Заказ клиента на автомобиль (не из наличия)
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
Читают тему
Вход в личный кабинет
Внимание! Данный форум является модерируемым.
Для получения к нему доступа необходимо зарегистрироваться или авторизоваться на сайте.
{{ formTitle ? formTitle : 'Заказ обратного звонка' }}
{{ formDescription }}
Сообщить об ошибке
Возник вопрос по заказам на автомобили (ААА 5.0.08.04).
Например, покупатель заказывает некоторую модель и комплектацию автомобиля, которых на момент заказа нет на складе. Создаем документ "Заказ на автомобиль", в котором указываем эти модель и комплектацию. При записи документа создается элемент справочника "Автомобили" с заданными параметрами без Vin-кода.
Заказ поставщику мы не делаем, а просто ждем, когда нужная машина будет нам отгружена. Вопрос в следующем: каким образом в момент прихода нам отследить, что поступивший автомобиль был кем-то заказан?
И второе. Если заказ на одну из поступивших машин все же есть, то возникает другая проблема. Товаровед при оприходовании автомобилей заводит их в справочнике. А в заказе на автомобиль у нас уже подцеплен другой элемент справочника (без vin-кода). Каким образом нам подцепить в заказ оприходованную машину, чтобы при этом в справочнике не оставалось лишних элементов?
При создании документа "Заказ клиента на автомобиль" в справочнике "Автомобили" появляется авто, отмеченное красным цветом.
Оформляя "поступление автомобилей", заказ покупателя прикрепляется к поступившему авто, после выбора заказанного автомобиля в табличной части документа.
Далее, в самом документе "Поступление автомобилей" указывается VIN-номер, который автоматически заполняется в карточке автомобиля справочника "Автомобили".
Стало немного понятнее: без "Заказа поставщику" обойтись можно, это хорошо. Однако, хотелось бы более детально понять, как физически (с точки зрения кладовщика) сделать разнесение по заказам поступивших автомобилей при оформлении приходной накладной.
Например, у нас есть 50 заказов, следовательно в справочнике автомобилей есть 50 элементов вида "Марка Модель" без VIN-кодов. Допустим, пришло 5 автовозов и вместе с ними 15 накладных на бумажных носителях. Далее, кладовщику нужно проверить каждую строчку в пришедших накладных на предмет того, а не был ли такой автомобиль кем-то заказан. Если был, то он выбирает существующий элемент справочника, если не был - то создает новый. Мы правильно понимаем алгоритм работы? Если да, то получается, что кладовщику придется делать много ручной работы, что приведет к большому количеству ошибок.
Кроме того, зачастую бывает так, что за оприходование автомобилей на склад и распределение их между покупателями отвечают разные люди и кладовщик может быть не в курсе того, кому отдать машину, если на нее, например, было 2 заказа. По идее, кладовщику проще всего в этой ситуации завести в справочнике все поступившие автомобили и внести их в приходную накладную, а менеджеру уже потом разнести их по заказам. Но непонятно, как быть менеджеру: оформлять документ "Изменение автомобиля"? Но тогда в справочнике появляются ненужные "пустые" машины, освобождающиеся из первоначальных заказов.
При существующей схеме получается, что единственный путь распределить автомобиль на заказ - сделать это через документ "Поступление автомобилей". Но бывают, например, ситуации, когда автомобиль, заказанный одним человеком, освобождается из другого заказа. Как быть в таком случае? Можно, конечно, опять сделать документ "Изменение автомобиля", но тогда снова справочник будет заполняться несуществующими авто.
Заранее спасибо за ответы.
При выборе заказанного авто в табличной части "Поступление автомобилей" отобразится номер заказа на авто, по которому можно найти заказчика.
Поскольку цепочка движения заказа обрывается после "заказа клиента на автомобиль", то автоматизировать полностью процесс невозможно, поэтому избежать большой ручной работы не получится.
2. В случае же отмены одного из заказов и наличии другого покупателя необходимо на основании первого "заказа клиента на автомобиль" создать второй.
Возникает ещё вопрос - клинет заказал марку и модель, создалась карточка автомобиля с пустым VIN, затем клинет отказывается и автомобиль к нам не поступает вовсе, получается карточка автомобиля без VIN так и будет болтаться в базе?
При создании документа о "поступлении автомобиля" нужно выбрать пришедший, ссылаясь на справочник "Автомобили". Для удобства поиска можно воспользоваться фильтрацией по моделям и комплектации. Заказанное авто будет отображено красным цветом.
При выборе заказанного авто в табличной части "Поступление автомобилей" отобразится номер заказа на авто, по которому можно найти заказчика.
Поскольку цепочка движения заказа обрывается после "заказа клиента на автомобиль", то автоматизировать полностью процесс невозможно, поэтому избежать большой ручной работы не получится.
Во-первых, на момент начала создания документа "Поступление автомобилей" список поступивших автомобилей у кладовщика есть либо на бумажном носителе, либо в Экселе (еще раз повторюсь, что машины часто поступают по принципу "что прислали, тем и торгуем"). И в том, и в другом случае ему придется вручную проверить каждую машину из этого списка на то, была ли она кем-то заказана - это нужно для того, чтобы при заполнении документа принять решение о том, создавать ли в справочнике новую машину или выбрать одну из тех, которые были созданы документами "Заказ покупателя на автомобиль". То есть ручная работа не исчезает.
Во-вторых, снова повторюсь, что кладовщик и старший менеджер по продажам - разные лица. И кладовщик не может и не должен решать, кому из нескольких клиентов отдать тот или иной автомобиль - это работа менеджера. Это он должен после общения с клиентами решать, под какой заказ отдать машину - ведь кто-то из клиентов мог давно передумать.
И вот здесь возникает глобальная проблема:
В случае же отмены одного из заказов и наличии другого покупателя необходимо на основании первого "заказа клиента на автомобиль" создать второй.
Добрый день.
Возникает ещё вопрос - клинет заказал марку и модель, создалась карточка автомобиля с пустым VIN, затем клинет отказывается и автомобиль к нам не поступает вовсе, получается карточка автомобиля без VIN так и будет болтаться в базе?
Добрый день.
Созданный автомобиль участвует в документах, начиная с "заказа клиента на автомобиль", а затем в "отмене заказа на автомобиль", что обуславливает его наличие в справочнике "Автомобили".
Удаление карточки возможно только при удалении всей цепочки движения документов с участием этого авто.
Правильно ли я понимаю, что напрашивается некая обработка распределения/сопоставления автомобилей из заказов покупателей (и самих заказов) и поступивших автомобилей в случае, когда заказы поставщику отсутствуют?
Из обсуждения функции обработки следующие:
1. Ручное сопоставление свободных автомобилей на складе (поступивших) и автомобилей из не закрытых заказов покупателей;
2. Заполнение автомобиля в заказе покупателя тем поступившем автомобилем, который был выбран пользователем (сопоставлен) в обработке;
3. Пометка на удаление "освободившихся" карточек автомобилей, чтобы они не засоряли справочник.
Последовательность действий следующая:
1. Кладовщик/диспонент/логист проводит поступления автомобилей в соответствии с бумажными приходными документами - с VIN-номерами и всеми остальными полями, полные карточки;
2. Менеджер узнает (как? варианты - напоминание или событие от кладовщика) о поступлении автомобилей;
3. Менеджер запускает обработку сопоставления;
4. Менеджер в обработке сопоставления вручную сопоставляет поступившие автомобили.
5. Менеджер нажимает кнопку "Выполнить";
6. Обработка подменяет карточки автомобилей в заказах покупателей на авто и помечает на удаление "лишние" карточки.
Вопросы:
1. Можно ли сопоставлять "чужие" заказы? Например, один менеджер указывает заказы другого менеджера?
2. Как обрабатывать конфликты сопоставления? Например, два или более менеджеров параллельно выполняют сопоставление. Результаты этих сопоставлений не стыкуются. Кто прав? Как определить приоритет или заблокировать "чужие" сопоставления?
3. Возможны ли повторные сопоставления уже распределенных автомобилей? Или работаем только со свободными автомобилями?
Добрый день.
Возникает ещё вопрос - клинет заказал марку и модель, создалась карточка автомобиля с пустым VIN, затем клинет отказывается и автомобиль к нам не поступает вовсе, получается карточка автомобиля без VIN так и будет болтаться в базе?
Добрый день.
Созданный автомобиль участвует в документах, начиная с "заказа клиента на автомобиль", а затем в "отмене заказа на автомобиль", что обуславливает его наличие в справочнике "Автомобили".
Удаление карточки возможно только при удалении всей цепочки движения документов с участием этого авто.
Я это всё понимаю, но думаю, со мной соглясятся другие пользователи программы, что карточки не нужные с пустыми VIN базе.
По вопросу сопоставления автомобилей - у нас предложение такое - добавить к автомобилю поле "комномер", которое указывается в программе поставщика в заказе и по нему сопоставлять.
В целом, мы с коллегой также пришли к выводу, что нужна такая обработка, какую вы описали. Однако, так и не поняли, для чего была сделана обязательная ссылка на конкретный автомобиль в документе "Заказ на автомобиль" (в 4-ке ее нет). Какая цель преследовалась? =) Но это, в общем-то, второстепенный вопрос...
По вашему описанию все точно, последовательность действий (по крайней мере для нашего частного случая) должна быть именно такая. Далее постараюсь ответить на ваши вопросы на примере нашей ситуации, возможно бывает и по другому.
2. Менеджер узнает (как? варианты - напоминание или событие от кладовщика) о поступлении автомобилей;
1. Можно ли сопоставлять "чужие" заказы? Например, один менеджер указывает заказы другого менеджера?
Вопросы 2 и 3, думаю, можно объединить. Смысл в следующем: можно оставить возможность распределить на заказ только свободный автомобиль (освобождаться при необходимости а/м будут документом отмены заказа). И это будет даже правильнее с учетом того, что менеджеры будут иметь доступ к чужим заказам - так они не смогут "снять" авто с заказа другого менеджера. А конфликты, как следствие, будут разрешаться методом "кто первый встал, того и тапки". Но, повторюсь еще раз, в нашем частном случае это не принципиально.
Единственная проблема, которую нам даже теоретически не удалось решить, заключается в следующем. При подмене автомобиля в проведенном заказе, этот заказ нужно будет перепровести, чтобы перезаполнились регистры. Каким образом это отразится на последовательности? Если она будет "слетать", то возникнут проблемы - заказ может быть сделан несколькими месяцами раньше поступления автомобиля.
Я это всё понимаю, но думаю, со мной соглясятся другие пользователи программы, что карточки не нужные с пустыми VIN базе.
По вопросу сопоставления автомобилей - у нас предложение такое - добавить к автомобилю поле "комномер", которое указывается в программе поставщика в заказе и по нему сопоставлять.
Если вести заказы поставщику на автомобили, то внешний номер заказа, пожалуй, единственное подходящее поле.
Однако, так и не поняли, для чего была сделана обязательная ссылка на конкретный автомобиль в документе "Заказ на автомобиль"
Не так принципиально - у менеджера от этого зарплата зависит, он узнает =) В крайнем случае кладовщик может его физически проинформировать (по телефону).
Единственная проблема, которую нам даже теоретически не удалось решить, заключается в следующем. При подмене автомобиля в проведенном заказе, этот заказ нужно будет перепровести, чтобы перезаполнились регистры. Каким образом это отразится на последовательности? Если она будет "слетать", то возникнут проблемы - заказ может быть сделан несколькими месяцами раньше поступления автомобиля.
Остается момент со ссылкой в первичном заказе клиента на карточку в пустым VIN - ее надо подменить, чтобы на нее ничего не ссылалось и можно было пометить на удаление. Но это скорее технический вопрос.
Коллеги, спасибо за информацию и ответы.
Подумаем над задачей, обсудим внутри.
У нас по другому решена проблема пустых Vin. Мы с пользователями исходили из положения, что заказ на автомобиль всегда сопровождается заключением договора -все ранние договоренности - в раб. листах отражаются. Поэтому сделали процедуру проверки при записи заказа на автомобиль на наличие пустого Vin, после создания карточки авто. Если Vin пустой , в него добавляется номер договора (отформатированный) +текущее время для уникальности. Ну конечно после прихода авто все равно приходится ручками информацию разносить, но по крайней мере нет пустых Vin и менеджер сразу может по номерам договоров проставить Vin в нужные карточки. Но проблему автоматического распределения прихода по заказам покупателей -это никак не решает. Вот если бы была возможность создания документа (назовем его "Ожидаемый приход"), который либо в ручную заполнялся, либо автоматически с портала загружался . Эта информации заранее известна -и тогда старший менеджер заполняет его-в нем делает распределение заказов по ожидаемому приходу -кладовщику останется только ввести на основании ожидаемого прихода накладную на приход и провести его.
Еще пару замечаний:
почему нельзя сделать Заказ поставщику многострочным? Оформлять на каждый автомобиль отдельный заказ -дико не удобно, у меня пользователи просто отказываются им пользоваться. Если бы можно было указать несколько автомобилей в заказе поставщику - это был по сути описанный мною выше "Ожидаемый приход" -можно наверно и существующий документ доработать-вставить в него новую хоз. операцию со своими движениями .
И еще вопрос к разработчикам:
сейчас у каждого производителя есть свои интернет порталы, куда они ОБЯЗЫВАЮТ все дилерские центры заносить ту или иную информацию. И на практике получается , что у менеджеров, мастеров по гарантии и т.д. происходит двойная работа (очень часто) -им нужно занести данные в 1с Рарус -для оперативной работы и тут же отразить эту же информацию на портале производителя. Так как производителей автомобилей у нас ограниченное количество (а некоторые объединены в общие структуры -концерны , например Sollers, Джип-крайслер-фиат), почему бы не запросить у производителей форматы, интерфейсы обмена данными с порталами и не включить их в стандартную конфигурацию АльфаАвто? Меняются они редко и их не так много. Хотя бы по основным крупным брендам. Этот механизм снял бы большой объем двойного забивания одной и той же информации в разные структуры данных, и как следствие увеличил бы КПД работы пользователей
Вот если бы была возможность создания документа (назовем его "Ожидаемый приход"), который либо в ручную заполнялся, либо автоматически с портала загружался . Эта информации заранее известна -и тогда старший менеджер заполняет его-в нем делает распределение заказов по ожидаемому приходу -кладовщику останется только ввести на основании ожидаемого прихода накладную на приход и провести его.
Алексей, особенности реализации функционала. Не ясно, с пользовательской точки зрения, чем это полезно/вредит/не заметно.
Вообще, я считаю, что заказ на автомобиль должен быть представлен в двух вариантах (либо это отдельные документы, либо хоз. операция, сложно сказать).
Первый вариант - это когда мы как бы говорим программе "Вот этот вот конкретный элемент справочника можно продавать только Иванову и никому больше". В этом случае соответствующая запись регистра действительно должна содержать конкретную ссылку (либо значение некоего уникального реквизита - например, VIN, как в четверке). Этот вариант носит как бы ограничительный характер, он служит для того, чтобы определить дальнейшую возможность использования элемента.
Второй же вариант - когда мы говорим, что "Иванову нужен любой элемент справочника, удовлетворяющий набору условий". Он служит исключительно для того, чтобы сохранить необходимую информацию для поиска подходящего элемента. И на основании результатов этого поиска уже принимается дальнейшее решение. Например (очень образно), сформировали отчет, увидели что в остатках на складе есть 2 машины нужной человеку модели, позвонили, выяснили какой цвет ему больше нравится, и уже по первому варианту зафиксировали за ним нужную. Вот в этом случае ссылка на конкретный объект имеет весьма туманное назначение.
Возможно, с учетом того, что второй вариант заказа может иметь разный набор критериев от случая к случаю (кому-то нужна определенная модель, а кому-то - та же модель, но только черного цвета), технически проще было сделать так, как сейчас. Но лично мое мнение таково, что любую систему можно спроектировать так, чтобы избежать ситуаций, в которых накапливается бессмысленная информация (в нашем случае - автомобили без VIN).
На мой взгляд, менеджеру полезно знать не только о факте поступления автомобилей, но и о составе поступления. Т.е. хорошо бы избавить менеджера от необходимости искать - а что же пришло. Узнали о факте, увидели наполнение.
Но отказались, поскольку, во-первых, появляется лишнее действие - цепочка "Приход - Распределение" превращается в "Предварительный приход - Распределение - Приход" (здесь, как вы правильно подметили, сильно помогла бы интеграция с БД поставщика), а, во-вторых, все же хочется иметь возможность вообще исключить из работы кладовщика какое-либо упоминание заказов.
Поэтому старший менеджер может заранее (за день, за час - не важно ) подготовить документ "Ожидаемый приход" с уже встроенным распределением автомобилей по заказам -зачем 2 операции плодить?
Если бы можно было указать несколько автомобилей в заказе поставщику - это был по сути описанный мною выше "Ожидаемый приход" -можно наверно и существующий документ доработать-вставить в него новую хоз. операцию со своими движениями .
Искренне прошу прощения за ап старой темы, но уж очень интересно узнать, как обстоят дела с
Коллеги, спасибо за информацию и ответы.
Подумаем над задачей, обсудим внутри.
И еще хотелось бы знать, если есть такая информация, с какой вероятностью до Нового Года появятся новые релизы или хотфиксы?
На тему этой ветки подарков ждать не стоит.
В планах до конца года выпустить релиз 5.0.09.