методические материалы на сайте 1С:CRM
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Доступ к форуму партнерам «1C-Рарус» по дистрибуции предоставляется на сайте
rarus-soft.ru
Читают тему
У меня лично некоторая путаница возникла после изучения различных методических материалов на сайте
Например, статья "XYZ-анализ клиентов"
описывает редакцию 1.4
Следующая статья "ABC/XYZ-анализ клиентской базы"
описывает редакцию 2.0
Получается какую бы редакцию мы не использовали, мы не сможем найти описанных возможностей.
Может быть, чтобы не складывалось недоверие к методическим материалам, указывать в статьях редакции программ, для которых пишутся статьи.
Передала ваши замечания методисту на рассмотрение
Спасибо за Ваш интерес к предложенным методикам.
Например, статья "XYZ-анализ клиентов"
описывает редакцию 1.4
Не совсем так. Это описание также справедливо как для 1С:CRM, редакция 1.4, так и для 1С:CRM, редакция 2.0. Принцип расчета также похож. Единственно, что алгоритм расчета в редакции 2.0 взят другой - используется метод кумулятивной кривой (линии нарастающего удельного веса). Описание данного метода есть в решении (в справке). Но суть та же - определение XYZ классификации клиентов.
Следующая статья "ABC/XYZ-анализ клиентской базы"
описывает редакцию 2.0
Вы правы, данный метод есть только в решения 1С:CRM, редакция 2.0.
Спасибо за замечания! Уточним в материалах, если функциональность используется только для конкретной редакции - будет уточнение об этом.
Просто привыкнув к правилам расчета в 1.4, несколько непривычным показались некоторые особенности реализации в редакции 2.0.
Кстати, то что я пишу относится к УТиВСК 2.0. Возможно в "чистом" CRM есть еще нюансы.
Дьявол как известно кроется в мелочах
Не совсем так. Это описание также справедливо как для 1С:CRM, редакция 1.4, так и для 1С:CRM, редакция 2.0. Принцип расчета также похож. Единственно, что алгоритм расчета в редакции 2.0 взят другой - используется метод кумулятивной кривой (линии нарастающего удельного веса). Описание данного метода есть в решении (в справке). Но суть та же - определение XYZ классификации клиентов.
XYZ классификация есть в обеих редакциях, но данная статья именно по редакции 1.4.
Есть такой текст в статье:
Для стадии «Постоянный клиент» предусмотрена дополнительная классификация по регулярности закупок:
стабильные закупки (X-класс),
нерегулярные закупки (Y-класс),
эпизодические закупки (Z-класс).
Действительно в редакции 1.4 явным образом для каждого контрагента определяется стадия - потенциальный, разовый, постоянный, потерянный.
Класс по XYZ имеет смысл только для постоянных покупателей.
В редакции 2.0 XYZ классификация выполняется для всех контрагентов и уже на основании ее результатов клиенты распределяются на разовых и постоянных.
В отчете "Анализ лояльности клиентов (XYZ)" разовыми клиентами называются те, которые получили Z-класс по классификации. Постоянными называются клиенты X и Y классов.
Получается, что в редакции 2.0 не может быть постоянного покупателя Z-класса.
Еще один момент. В статье говорится:
Методика проведения XYZ-анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации) и представляет собой следующую последовательность шагов:
- Определить объекты анализа: клиент, поставщик, товарная группа/подгруппа, номенклатурная единица и т.п.
- Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта: средний товарный запас, руб.; объем продаж, руб.; доход, руб.; количество ед. продаж, шт.; количество заказов, шт., и т.п.
В редакции 2.0 не определяются такие объекты анализа.
В редакции 2.0 нет всего перечня таких параметров, и в редакции 2.0 классификация может выполняться по нескольким параметрам сразу.
Таким образом, статья действительно описывает общий принцип, схожий в редакциях 1.4 и 2.0, но в нюансах она соответствует именно редакции 1.4.
В УТиВСК 2.0 механизм классификации типовой УТ 11, мы его не дорабатывали. B CRM 2.0 классификация так же взята из конфигурации Управление торговлей 11 . Посмотрите документацию и справку по УТ 11, возможно это поможет вам разобраться с методикой.
Спасибо за информацию