Стоит задача автоматизировать работу компании имеющей 3 розничных магазина з/ч, плюс центральный склад. В общей сложности получается около 40 пользователей (по 5 в каждом магазине и на складе + около 20 в центральном офисе, включая бухгалтеров, закупки и руководство).
У компании Рарус есть 2 решения этой задачи - Альфа-Авто и 1С:Розница-Магазин автозапчастей
Посмотрев демо-версии обоих решений склоняюсь к 1С:Розница-Магазин автозапчастей, т.к. она на первый взгляд проще в освоении (интуитивно разобрался практически во всех функциях без документации, что не получилось сделать с Альфа-Авто) и внедрении и не имеет ненужный нам функционал в виде автосервиса.
Так же в плюс 1С:Розница-Магазин автозапчастей можно записать и более низкую стоимость внедрения и владения (нет расходов на покупку SQL-сервера и персонала для его обслуживания, т.к. базы лежат файлами на диске).
Еще одним недостатком этого решения является невозможность безналичного расчета, а это принципиальный момент, т.к. среди наших клиентов есть сервисы, которые оплачивают з/ч в магазинах по безналу.
Но в том же описании идет речь про возможность интеграции с 1С:Управление торговлей (через автоматический обмен данными с использованием xml-файлов), которую можно использовать для решения проблемы безналичной оплаты, анализа продаж и т.д., причем без какой-либо дополнительной доработки этой системы.
В пользу выбора Альфа-Авто мне видятся только 2 аргумента - возможность работы с SQL-базами и уже готовый функционал для безналичной оплаты и анализа продаж.
Вы перечислили плюсы и минусы каждой программы. Чтобы понять, какую систему выбрать, стоит оценить, на сколько важны для Вас недостающие функции в обоих программах и выбрать ту, минусы которой менее критичны для Вас.
Сергей Рудаковский пишет: Так же в плюс 1С:Розница-Магазин автозапчастей можно записать и более низкую стоимость внедрения и владения (нет расходов на покупку SQL-сервера и персонала для его обслуживания, т.к. базы лежат файлами на диске).
Альфа-Авто и 1С:Розница-Магазин автозапчастей могут работать как в файловом варианте так и в клиент серверном
Цитата
Сергей Рудаковский пишет: Но из описания на сайте http://rarus.ru/products/soft/44833/#...tures-link следует, что данная система не работает с SQL-базами, но зато имеет фукции работы с распределенными базами данных.
Оба решения работают с распределенными базами.
Цитата
Сергей Рудаковский пишет: Еще одним недостатком этого решения является невозможность безналичного расчета, а это принципиальный момент, т.к. среди наших клиентов есть сервисы, которые оплачивают з/ч в магазинах по безналу.
1С:Розница-Магазин автозапчастей поддерживает работу с эквайринговыми системами, учет оплат товаров по платежным картам, учет договоров эквайринга и условия возвращения/не возвращения торговой уступки эквайрером при возврате товаров; работу с банковскими кредитами.
Если Вы описали все требования, которые вам нужны, то наверно нужно сделать выбор в пользу "1С:Розница-Магазин автозапчастей" т.к. прямое назначение продукта "Альфа-Авто: Автосервис+автозапчасти" это автоматизация хозяйственной деятельности автосервисов и основная разработка ведется в сторону развития блока Автосервис.