, принимая во внимание то, что наши сотрудники не особо заботятся о размерах почтовых вложений и т.п.
Изменено: Вячеслав Бахур - 09.05.2014 08:10:26
 
IMAP - это просто протокол передачи данных, более расширенный чем POP3, но сам по себе не дающий чего то особенного.
В "базовом" варианте использования IMAP это будет просто замена работы через POP3, ничего более. Есть клиента, почтовые сервера или политика безопасности которых позволяет использовать только IMAP, им это нужно в первую  очередь. Но это не означает что автоматически появится возможность синхронизировать папки/метки с сервером, при переносе письма 1С из папки в папку чтобы оно перенеслось на сервере и т.п.
Вы просто сможете получать почту по IMAP вместо POP3, больше сначала ничего не изменится.
В посл. релизе УТ11 появилась поддержка IMAP (хотя в БСП 2.2.2 еще нет), но это только получение почты вместо POP3 и все.

Цитата
Вячеслав Бахур пишет:
IMAP мне нужен для того, чтобы письма оставались ТОЛЬКО на нашем внутреннем корпоративном почтовом сервере, а не заливались в базу CRM, увеличивая таким образом её объём
Поддержка IMAP никак не уменьшит размер базы. Любой оффлайновый почтовик (The Bat!, Thunderbird и прочие) кеширует всю входящую почту, независимо от протокола. Outlook в паре с Excange Server наверно отдельно нужно рассматривать... Но во всех других почтовиках при использовании IMAP размеры папок у меня все равно гигабайты.
В CRM 2 тем более вся входящая почта будет храниться в базе, все механизмы работы с письмами основаны на том что это документ, который физически существует в базе. Он является основанием других документов, используется в запросах, отчетах, различных механизмах. И однозначно не будет такого, что в 1С хранится некая ссылка + заголовок, а тело и вложения подтягиваются "налету" для любой операции с ним. Не удастся и обеспечить должное быстродействие при таком варианте.

Проблема с объемом из-за вложений писем решается другим простым способом - хранением вложений в томах.
 
По поводу расширения возможностей IMAP для работы со структурой папок, синхронизацией состояний писем, перемещениями и т..п - такие возможности планируется реализовать через внешнюю компоненту, поскольку механизмы платформы этого не позволяют делать. Но про сроки и более подробно о функциональности пока  не могу сказать.
 
Спасибо за информацию, Алексей. Просветите пожалуйста по поводу хранения вложений в томах. Не сталкивался - что это такое? По поводу размера почтового ящика: к примеру на моём почтовом сервера каталог пользователя "весит" 74 гигабайта, а каталог Thunderbird с этим подключенным по IMAP ящиком - 1,25 гигабайта... POP3 скачивает все письма сразу же при подключении, IMAP - только по запросу пользователя, что собственно и экономит место. Если сейчас мои конструктора подключат свои ящики, в которых гигабайты вложений с чертежами, думаю приятного будет мало. С IMAP в базе CRM будет храниться только то, что они посредством почтового клиента CRM отправляли и получали - согласен, памятуя ваше объяснение по поводу того, что письма должны по замыслу храниться в базе. Но в базе ни к чему хранить всё то, что не относится к работе CRM. Пусть пока не будут в клиенте CRM реализованы всё возможности IMAP - для меня это в данный момент не критично. Критичен объём базы и гигабайты ненужной информации в ней.
Изменено: Вячеслав Бахур - 12.05.2014 09:57:02
 
Первоначально по IMAP будет доступна только папка Входящих, если там только "оперативная" информация, а остальные 100500 писем разложены по разным папках или в архиве - проблемы не будет.
Изменено: Алексей Полубенский - 12.05.2014 10:09:48
 
Цитата
Вячеслав Бахур пишет:
Просветите пожалуйста по поводу хранения вложений в томах.
Нужно включить это режим и настроить тома хранения вложений. Тогда все вложения и присоединяемые файлы будут храниться в томах, а не в базе, в базе будут только ссылки на файлы.
 
Цитата
Алексей Полубенский пишет:
Первоначально по IMAP будет доступна только папка Входящих, если там только "оперативная" информация, а остальные 100500 писем разложены по разным папках или в архиве - проблемы не будет.
Это недостижимый идеал - заставить пользователей сортировать свою почту  ;)
 
В таких случаях можно принудительно переносить в Архив все письма старее месяца, например.. Остальные при необходимости посмотрят в архиве.
 
А как в этом случаем IMAP-клиент CRM будет получать доступ к письмам, которые сначала были во входящих, а потом оказались в архиве? Вы ведь говорите, что будет доступна лишь папка "Входящие"?
Изменено: Вячеслав Бахур - 12.05.2014 14:28:40
 
Я имел ввиду что архив будут смотреть сторонним почтовиком или через браузер, если это нужно редко.
Если часто нужно поднимать старые письма и вообще активно работать с историей - такой вариант конечно не подойдет.
Ну если, например, раз в месяц пришлось обратиться в письму 2-х летней давности и надо его привязать к 1С - можно его переслать  самому себе чтобы оно появилось во входящих со всеми вложениями... Конечно это не идеальное решение.
С другой стороны несколько тысяч писем во входящих не критично, если в 1С будут только текстовые поля, а вложения на отдельном диске в томах.

Ну так же можно разово загрузить все письма в ящик, а потом уже в 1С перенести какой то обработкой в другую папку "старые" письма Для загрузуи большого количества писем есть спец. режим почтового менеджера "Загрузка с индикацией"
Изменено: Алексей Полубенский - 12.05.2014 16:32:57
 
А как будет функционировать ограничение по размеру файла? Можно будет в CRM добавить само письмо, но без вложения, если оно превышает допустимый размер? Похоже, у меня надежда только на этот функционал...
 
А зачем вам вообще хранить вложения в базе?
Создайте том или несколько томом и все вложения будут храниться в них. Недорого диска  в 2-3 терабайта вам наверно хватит для всех вложений?

В конфигурации есть настройка ограничения по размеру присоединяемых файлов, но она работает при интерактивном добавлении файла в объект, на размер вложений Входящей почты она не распространяется.
Изменено: Алексей Полубенский - 13.05.2014 20:01:52
 
Тома я создал. Просто я думал, что ограничение по размеру файла относится также и к почтовому вложению. Значит так и оставлю. Большое спасибо за консультацию, Алексей.
 
Мы тоже думали что ограничение относится и к входящим вложениям, этот механизм ограничения не наш, а типовой из Библиотеки стандартных подсистем (БСП). Протестировали и поняли что так не работает.
Я поставил на будущие релизы задачу посмотреть и разобраться с этим, попробуем доработать . Но с другой стороны это может привести к тому что отправитель будет уверен что мы получили все вложения, а на самом деле это не так, хотя само письмо и пришло. Это может создать проблемы пользователям. Модифицировать текст письма и вставлять туда сообщения, что не все вложения дошли, тоже не  хорошо...

Думаю логика разработчиков механизма была в том что почтовые серверы обычно сами накладывают ограничения на размер вложений Исходящей почты, а раз уж сервер пропустил, то размер не критичный...
Тем более что рекомендуется использовать тома.
 
Это непонятная логика разработчиков  :D У меня на почтовике ограничение - 20Мб, чтобы чертежи проходили. Однако в CRM им делать нечего, понятное дело.
Страницы: 1
Читают тему
Поддержка отраслевых решений «1С-Рарус»
Услуги 1С